Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заннятова Резида Вакилевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_robotov.docx20.92 КБ
PDF icon prezentatsiya_na_ood_1.pdf933.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию у детей представлений о профессии инженер-робототехник.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (о роботах); продолжать расширять представления о людях разных профессий: рассказать детям о профессии инженер-робототехник; закреплять навыки моделирования и конструирования; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги: вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие: развивать пространственное представление; интерес к конструктивной деятельности; мелкую моторику рук; воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность; умение работать коллективно.

Оборудование: билеты, листы бумаги А4, клей-карандаш, геометрические фигуры из цветного картона, роботы-трансформеры, игрушки-роботы, конструктор «Лего», схемы роботов, молоток, карточки с цифрами, ИКТ, значки.

Ход ООД

Слайд №1

В: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

В: В далёкой-далёкой Галактике, ребята, существует одна очень интересная планета… Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов». Сейчас я раздам вам билеты на космический корабль. Занимайте свои места, билеты положите на стол. (дети подходят получают свои билеты и занимают свои места за столами)

В: Я рада приветствовать вас на нашем космическом корабле.

Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашим кораблем. А сейчас послушайте внимательно задание:

Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе, а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.

В правый верхний угол положите треугольник; в правый нижний – круг;

в левый нижний угол – прямоугольник; в левый верхний – квадрат.

В: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

– Получилось четыре кнопки.

В: А как сделать пять?

– Нужно добавить еще одну кнопку.

В: Добавьте в середину овал.

В: А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем-карандашом на пульт.

В: Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

В: А теперь, ребята, сядьте по удобнее, пристегнитесь, возьмите свои пульты, нажмите на пульте управления кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1 ПУСК!

Слайд №2 (полет в космос)

В: Мы приземлились на планету «Роботы». Выходите на планету.

Физ. Минутка

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

В: Я рада вас приветствовать на планете «Роботов».  Планета эта необычная, Ребята! Посмотрите, нас пришли встречать роботы-игрушки. (знакомство с игрушками)

В: Познакомились с игрушками? Теперь проходите на стульчики, присаживайтесь.

В: Как вы думаете, ребята, кто же делает такие игрушки? (ответы детей)

Слайд № 4

В: Совершенно верно, ребята. Оказывается есть целая наука, которая занимается созданием роботов. Называется она робототехника.

Еще одно название – роботостроение.

Слайд № 5

В: А человека, который создает роботов называют инженером-робототехником. (профессия инженер-робототехник)

Слайд № 6

Работают инженеры-робототехники в команде: один придумывает движения робота, другой – механизм, третий – команды управления.

В: Ребята, а для чего людям нужны роботы? (ответы детей)

Слайд №7

Человеку издавна хотелось создать себе помощника, который бы без устали работал, был бы всем доволен, и при этом был бы похож на человека. Первый робот (механизм, похожий на человека) создан в Японии в 1986 году. Теперь роботы прочно вошли в нашу жизнь.

Слайд №8-9

Роботы помогают людям, выполняют домашнюю работу

Слайд №10

Роботы помогают ухаживать за больными.

Слайд №11

Помогают людям разных профессий.

Слайд №12

Есть роботы музыканты.

Слайд №13

Есть роботы спортсмены.

Слайд №14

Есть роботы, которые изучают космос.  Наш российский робот Федор поработал на МКС.

Слайд №15-16

Роботы особенно нужны там, где человеку работать тяжело и опасно. Например: взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство.

Слайд №12 пустой

В: А сейчас я вам предлагаю превратится в робототехника, и создать своего робота! (детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)

Конструирование роботов из конструктора «Лего»                                      

В: Вот какие замечательные роботы у нас получились! МОЛОДЦЫ! Давайте мы их оставим на этой планете.  

 А нам пора отправляться в обратный путь… Займите, пожалуйста, свои места на корабле, пристегнитесь, возьмите свои пульты, нажмите на пульте управления кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1 ПУСК!

СЛАЙД № 17 (полет возвращение на землю)

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового узнали?

Ребята, кто создает роботов?

Зачем человек их изобретает?

(ответы детей)

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными. Спасибо! ВЫ МОЛОДЦЫ!

На память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить вот такие значки.

На этом наше занятие заканчивается, попрощаемся с гостями.

ДО СВИДАНИЯ!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Путешествие в страну роботов

Путешествие в страну роботов...

Путешествие в страну Роботов

конструирование роботов из геометрического конструктора....