Путешествие в страну Роботов
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Григорьева О.А.
конструирование роботов из геометрического конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_robotov.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по непосредственно – образовательной деятельности, с элементами STEM образования («Лего» конструирование) «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе

Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.

Задачи:

Обучающие:

обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;

- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;

- научить детей строить роботов;

- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;

- закрепить название деталей строительного материала;

Воспитывающие:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать пространственное представление;

- развивать внимание, воображение, сообразительность;

Оборудование: конструктор разного вида и размера, автотрек, роботы различного вида, игрушки на пультах управления

 

Ход НОД.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная планета…. Сегодня я предлагаю отправится в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов».

-   Прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти-билет- паспорт.

Дети подходят получают свои билеты. 

Я напоминаю правила поведения во время полета. Занять свои места…….

 (Дети занимают свои места за столами).

 

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…..0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.

Воспитатель: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стол и выходите на планету. (подходят к выставке робототехники)

Воспитатель:  Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов».  Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? (Демонстрация и рассматривание выставки: автотрек, собака – робот, робот на пульте управления и т.п.).

(Дети говорят свои предположения).

Воспитатель: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы?  Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Воспитатель: Каких роботов вы знаете?

Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях

Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Воспитатель: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

- А у нас на планете встречаются роботы, какие они?  Ответы детей

- А они едят? (Нет, они работают от батареек)     Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)

Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию

Бытовые роботы: автоматические пылесосы

Боевые роботы: заменяют человека в военных целях

Игрушки- роботы

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов?(инженер-робототехник)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.

Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

И дольше людей на планете живет.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Можно изобрести летающую тарелку, ракету……..(детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)

Конструирование роботов из

большого конструктора

- среднего и мелкого конструктора

- конструктора «весёлая стройка»

- конструктора «Лего»                                        

Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"

   Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...

Путешествие в страну роботов

Путешествие в страну роботов...

«В стране Робота»

laquo;В стране Робота»(конспект занятие для детей средней группы)Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знани...

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...

Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...