Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Хочу всё знать»
Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.
Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_hochu_vsyo_znat.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тематической недели
«Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать» ( 04.02 – 08.02. 2019)
Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.
Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Итоговое мероприятие: Развлечение «в стране фокусов».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?» Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку. Д/и «Запомни узор». цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук П/и «Догоните мяч». цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей | -Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: побуждать к проговариванию и повторению знакомых стихотворений, учить самостоятельно читать стихотворение. -пальчиковая игра «Поговорим с ладошкой»: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук, развитие слухового внимания. | Предложить принять участие по уходу за комнатными растениями . - рассматривание камешков в центре экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести. Формирование КГН: «Где моя большая ложка?» Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. - создание игровой ситуации : «Какие машины нам нужны, чтоб построить дом?»: ознакомление с игрушкой «Подъемный кран»: продолжать знакомить с различными видами специальной техники, вызывать интерес к совместной деятельности, создавать предпосылки для самостоятельного принятия решения. | |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.73 №4 Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Экспериментирование. «Что в пакете?» Задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | П/и «Лови - бросай». цель Закреплять навык ловли и бросания мяча 2 руками. | ||||
2 половина дня | Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Цель: познакомить детей со сказкой, приучать их внимательно слушать относительно большие по объему худож. произведения | Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. | ||||
НОД 2 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия «Колыбельная», муз. М. Красева | |||||
Вечер | Д/у «Аккуратная прическа». цель: Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Экспериментирование. «Узнаем, какая вода» Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами. | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы. | ||||
Вторник | Утро | Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо».цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости. П/и «Попади в цель». Цель: Развивать координацию движений и меткость. Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры | Формирование КГН Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место. | Настольно-печатные игры «Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память Творческая деятельность детей «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, сидчивость, самостоятельность | |
НОД 1 | Познавательное развитие. Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. Задачи: образовательные: -формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость), -создать целостное представление о воде как о природном явлении, -дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе, - правилах обращения с водой в быту и в природе; развивающие: - развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы, -обогащать и активизировать словарь; воспитательные: -воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели :учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры: «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Экспериментирование. «Изготовление цветных льдинок» Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. | ||||
2 половина дня | Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Катание мяча в цель. Бросание на дальность из-за головы.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.108 №1 Задачи: Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. | |||||
Вечер | Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур. Экспериментирование. «Надувание мыльных пузырей» Задачи: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. П/и «Пузырь». цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его. С/и «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Д/и «Соберем пирамидку». Цель: Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень | «Учимся аккуратно кушать хлеб». цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Игры в уголке ряжения. Цель: Вызывать у детей положительные эмоции | ||
Среда | Утро | Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение. П/и «Принеси снежок». цель: Способствовать развитию двигательной активности. Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг. Д/у «Покатаем кукол с горки». цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща. | Д/и «Собери картинку». цель Развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет | Трудовое поручение: поставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. Цель: Развивать аккуратность. | Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). | |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кукла Маша катается на санках» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.25 Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, проводить линии разной протяженности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Опыт «Снег – снежок». Цель: учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается). | П/и «Снежки». Цель: Поднять настроение, развивать меткость. | ||||
2 половина дня | ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая»: вспомнить знакомое стихотворение, воспитывать негативное отношение к неряшливости. | Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель: Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи. | ||||
НОД 2 | Художественно-эстетическое. Музыка. «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия. «Колыбельная», муз. М. Красева | |||||
Вечер | Конструирование «Домик для Кошки». Цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков. П/и «Зайчик беленький сидит». цель Развивать умение действовать согласно тексту. Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». цель Упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки.
Экспериментирование. «Что звучит?» Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет. | Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: беседа по сказке. | Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам. | |||
Четверг | Утро | Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность. П/и «Берегись, заморожу!» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Игра – эксперимент «Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | Д/и «Чего не стало?» цель: Развивать память, наблюдательность. | ФКГН «Кто красиво сложит свои вещи». цель: Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель. | Обогащение уголка для экспериментирования: игрушки для опытов «Тонет – не тонет» | |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: Дидактическая игра «Подбери пёрышко» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.60 №6 Цель: Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателям. | |||||
Прогулка | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Подвижные игры. «День и ночь». Цели: Слышать слова вос-ля, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу. Опыт «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения. | ||||
2 половина дня | «Куда в машинах снег везут?» И. Токмакова Вызвать интерес детей к чтению. Учить повторять строки стихотворения. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие на прогулке. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. | |||||
Вечер | Д/и «Что бывает у зимы?» цель: Формировать первые представления о зимнем явлении. П/и «Принеси снежок». Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Игра – экспериментирование «Почему кораблики не плывут» Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. Цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета | Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Развивать мелкую моторику. | Формирование КГН..Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Использовать потешки. | |||
Пятница | Утро | Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами. П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки. Экспериментирование «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Дидактическая игра «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. | Формирование КГН. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой. | Иллюстрации на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» | |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вот как мы умеем» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.25 Цель: Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Экспериментирование «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер. | Индивидуальная работа: перелезание через препятствие. Цели: закреплять навыки лазанья ,развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями | ||||
2 половина дня | «Заюшкина избушка» рус-нар сказка» Прочитать сказку и предложить детям сыграть ее, используя маски. Развивать слуховую память, воображение, желание принимать участие в кол. дея-ти. | Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. | ||||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Ползание и подлезание под рейку. Прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.109 №2 Задачи: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу. | |||||
Вечер | Ситуативный разговор «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог. С/р «Покатаем кукол на машине». Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). П/и «Зайчики». Цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Игра – эксперимент «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. | Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца | И/у «Зайчик ужинает». цель: Продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
Календарное планирование на июнь 2015 года в 1 младшей группе
Этот материал будет полезен молодым начинающим воспитателям....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа
Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе
Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...
Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада
В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер п...