Путешествие в страну роботов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: “Путешествие в страну роботов”
Цель: Создание модели «крокодила» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
Задачи:
– Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
– Развивать мелкую моторику.
– Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Педагог:
- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на занятии! Вводный инструктаж.
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (ответы детей)
Педагог:
Сегодня мы будем учиться собирать модели по заданной теме.
- Нам на почту прислали необыкновенную коробку, что в ней лежит, и как с этим обращаться я не знаю.
- Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
Тогда давайте отгадаем загадку, может она нам подскажет, что же находится в этой коробке.
(Внимательно послушайте)
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него… (лего)
Педагог:
-Верно ребята, это конструктор лего.
– Я надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного и полезного.
– Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В конце занятия вы должны будете записать свои действия.
Педагог:
А теперь я вам предлагаю немного поговорить о роботах. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?
Итак, начнем первый вопрос:
Педагог:
– Что же такое робот?
Дети: Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
– Каких роботов вы знаете?
Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.
Педагог:
– Правильно.
– Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Педагог:
- Правильно ребята, молодцы!
- Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Презентация: разновидности роботов)
Педагог:
- Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
- Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов? (инженер-робототехник)
Педагог:
- А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться в школе, а именно знать такие предметы: как математика и физика)
Педагог:
Молодцы, вы ответили на все вопросы.
Ребята, я вам предлагаю собрать модель одного животного, но кого вы узнаете, если отгадаете загадку.
В речке плавает бревно,
Очень хочет, есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
Педагог:
- Правильно, мы будем собирать «крокодила», а перед этим сделаем разминку.
Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
(Молодцы ребята, садитесь на свои места)
Педагог:
- Сейчас мы посмотрим фильм, как правильно собрать «крокодила».
- А затем начнем собирать нашего «крокодила», вспомните фильм, порядок, начинаем собирать.
- Ребята, давайте немножко отвлечемся, встанем со своих мест и поиграем
Игра «Узнай сказку».
- Сейчас на слайде будут показаны сказки, а вы должны угадать, какие сказки здесь зашифрованы.
- Ребята, смотрите внимательно, справится тот, кто будет очень внимательным.
Отлично, вы очень постарались. Молодцы.
- Ребята, сегодня мы все поучились чему-нибудь друг у друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»
Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"
Программа «Страна роботов» технической, естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, модели...
Путешествие в страну роботов
Путешествие в страну роботов...
«В стране Робота»
laquo;В стране Робота»(конспект занятие для детей средней группы)Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знани...
Путешествие в страну Роботов
конструирование роботов из геометрического конструктора....
«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)
Ход занятия:Организационный момент.Логопед встречает детей, организует приветствие в кругу.Логопед:- Доброе утро, ребята! Давайте, пожелаем друг – другу доброе утро и улыбнемся. Вдохнем доброту,...
Конспект ООД: "Путешествие в страну Роботов"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие на планету Роботов" в подготовительной группе...