Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя . Тема: «Мой город». Сроки реализации: с 18.04- 22.04
Задачи: 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.
3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей. Экспозиция «Город любимый, город родной» Помощь родителей в организации экскурсии, фотовыставка «Мои любимые места города»
Подготовка рисунков «Когда я вырасту большим, увижу Шелехов таким»
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей в организации экскурсии, фотовыставка «Мои любимые места города»
Тема: «Мой город». Дата 18 апреля понедельник | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: НОД Тема: «Город Шелехов- город металлургов» Цель: знакомство с однокоренными словами; согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже;-практическое усвоение образования наречий от прилагательных;-составление простого распространённого предложения; составление сложносочинённого предложения с противительным союзом - составление рассказа «Мой город»; Познакомить детей с понятием город- металлургов. 9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка Тема: «Герб города Шелехов» ( техника пластилинография)Цель: Продолжать знакомить детей с символикой городов( герб, флаг), дать значение каждого символа, находящегося на гербе Шелехова, закреплять умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук. 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: Безопасность Тема: «Ребенок на улицах города».Задачи:1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города. НОД. Ориентировка в пространстве. | 1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Город , в котором мы живем» Задачи : Углублять и расширять представления детей о родине, области, городе. 2.Чтение худ. лит. Стих-е Г. Иванов « Шелехов- мой любимый город»( «Лукошко» стр.102)Г Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром стих-я тренировать в подборе определений. 3.Речевые игры и упражнения: »Какой, какая, какие?» подбор определений. 5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол. 6.ИМП «Ровным кругом » | Познавательная д-ть.1.Д/и «Узор на доме»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)». «Составь предложение по цепочке» ( с Ритой, Борисом) | Игры по интересам. Рассматривание альбома «Город Иркутск» | |||||
Прогулка: Наблюдение за прохожими на улице. Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. Индивидуальная работа « Рисуем палочкой» ( геом. Фигуры, буквы). Игры- забавы: «Чья машинка быстрее доедет?» | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
Прогулка: Наблюдение: предложить послушать голоса птиц. Нет еще мошек. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля полностью не оттаяла, Предложить покормить птиц зерном. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Художественное слово: А Плещеев « Травка зеленеет..» Д/И « Угадай птицу по описанию» Задачи: составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Упражнения на развитие мелкой моторики «Ласточка» | ||||||||
1..Игровая деятельность С/Р «Строители». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия , трудолюбие и др.). 2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД. 3Д/И « Узнай по описанию», « Кто подберет больше слов?» « Скажи наоборот» подбор антонимов. « Опиши свой дом» - развивать умение детей строить монолог. | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем машинки из бумаги» 2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему |
Тема: «Мой город». Дата 19 апреля вторник | |||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 половина дня | |||||||||
9.00-9.20 Познавательная деятельность Тема: « Занятие « 30» Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. Цель :упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо. 15.30- 15.55 Игровая деятельность Тема: «Строим дом», « Детский сад», «Поликлиника» Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях ближайшего, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Обьеденять игры единым сюжетом. | 1.Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Продолжать знакомить с городом Шелехов , его достопримечательностями. 2. Речевые игры и упражнения « Один- много», « Мы считаем» образование сущ-х и прил-х мн-го числа в им. Падеже. 3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем огород на окне», закреплять умение детей ухаживать за растениями, закрепить названия и способы ухода за ними. 4.Творческое рассказывание : « Правила поведения на улице»( во дворе, в парке, транспорте) Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к окружающим. | 1.Строительные игры «Строим новый бассейн» 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.( Вика, Рома, Маргарита) ), « Составь предложение о городе »( с палочками Кюизенера) Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» | Игры по интересам . | ||||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||||
Прогулка: 1 Наблюдение за птицами, которые прилетели на участок( трясогузки) Обратить внимание на то , что стало значительно теплее, поэтому прилетели птицы из теплых краев. 2.Чтение худ-й лит-ы И.Суриков «Пришла весна» 3 П/и» «Машины нашего города» закреплять умение распределять роли, обьеденяться в команду по желанию, развивать быстроту, выносливость. 4.Трудовая деятельность: «Взрыхлить песок» дать возможность детям попробовать новую трудовое действие, закреплять умение работать дружно, сообща. 5.Индивю работа: «Учимся скакать на скакалке» ( с Настей С, Полиной), развивать умение перепрыгивать через скакалку; ходьба по « Бревнышку» ( С Машей) закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, сходить с на землю. | |||||||||
2.ИМП «Прогулка по городу» 3.Декоративно- прикладная деятельность «Подарок в городской музей» З: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять умения рисовать цветочный орнамент. | 1. «Работа в тетрадях» 2.И.Р.ОО ХЭР «» Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности. 2. « Сколько раз можно поделить слово?» работа над структурой слова ( « Лексические темы» стр.51) ( С Кристиной, Артемом) | 1.Игры по интересам |
Тема: «Мой город». Дата 20 апреля среда | |||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж и букв Ш Ж» Задачи:1. Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.2. Упражнять детей в определении заданного звука в начале, середине, конце слова 3. Игра « Скажи наоборот», см. в неделе, где звуки «С –З», например: ША-ЖА, ШУ – ЖУ и т.п.4. Деление слов на слоги.5. Подбор слов к звуковым схемам, слоговым схемам.6. Дифференциация звуков Ш – Ж в слове на слух: шар –жар, шить – жить, шаль – жаль, шалить – жалить, мажет – машет. Выкладывание слогов ША, ЖА, ШУ, ЖУ.Чтение ША ЖА ШО ЖО ШУ ЖУслоги ШИ, ЖИ не брать, это правило изучают в подг. гр.) Поочередное печатание букв Ш Ж Ш Ж Ш Ж (Высота 2 клетки, ширина 2 клетки. расстояние между буквами 1 клетка).Учить детей составлять сложносочиненные предложения 15.30-15.55 Изобразительная деятельность тема: «Вот эта улица, вот этот дом»( рисование) (В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова ИЗО стр. 28 ) Цель: познакомить детей с понятием архитектура дать знания о том, что такое « Фасад», « Торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатления о окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания ( стена, крыша, окно) создавать на листке бумаги композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, готовить оттенки красок путем смешивания, и разбавления водой. | 1Беседы, по безопасности и здоровью с детьми « Что нужно делать, что бы быть здоровым?» Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, уметь заботиться о себе и других людях. 2. Речевые игры и упражнения:» Назови ласково» образование сущ-х с уменьшит-но ласкательным суффиксом. «Один –Много» Образование сущ-х мн-го числа в имен и родит падежах.(« Лексич темы» стр51) 4ИМП. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»» 5. Дежурство по столовой. Продолжать закреплять умение детей сервировать стол. | 1.Д/и – «Чей малыш»( с Димой, Настей С) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей. 2.Развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Степа, Рома, Полина) | Игры по интересам .
| ||||
Прогулка 2 1.Наблюдение за рябиной весной ,выделить особенности внешнего вида . 2.П/И «Гуси- гуси» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции. 3.Трудовые поручения: «Убираем игрушки» 4.Игры по желанию детей. 5. Индивидуальная работа: «Сосчитай камешки» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом) | |||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | |||||||
Прогулка Наблюдение за облаками. 2.Игры с выносным материалом. 3.П/И «Мы веселые ребята», « Цепи- кованы» | |||||||
1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2. Настольные игры « Твой город» (лото), «Четвертый лишний» 3.Инсценировка сказки «Теремок» Цели: закреплять умение детей действовать с перчаточным театром,персонажами сказки, учить передавать эмоциональное состояние героя, выполнять взятую на себя роль. .4Игра с макетом города. «Машины едут по улицам нашего города» | 1.ООПР Игры на развитие памяти - «Послушай, запомни, повтори» - «Что пропало?» 2. 2 Д/и « Кто ушел» | Рассматривание книг, альбомов о Шелехове |
Тема: «Мой город». Дата 21 апреля четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
900-9.20 Конструирование Тема: «Детский сад моей мечты», .( срт.29. ИЗО) Задачи: закреплять знания об архитектуре, закреплять умение дтей конструировать по заданной теме .Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, оформлять схему постройки, развивать чувство коллективизма. 9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре 15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы И Вдовина « Есть на земле городок», А.М.Афанасьев «Шелеховская весна», В.Ф.Тюленев « Уходит лето» Задачи: Закреплять с детьми жанровые особенности произведений, чем отличаются друг от друга. Понимать содержание произведений, тренировать в использовании сравнений, подборе определений, развивать интерес которую несет текст. | 1.Беседа на тему: «Для чего в городе высаживают деревья и кустарники?». Цель:Закреплять знания о деревьях и кустарниках, названия, какую пользу приносят, (очищают воздух, спасают в жаркий день, в городе становится красиво) 2.Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Предложить детям объяснить значение поговорок. | 1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру) « Состав числа» (п-и Кюизенера) - И/У «Раньше – позже» ( выявление временных представлений) - решение арифметических задач « «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам» | Игры по интересам Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы» | |||||
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Закрепить какие трудовые действия выполняет дворник. Какие инструменты ему необходимы. Трудовая деятельность : Уборка на участке.Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.. Подвижные игры «Третий лишний», | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
, | ||||||||
Прогулка | ||||||||
1 Экспериментирование: Темные или светлые?» Цель: установить зависимость тепло проводимости предметов от их цвета. Материал: одинаковые по форме, величине, из одного материала, но разные по цвету (темные и светлые) предметы. На хорошо освещенном месте разложить темные и светлые предметы. В конце прогулки потрогать их с целью определить их температуру Вывод: темные предметы нагреваются сильнее. 2.«Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?» Материал: предметы из металла, дерева, пластмассы и др. На хорошо освещенном месте разложить предметы, изготовленные из разных материалов В конце прогулки потрогать их. Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее. 2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже» | Настольно – печатные игры - «Лото» - «Домино» Работа в тетрадях | Игры по интересам |
Тема: «Мой город». Дата 22 апреля пятница | ||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||||
1 половина дня | ||||||||
9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников, растения леса) ( Н.С.Волчкова.Н.В.Степанова» Экология» срт.86)задачи6 обобщать представления детей о росте растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. 15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице « Продолжаем учиться ходить на лыжах» Цель: Продолжать учить детей одевать и снимать лыжи, ходьба друг за другом переменным шагом. Развивать общую выносливость, умение ходить по лыжне. | 1. Беседа тема: «Назови свой адрес» закреплять знания детей о 2.артик.гим-ка: ( альбом) 3.Пальчиковая гим-ка: 4..Творческие задания :«Что будет, если…» «Хорошо , плохо» 5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель. | О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки» Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю» | Игры по интересам игры с конструктором | |||||
Прогулка: наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и « Кот и воробьи» Трудовое поручение : покормить птиц. | ||||||||
2 половина дня: Гимнастика после сна | ||||||||
1.Тематические развлечения, вечера.Спаортивное развлечение « Делай с нами, делай как мы , делай лучше нас» 2.Речевые игры и упражнения. 3.ИМП «Ровным кругом» 4С/Р игра «Ателье» Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | .1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов 2.решение арифметических задач «Магазин вещей», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»
| Игры по интересам Предложить карандаши –раскрашивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...
Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...
Календарное планирование тематической недели в МБДОУ д/с «Золушка» в старшей группе (составила воспитатель Павлова Людмила Сергеевна)
Перспективное планирование "Книжкина неделя"....
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...