конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зимние виды спорта путем игр 4 - ый лишний, собери пазл, подбери пиктограмму... закрепили рисованием понравившигося детям вида спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия на тему зимние олимпийские игры | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задачи:
Обучающие:
-Создать оптимальные условия для ознакомления с возникновением Олимпийских игр в Древней Греции.
- Дать представление об зимних Олимпийских видах спорта, и закрепить знания детей об имеющихся знаниях о спорте.
- Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.
- Совершенствование умений вести диалог с воспитателем, со сверстниками: отвечать на заданные вопросы, точно употребляя слова по смыслу, в процессе обсуждения вопросов, связанных зимними видами спорта.
Развивающие: - Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, в процессе путешествия по Олимпийским играм.
- Активизировать словарь детей (символ, кольца дружбы, фигурист, конькобежец)
- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
Воспитательные: - Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, в процессе знаний об зимних видах спорта.
- Воспитывать в детях не только радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
- Воспитывать уважение к сопернику, к традициям древних греков.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о спорте. 2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте. 3. Просмотр презентации на спортивную тему. 4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
Методы и приёмы:
Наглядные - рассматривание персонажей - символов Олимпиады в г. Сочи, рассматривание пяти колец дружбы, рассматривание разных видов снаряжений, просмотр картинок игре « 4-й лишний»,
Словесные - создание педагогом воображаемой ситуации, рассказ воспитателя, объяснения, индивидуальные ответы детей.
Практические – поднятие флага, игра собери пазлы, рисование картинок по разным видам спорта.
Материалы, оборудование:
Проектор, экран, презентация с изображением: самолета, Олимпийские игры в Греции, Г. Сочи, Олимпийский флаг, пять сплетенных колец, снаряжений для спортсменов, игрушки символ Олимпиады, флаг Олимпийских игр, 3 мольберта, пазлы, пиктограммы, картинки, цветные карандаши.
Время: | Ход деятельности: | Возможные ответы, действия детей: |
3 мин 25 мин 2 мин | (Воспитатель привлекает внимание детей, показывая, что ему сегодня подарили) - Посмотрите, ребята, что мне сегодня подарили. (Показывает белого мишку, зайца и тигра) Кого- то мне они напоминают. - А вы бывали на Олимпийских играх? А хотите там побывать? - Тогда представьте, что мы отправляемся на самолете в г Сочи, где состоятся Олимпийские игры, пристегните ремни, наш самолет взлетает. (слайд 1изображение самолета) А пока мы летим я расскажу историю возникновения Олимпийских игр и про город Сочи. ( слайд 2 Олимпийские игры в Греции) - Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.(слайд 3,4 слайд 5), Давным-давно в Древней Греции, а Греция это страна - столица которой был город Афины - А кто знает, что такое столица? - Столица – главный город государства, это центр всей страны.( слайд) - Во время Олимпийских игр в соревнованиях участвовали только мужчины, а женщинам не разрешали принимать в них участие, им даже не разрешали на них смотреть. (слайд 6)В течение многих лет древние игры проводились в Олимпии, Олимпия – это центр города, где и проводились игры, именно по этому, они получили название Олимпийские игры. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Они проводятся один раз в четыре года и каждый раз в разных странах. В этом году в феврале зимние Олимпийские игры будут проходить в нашей стране, в России, в городе Сочи, (слайд 6 г Сочи его вид), который расположился на черном море, на вершине гор. На каждых Олимпийских играх есть свои талисманы на наших играх в Сочи это Белый мишка, Леопард и Заяц, которые мне подарили. - Вот мы и прибыли в г Сочи посмотрите, (слайд 7 с достопримечательностями), какие лыжные трассы, стадионы, проложили новые дороги. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта. Но прежде чем мы начнём экскурсию я предлагаю поднять флаг согласны? (слайд 8 с изображением флага). - Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Раньше, когда проходили Олимпийские игры, заканчивались войны во всем мире. - Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец. ( слайд 9 с каждым цветом колец) - Это дружба спортсменов с пяти континентов Земли. Голубое кольцо - Европа. Чёрное кольцо - Африка. Красное кольцо - Америка. Жёлтое кольцо - Азия. Зелёное кольцо - Австралия. - Все эти страны принимают участие в разных видах спорта. - Какие виды спорта вы знаете? - Вот мы это и проверим. Какие же виды спорта вы знаете? - На столе лежат картинки вам предлагается, подойдя к одному из мольбертов, расположить картинку, на соответствующем мольберте, каждый мольберт отмечен символом – летних, зимних, а так же видам спорта, которые не вошли в программу Олимпийских игр. (Дети сами подходят, располагают картинки, как они считают нужным, воспитатель в это время руководит, спрашивает 1-3 детей. ) - Предлагаю проверить правильность выполненного задания, анализируют. - Посмотрите на следующий слайд, как вы думаете, как зовется спортсмен которому, принадлежит это снаряжение: коньки, шайба, красивое платье, лед. (слайд 10 с изображением снаряжения). - Вид спорта хоккей, спортсмен, занимающийся этим видом спорта - хоккеист, а который занимается фигурным катанием – фигурист. - Хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках, за максимально короткое время, а еще есть один из видов конькобежного спорта – это Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Слайд 11) - Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? - Давайте поиграем в игру «4-й лишний» посмотрите на слайд, что здесь лишнее: коньки, клюшка, лед, платье. Почему? И что это за вид спорта? - Следующий: лед, бег, шайба, коньки - Молодцы! Следующий слайд: платье, спортсмены на коньках, коньки, лед. - И последний слайд: спортсмены на коньках, коньки, не больная ледовая площадка, платье. - Вы, наверное устали, ну тогда все дружно встали. Давайте поиграем в игру « Угадай чье движение, или какого спортсмена я изображаю» вы повторяете и отвечаете. - Посмотрите на следующие слайд, кому принадлежит это снаряжение: лыжи, трамплин, мишень, горный трамплин? (слайд12) - В каких видах спорта задействованы лыжи? - Правильно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. Так же есть еще один вид спорта – фристайл (слайд) – это лыжная акробатика предусматривает исполнение спортсменами на лыжах максимально сложных акробатических прыжков со специально спрофилированного трамплина, который строится на склонах горнолыжных курортов. - Я предлагаю, вам разделится на две команды, и сложить пазлы с изображением биатлона, прыжки с трамплина, горнолыжного спорта, и фристайла. - Молодцы! Следующий слайд, чье здесь оборудование: санки, желоб, боб. (слайд 13) - Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг. ( слайд 14) - Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам взять под стульчиками пиктограмму, на которой изображен вид спорта и найти картинку, к какому виду спорта она относится. - А теперь давайте рассмотрим. Ну что ж с задание справились. Но не все ребята в нашем детском саду знают зимние виды спорта, я предлагаю взять понравившуюся картинку и нарисовать ее, а затем рассказать об этом виде спорта и подарить. |
- это игрушки символ Олимпиады, в городе Сочи - нет. да, хотим (дети садятся на стульчики, представляя, что они в самолете) (дети рассматривают слайды ) -дети предлагают разные варианты Дети рассматривают слайды - согласны (дети вместе с воспитателем поднимают флаг) - дети предлагают разные варианты ответов. - дети рассматривают слайды жителей пяти континентов. - биатлон, лыжный спорт, фигурное катание, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис.. Рассматривают слайд - человек, который катается на коньках (хоккеист, фигурист). Дети рассматривают слайд - конькобежец Дети внимательно рассматривают картинки -лишнее платье, потому что это все принадлежит к зимнему виду спорта – хоккей. - лишняя шайба - это конькобежный спорт. - лишние спортсмены на коньках, это фигурное катание. - лишнее платье, а вид спорта шорт – трек. - дети рассматривают слайд. Лыжнику. - биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки. - дети собирают пазлы. Дети рассматривают слайд. Принадлежит человеку, который, катается на санках. - дети идут к столам и подбирают соответствующий пиктограмме вид спорта. - дети объясняют, почему они выбрали эту картинку, и отправляются рисовать зимний вид спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».
Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».
-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта». Подготовили воспитатели: Тупицина О.С, Богданова Н. ВЦель: Расширение представлений детей об окружающей действитель...