Путешествие в страну роботов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кибирева Светлана Геннадьевна

 Модель робота 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_robotov.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: “Путешествие в страну роботов”

Цель: Создание модели «крокодила» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»

Задачи:

 – Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

– Развивать мелкую моторику.

– Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.  

Педагог:

- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на занятии!   Вводный инструктаж.

Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (ответы детей)

Педагог:

Сегодня мы будем учиться собирать модели по заданной теме.

- Нам на почту прислали необыкновенную коробку, что в ней лежит, и как с этим обращаться я не знаю.

- Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

Тогда давайте отгадаем загадку, может она нам подскажет, что же находится в этой коробке.

(Внимательно послушайте)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него… (лего)

Педагог:

-Верно ребята, это конструктор лего.

– Я надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного и полезного.

– Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В конце занятия вы должны будете записать свои действия.

Педагог:

А теперь я вам предлагаю немного поговорить о роботах. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?

Итак, начнем первый вопрос:

Педагог:

– Что же такое робот?

Дети: Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

 – Каких роботов вы знаете?

Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.

Педагог:

– Правильно.

– Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Педагог:

- Правильно ребята, молодцы!

- Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Презентация: разновидности роботов)

Педагог:

- Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

- Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов? (инженер-робототехник)

Педагог:

- А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться в школе, а именно знать такие предметы: как математика и физика)

Педагог:

Молодцы, вы ответили на все вопросы.

Ребята, я вам предлагаю собрать модель одного животного, но кого вы узнаете, если отгадаете загадку.

В речке плавает бревно,

Очень хочет, есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

Педагог:

- Правильно, мы будем собирать «крокодила», а перед этим сделаем разминку.

Физминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,  коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,  коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,  коленях и носках.

(Молодцы ребята, садитесь на свои места)

Педагог:

- Сейчас мы посмотрим фильм, как правильно собрать «крокодила».

- А затем начнем собирать нашего «крокодила», вспомните фильм, порядок, начинаем собирать.

- Ребята, давайте немножко отвлечемся, встанем со своих мест и поиграем  

Игра «Узнай сказку».

- Сейчас на слайде будут показаны сказки, а вы должны угадать, какие сказки здесь зашифрованы.

- Ребята, смотрите внимательно, справится тот, кто будет очень внимательным.

Отлично, вы очень постарались. Молодцы.

- Ребята, сегодня мы все поучились чему-нибудь друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"

   Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...

Путешествие в страну роботов

Путешествие в страну роботов...

«В стране Робота»

laquo;В стране Робота»(конспект занятие для детей средней группы)Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знани...

Путешествие в страну Роботов

конструирование роботов из геометрического конструктора....

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...

Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...