Путешествие в страну роботов
материал (подготовительная группа)

Екатерина Андреевна Рудич

Путешествие в страну роботов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_o_robotah.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

       

Открытое мероприятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

«Путешествие на планету роботов»

Место проведения: группа

Время проведения: 9.00

Дата проведения: 19.04.2016г

Составила: Тарасевич Т.С.

воспитатель первой категории

р\п Куйтун 2016

Цель: Обобщение знаний по математике, полученных в течение года через игру.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10

- упражнять в понимании из чего состоит задача, ориентировке на плоскости, временных представлениях, в измерении отрезков;

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах. Раздаточный

Материал:

карта "Космодрома", цифры, д\и "Половинки", пазлы планет Земли и Сатурна, мерки, задания по решению примеров, карандаши, математические наборы, строительный материал, железный конструктор.

Демонстрационный материал:

презентация космос http://prezentacii.com/detskie/5056-v-kosmose.html , презентация ребёнка «Наше путешествие».

Ход занятия:

Ведущий

Ребята к нам сегодня пришло послание SOS с планеты Сатурн,  там случилась неприятность. Планеты в космосе столкнулись и с роботами, жителями этой планеты, беда. Они заразились странной болезнью роботов. Они просят,  нас помочь им. Поможем?

Дети: Да.

Ведущий

А как мы можем попасть на планету? Кто летает в космос, на чём?

Дети:

Полететь на ракете, космонавты.

Каким должен быть космонавт и что уметь?

Дети:

Ребята теперь мы выходим с вами в открытое пространство и чтобы нам справиться с заданиями я предлагаю вам подготовиться.

Физминутка.

Что бы космонавтом стать надо многое уметь,

 и считать и писать и в футбол играть.

Надо закаляться, спортом заниматься.

Раз,  два - руки выше,

Три четыре - руки шире,

Пять шесть тихо сесть,

Семь восемь снова встать,

Девять десять в полёт готовы.

Ведущий - А вы хотели бы стать космонавтами?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

Ребята я предлагаю вам подготовиться к полёту, пройдём задание на невесомость тренажёр космонавта, пройдёмте на космодром.

Надо же и сюда дошла болезнь,  все дома разрушены, давайте их восстановим, проверим по карте,  какие были дома.

Выбираем себе номер дома и работаем.

Теперь нам надо собрать с собой рюкзак с необходимым инвентарём

На столе: железный конструктор, масло, линейка, машинки, куклы, простые карандаши, листы.

-Ребята, я вас приглашают совершить космическое путешествие на планету Сатурн.

- Да, ребята, нам придётся не легко,  нас ждут задания, выполнять математические задания. Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете) - Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете (столы расставлены в форме ракеты)

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам

на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

1 задание «Изготовление пульта» Собрать числовой ряд от 0-9

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!

(ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно сложили цифры проверьте друг друга?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (... .4, 3,2,1) 2 задание «обратный счёт» (видео полёт в космос)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились!

Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем, закройте глаза.

Открывайте глаза, а вот и столкновение планет, чтобы помочь надо ответить на вопросы.

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

- задание «Временные представления»

- Скажите, - Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет завтра?

-Какая сейчас часть суток?

 - Что наступает после вечера?

Мы справились посмотрим что получилось.

(слайд с планетами)

Задания:

- Собрать роботов по схеме;

- По схеме решить примеры и отмерить масло;

- По схеме решить задачу и сделать салат для роботов.

(Слайд роботов здоровых)

Ребята наши планеты потерпели крушение их срочно надо собрать, а то мы не сможем вернуться назад.

Задание- собрать пазлы.

(слайд планет)

А теперь чтобы вернуться назад мы должны рассчитать расстояние от Сатурна до Земли.

Измерение при помощи мерки. Записать на листы цифры.

Отправляемся в обратный путь отсчёт.

(видео Полёт в космос)

Итог:  какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Помогли роботам.

Просмотр мультфильма Маши Разумович "Наше путешествие " Спасибо всем! Молодцы!

Смелым, здоровым, знать ракету, умным

Справка НОД по  познавательному развитию (ФЭМП)  в подготовительной группе.

         Занятие проведено в подготовительной группе,  воспитатель Тарасевич Татьяна Сергеевна.

Цель занятия : обобщение знаний по математике, полученных в течение года через игру.

На данном занятии закреплялся ранее пройденный материал: дни недели, части суток, времена года пространственные отношения , знание цифр, умение исследовать, измерять. Все занятие было связано единой темой «Космос». При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности, интеграция областей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проведена  гимнастика. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался побуждением делать, как космонавты и проблемной ситуацией необычного персонажа- инопланетянина. Учитывалось  расстояние перед мультимедио, посадка за столы - все было сделано с учетом СанПин 2.4.1.3049-13.

Задачи занятия были выбраны в соответствии с ФГОС и перспективным тематическим планированием .

Для привлечения внимания детей я использовала пазлы, разрезные картинки, строительный материал, «тренажёр космонавта». В  занятия закреплялся способ сравнения, измерения пар,  создания витаминного салата из подручного материала, работа по карте, работа со строительным материалом. Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Закреплялось знание порядка дней недели, времена года, части суток, числовой ряд, умение ориентироваться по карте, решать задачи. Занятие закончилось просмотром мультфильма  «Наше путешествие», направленным на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения.

В ходе занятия использовались различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, задания, проблемный ситуации, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.

Все, поставленные  задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было. На десятой минуте была проведена гимнастика.

Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно.

Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало нормам СанПин – 30 минут. При организации НОД учитывалась смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия.

Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые  задавались детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.

Детям занятие понравилось: им интересно было выполнять задания , помогать инопланетянам. Это занятие – исследование, подгрупповое с участием 8 чел. построено с учетом ФГОС с использованием  игровой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"

   Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...

«В стране Робота»

laquo;В стране Робота»(конспект занятие для детей средней группы)Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знани...

Путешествие в страну Роботов

конструирование роботов из геометрического конструктора....

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...

Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...