Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_robotov.docx | 20.92 КБ |
prezentatsiya_na_ood_1.pdf | 933.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию у детей представлений о профессии инженер-робототехник.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (о роботах); продолжать расширять представления о людях разных профессий: рассказать детям о профессии инженер-робототехник; закреплять навыки моделирования и конструирования; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги: вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Развивающие: развивать пространственное представление; интерес к конструктивной деятельности; мелкую моторику рук; воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность; умение работать коллективно.
Оборудование: билеты, листы бумаги А4, клей-карандаш, геометрические фигуры из цветного картона, роботы-трансформеры, игрушки-роботы, конструктор «Лего», схемы роботов, молоток, карточки с цифрами, ИКТ, значки.
Ход ООД
Слайд №1
В: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
В: В далёкой-далёкой Галактике, ребята, существует одна очень интересная планета… Сегодня я предлагаю вам отправится в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов». Сейчас я раздам вам билеты на космический корабль. Занимайте свои места, билеты положите на стол. (дети подходят получают свои билеты и занимают свои места за столами)
В: Я рада приветствовать вас на нашем космическом корабле.
Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашим кораблем. А сейчас послушайте внимательно задание:
Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе, а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.
В правый верхний угол положите треугольник; в правый нижний – круг;
в левый нижний угол – прямоугольник; в левый верхний – квадрат.
В: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
– Получилось четыре кнопки.
В: А как сделать пять?
– Нужно добавить еще одну кнопку.
В: Добавьте в середину овал.
В: А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем-карандашом на пульт.
В: Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
В: А теперь, ребята, сядьте по удобнее, пристегнитесь, возьмите свои пульты, нажмите на пульте управления кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1 ПУСК!
Слайд №2 (полет в космос)
В: Мы приземлились на планету «Роботы». Выходите на планету.
Физ. Минутка
Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)
Отправляемся в полет (шагаем)
Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)
В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)
В: Я рада вас приветствовать на планете «Роботов». Планета эта необычная, Ребята! Посмотрите, нас пришли встречать роботы-игрушки. (знакомство с игрушками)
В: Познакомились с игрушками? Теперь проходите на стульчики, присаживайтесь.
В: Как вы думаете, ребята, кто же делает такие игрушки? (ответы детей)
Слайд № 4
В: Совершенно верно, ребята. Оказывается есть целая наука, которая занимается созданием роботов. Называется она робототехника.
Еще одно название – роботостроение.
Слайд № 5
В: А человека, который создает роботов называют инженером-робототехником. (профессия инженер-робототехник)
Слайд № 6
Работают инженеры-робототехники в команде: один придумывает движения робота, другой – механизм, третий – команды управления.
В: Ребята, а для чего людям нужны роботы? (ответы детей)
Слайд №7
Человеку издавна хотелось создать себе помощника, который бы без устали работал, был бы всем доволен, и при этом был бы похож на человека. Первый робот (механизм, похожий на человека) создан в Японии в 1986 году. Теперь роботы прочно вошли в нашу жизнь.
Слайд №8-9
Роботы помогают людям, выполняют домашнюю работу
Слайд №10
Роботы помогают ухаживать за больными.
Слайд №11
Помогают людям разных профессий.
Слайд №12
Есть роботы музыканты.
Слайд №13
Есть роботы спортсмены.
Слайд №14
Есть роботы, которые изучают космос. Наш российский робот Федор поработал на МКС.
Слайд №15-16
Роботы особенно нужны там, где человеку работать тяжело и опасно. Например: взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство.
Слайд №12 пустой
В: А сейчас я вам предлагаю превратится в робототехника, и создать своего робота! (детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)
Конструирование роботов из конструктора «Лего»
В: Вот какие замечательные роботы у нас получились! МОЛОДЦЫ! Давайте мы их оставим на этой планете.
А нам пора отправляться в обратный путь… Займите, пожалуйста, свои места на корабле, пристегнитесь, возьмите свои пульты, нажмите на пульте управления кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1 ПУСК!
СЛАЙД № 17 (полет возвращение на землю)
Подведение итогов.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вы нового узнали?
Ребята, кто создает роботов?
Зачем человек их изобретает?
(ответы детей)
И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными. Спасибо! ВЫ МОЛОДЦЫ!
На память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить вот такие значки.
На этом наше занятие заканчивается, попрощаемся с гостями.
ДО СВИДАНИЯ!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Путешествие в страну роботов
Модель робота...
Путешествие в страну роботов
Путешествие в страну роботов...
Путешествие в страну Роботов
конструирование роботов из геометрического конструктора....