НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Роботов" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Удоденко Ирина Петровна

Занятие по ФЭМП в игровой форме по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Борковский детский сад

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной комбинированной группе

«Звездочки»

по ФЭМП «Путешествие в страну Роботов»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Удоденко Ирина Петровна

Борок 2022

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие на планету Роботов»

Взрослая цель: создание условий для закрепления знаний, полученных за год по формированию элементарных математических представлений.

Детская цель: помочь роботу Роберту попасть на свою планету.

Задачи:

  1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
  2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
  3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
  4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  5. Закреплять умение решать арифметические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал: робот, картина для решения арифметической задачи «Планета Роботов», монитор для проверки графического диктанта, аудиозапись космической музыка.

Раздаточный материал:

 Призы, звезды с буквами, карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 16, карточки со звездами, листочки в клетку, счетный материал: ракеты, летающие тарелки, луна, звезды по количеству детей, авторучки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

1. Орг. Момент (1 мин.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила маленького робота. При помощи аудиопереводчика, я поняла, что он даже не помнит своего имени и не знает нашего языка. Робот упал к нам с другой планеты, мы с ним предположили, что скорее всего с планеты Роботов.

3. Поисковый (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как помочь бедному роботу, ведь его на далекой планете, наверняка, ждет семья.

(Ответы детей).

4. Практический (20 мин.)

Воспитатель: Ребята, на самом деле нам нужно помочь роботу и доставить его на родную планету. На чем мы с вами полетим?

(На ракете)

Воспитатель: Конечно же, в космос нужно полетим на ракете, но сначала ее нужно построить.

 «Строим ракету по цифрам».

(На полу приклеены карточки с цифрами от 1 до 16 в виде ракеты).

Воспитатель: Ребята, в руках у вас карточки с цифрами. Вы должны стать на соответствующую цифру на полу и соединить руки. У нас получится ракета.

Воспитатель: А кто летает в космос?

(Космонавты)

 Воспитатель: Космонавты на своем космическом корабле решают много задач, чтобы провести исследование или предотвратить аварию, поэтому хорошо должны знать математику. Вам нужно будет выполнить много заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать звезды с буквами имени робота. Если выполним все задания, узнаем, как зовут робота и сумеем доставить его домой.  Вы готовы к полету? Надеваем скафандры. Согласно своим номерам космонавты нашего космического корабля занимают места в своих отсеках.

(Дети садятся за столы-отсеки, соответственно своему номеру).

Задание № 1 «Пространственная ориентировка»

Воспитатель: Ребята, чтобы долететь до планеты Роботов, нужно разработать маршрут полета вижу на мониторе яркую красную точку – это планета Роботов, мы должны ее обозначить.

Графический диктант

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект получился? (Робот).

- Да, там мы обозначили планету Роботов

 (Дети берут монитор - листок в клетку, выполняют графический диктант)

- Космонавты, какой объект получился? (Робот).

- Да, это планета Роботов.

Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас мы должны правильно выложить маршрут полета, чтобы не заблудиться в космическом пространстве. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные космические объекты.

- В нижнем левом углу расположилась Ракета, в левом верхнем углу Луна, в правом верхнем находится Летающая тарелка, в правом нижнем углу – Звезда.

(Дети выкладывают объекты на своих мониторах – листах).

(Дети получают вторую звезду с буквой «Р»)

   Воспитатель: Посмотрите на карту, мы сидим с вами в ракете. Куда полетим? (На Луну, к спутнику Земли). Сели поудобнее, заняли свои места. Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

(Дети считают от 10 до 0).

Звучит космическая музыка группы.

Задание № 2 «Соседи чисел».

Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим к Луне, нашему соседу, чтобы не было скучно, я вам говорю число, а вы называете соседей чисел. 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2

 (Дети получают третью звезду с буквой «О»)

-  Космонавты, мы приближаемся с вами к какому объекту?

(К летающей тарелке).

Задание №3 «Скажи наоборот»

Воспитатель: Экстренное совещание, выходим на главную палубу космического корабля. Космонавты, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Вдруг нам придется вступать в контакт с инопланетянами. А поможет нам в этом робот. Готовы?

(Дети выходят из-за столов-отсеков и становятся в центре полукругом).

Воспитатель передает по очереди детям робота и называет словосочетания, а ребята говорят наоборот.

У меня длинные руки – короткие руки

У меня высокий голос – низкий голос

У меня широкий ремень – узкий ремень

У меня толстые пальцы – тонкие пальцы

От меня доска справа – доска слева

Мой отсек находится вверху – мой отсек находится внизу

 Моя планета далеко – моя планета близко

У меня большой дом – маленький дом

У меня мало волос – много волос.

Космический корабль тяжелый – воздушный шарик легкий.

Я хожу по прямой дороге – а я хожу по неровной дороге.

Я бегаю быстро – а я бегаю медленно.

У меня дедушка старый – а я молодой.

У меня старый скафандр – а у меня новый скафандр.

(Ребята получают четвертую звезду с буквой «Б»)

Задание № 4 «Расставь знаки».

Воспитатель: Космонавты, посмотрите, куда мы с вами приближаемся

(К звезде)

- Космонавты, на нашем пути я вижу большое скопление звезд, чтобы его миновать и не столкнуться, нужно рассчитать траекторию полета.

- Ребята, перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующий знак между ними «больше», «меньше», или «равно».

(Все выполняют это упражнение на местах).

(Ребята получают звездочку с буквой «Е»)

- Мы хорошо поработали, следует немного отдохнуть. Космонавты, выходим на главную палубу.

Задание № 5

Физкультминутка Подвижная игра «Звездопад»

  Воспитатель: Необходимо образовать «Звёздные созвездия», количество звёзд, в которых будет соответствовать числу, которое я назову. Ребята, вы под музыку изображаете беспорядочное движение звёзд в рамках круга. Если я называю, например, созвездие из пяти звезд, вы должны взяться за руки по пять человек.

(Ребята получают звездочку с буквой «Р»)

Задание № 6.

Воспитатель: Космонавты, мы приближаемся к планете Роботов. Посмотрите, я вижу в иллюминатор, что нас встречают друзья робота.

(На доске картина с изображением роботов: 2 мальчика и две девочки).

- Космонавты, мы должны выполнить последнее задание, чтобы узнать последнюю букву имени робота и высадить его на планету. Вы должны составить задачу по картинке.

(Дети составляют задачу по картине, говорят ее решение).

- Космонавт…, напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

(Ребята получают звездочку с буквой «Т»)

- Ребята, прочитайте, как зовут робота. (РОБЕРТ).

- Космонавты, выходим на планету Роботов. Проверьте свои скафандры.

(На планете детей встречает мама-робот).

Рефлексивно-оценочный (4 мин.)

Мама-робот: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Спасибо большое, что вы доставили моего любимого сыночка Роберта домой. Скажите, а как вы добирались к нашей далекой планете? Что вы пролетали в космосе?

(Ответы детей)

Мама-робот: Вам, наверное, пришлось выполнить много заданий, что вы делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на свою планету Земля.

Мама-робот: Ребята, мы хотим вас угостить космическими сладостями.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Экипаж, занимаем свои места, готовимся к полету. Следующая остановка планета Земля. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Вот мы и приземлились на нашей родной планете. Выходим из космического корабля и снимаем скафандры.

(Дети выходят из-за столов, «снимают скафандры»).

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы хорошо поработали, помогли Роберту добраться до дома, теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа

Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...