Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»
проект (старшая группа)
Дата: 18.09.2023 – 22.09.2023
Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности
в процессе подготовки презентации «Все о хлебе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_hleb2.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2023 – 22.09.2023
Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности
в процессе подготовки презентации «Все о хлебе»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Как выращивают хлеб» Задачи: создать условия для: - поисково-исследовательской деятельности (выбор материала); - развития умений находить необходимую информацию, её фиксировать и представлять; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития представлений о хлебе как одном из богатств земли, пути его появления на столе; - воспитывать бережное отношение к хлебу; | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто помогает хлебу попасть на стол к человеку» Задачи: создать условия для развития умений - взаимодействовать в паре (договариваться, помогать и дополнять) - составлять рассказ на основе полученных и найденных знаний; - применять в речи образные выражения; - составлять схемы к предложениям, определять первый звук в слове; - развития представлений о людях растящих хлеб; | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Золотые колосья» Задачи: создать условия для: - использования приема вхождения в картину; - рассматривание репродукций И.И.Шишкин. «Рожь», Г.Г.Мясоедов «Жатва», создать условия для: - развития представлений о труде взрослых, о различных сторонах трудовой деятельности людей, о разнообразных видах техники; - взаимодействия друг с другом в парах; - создать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Хлебный магазин» Задачи: создать условия для: - для выбора партнера и материала для деятельности - развития самостоятельности и инициативы; - развития представлений о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце; для тренировки умений определять и выражать в речи место фигуры в таблице; - развития представлений о: пространственных отношениях; о счете до 10; о смысле сложения и вычитание их записи (под.группа) | «Двигательная деятельность» Тема: «На поле» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми; - самостоятельного выбора материалов; - умения подтягиваться на перекладине; - умения перелазить через снаряд; I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. Эстафета «Собираем пшеницу» 2. Игра «Перенеси мешок в грузовик» Подвижная игра: «Косцы и пахари» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением упражнений на дыхание | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | |||||||||||
Восприятие художественной литературы Тема: разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива» Задачи: создать условия для - развития умений: воспринимать художественное слово (слушать, понимать, чувствовать); выразительного чтения стихотворения; - знакомства с стихами поэтов Ф Шкулева и Ю Ждановского; - выражения детьми собственных мыслей «Конструктивная деятельность» Тема: «Сельскохозяйственные машины» Задачи: создать условия для развития умений: строить постройки по образцу; находить новые конструктивных решений; - анализировать формы образца для создания конструкции; - взаимодействовать в паре; - комментировать свои действия и представлять свою постройку | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Печенье, булочки» Задачи: создать условия для: - развития умений: планировать содержания своей работы на основании личного опыта; передать формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки. - самостоятельного выбора изобразительного материала (тесто, пластилин); - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Рушник для каравая» Задачи: создать условия для: - развития умений: составлять композиции из самостоятельно вырезанных форм; вырезать предметы, имеющие различные очертания; свободного выбора детьми участников совместной деятельности и изобразительного материала; оценивать свою работу и товарища; - положительного взаимодействия друг с другом в подгруппах (совместно планировать, совещаться т т.д.) | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Урожай» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - рисования пастелью и цветными карандашами; - изображения фигур людей и транспорта; - гармоничного размещения рисунка на листе бумаги; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей | ||||||||
Познавательно-Исследовательская деятельность | |||||||||||
I Наблюдение за травой № 15 Беседа «Почему хлеб всему голова?» (бережное отношение к хлебу) | I Наблюдение за клумбой № 14 Д/и «Разложи картинки» (последовательность выращивание зерновых культур) | I Наблюдение за рябиной № 20 Беседа «Культура поведения за столом» | I Наблюдение за деревьями № Исследовательская д-ть «Хлебобулочные культуры» (умение работать в паре, находить необходимую информацию, сравнивать, классифицировать. | I Наблюдение за ветром № 12 Экспериментирование с крупой (рассматривание, сравнение, выводы, умение работать тройками | |||||||
Опыт «Как из зерна получилась мука» (ступы) Умение планировать и предвидеть результат | Д/и «Кому что нужно» (инструменты по профессиям) | Опыт «Как из муки хлеб получился» (Умение планировать и предвидеть результат, делать умозаключения) | Составление плана настольной игры «Путешествие зернышка» 2 игры ( Алгоритм прихода хлеба на стол к человеку) (по подгруппам) | Д/и «Когда это происходит?» (по временам года – зерновые культуры) | |||||||
РЭМП, сенсорика | |||||||||||
Д/и «Угадай на ощупь» (развитие мелкой моторики) | Д/и «Булочки» (счет, отсчет, обратный счет в пределах 10, сравнение по величине) | Д/и «Угощения для бабушки» (счет, сравнение групп предметов, соотношение с цифрами) | Д/и «Рецепт» (использование стаканчик с мерками) | Д/и «Какой формы?» (геометрические фигуры, классификация, сравнение) | |||||||
Д/и «Разложи блинчики» (величина) | Графический диктант «Печь для хлеба» | Работа в тетрадях в клетку (рисование булочек, шриховка) | Д/и «Разложи по порядку» (цифры, зарисовка) | Д/и «На ниве» (классификация, сравнение) | |||||||
Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | |||||||||||
Д/и «Пропавший звук» (развитие фонематического слуха, О/Г) | Д/и «Да - нет» (умение составлять вопросы) – подгруппа детей | Д/и «Кто больше назовет?» (изделия из хлеба) (прогулка) | Д/и «Скажи ласково» Активизация словаря Д/И «На какой звук начинается слово» О/Г | Составление презентации к лэпбуку | |||||||
Составление рассказа по картинке «Как хлеб приходит на стол к человеку» Развитие связной речи
| Составление рассказа по картинке «Как хлеб приходит на стол к человеку» Развитие связной речи | Д /и «Какой хлеб?» (подбор прил) Сотавь предложение и к нему нарисуй схему (дети подготовительной к школе группы) | Составление правил игры «Путешествие зернышка» (по подгруппам) | Д/и «Повтори» (развитие слухового внимания, активизация слов признаков)
| |||||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||||
Чтение перед сном Г.Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб» Разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива» | Чтение перед сном сказки «Колосок» (образное мышлении) Повторение стихотворения Ю. Ждановский «Нива» | Чтение перед сном сказки «Сказка о пшеничном зёрнышке» (умение соотносить сказку с реальностью) Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» (оценка поступков героев) | Чтение перед сном «Как волк, вздумал хлеб печь» (развитие чувства юмора) Чтение Я. Дагутите «Руки человека» (отвечать на вопросы) | Чтение перед сном К. Паустовский «Теплый хлеб» (нравственное воспитание) Чтение сказки М. Ремизова «Хлебный голос» (обсуждение) | |||||||
Конструктивная деятельность | |||||||||||
Ст/и «Комбаин» деревянные конструктор (поиск новых конструктивных решений, по собственному замыслу) | Схемы для выкладывания «Колоски» (счетные палочки) | Палочки Кьюзенера, схемы «Колоски» Схемы «Печенье», геометрический конструктор | Коробка для игры (развитие умений работать с чертежом, с картоном) (1 подгруппа) | Коробочки для печенья «Колобок» (развитие умений работать с чертежом, с картоном) | |||||||
Мозайка «Скатерть для хлеба» (выбор материала, беседа о правилах работы с ножницами) | Крупный и мелкий лего, «Хлебница» по собственному замыслу | Коробка для игры (развитие умений работать с чертежом, с картоном) | Коробочки для печенья «Колобок» (развитие умений работать с чертежом, с картоном) | ||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Ср/и «Мы хлеборобы» (знакомство с новыми игровым сюжетом) | Тв/и.«Я пеку, пеку, пеку» (воображения, активизация речи) (на прогулке) | Ср/и «Испечем булочки для малышей» (предметов заместителей) | Ср/и «Кондитеры» (взаимодействие друг с другом) | Ср/и «Чаепитие игрушек» (создавать игровые условия) | |||||||
Ср/и «Приготовим из муки» (взаимодействие друг с другом) | Ср/и «Хлеборобы» Умение применять полученные знания в игре | Игры в театральном уголке (персонажи сказки колобок) | Соц/и «Приласкай семечко» (равз умения проявлять доброту и ласку в отношении друг друга) | ||||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||||
Лепка из соленого теста «Хлеб» | Аппликация «Колоски» Создать условие для работы, закрепить вырезание из прямоугольников - овалы | Лепка «Кренделя» (скручивание, сворачивание теста) | Рисования «Хлебобулочные изделия» | Ручной труд «Украшаем коробочки для игр» (бросовый материал, цв.бумага) | |||||||
Рассматривание репродукции картины М. Клодт «На пашне» | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Печенье, булочки» | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Рушник для каравая» | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Урожай» | Рисование «Колоски», «Стога» разный материал | |||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||||
Разучивание движения подскоки в парах (на прогулке) | Музыкальная деятельность | Повторить песни к осенинам | Музыкальная деятельность | Слушание «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой | |||||||
Закрепить движения «Лодочка» | Повторение танца «Ручеек» | Пластические этюды «Хлеборобы» Умение координировать движение с музыкой | Закрепить движения «Подскоки» (прогулка) | Танцы под детские музыкальные инструменты | |||||||
Трудовая деятельность | |||||||||||
Дежурство в группе Поручение полить: комнатные растения; дежурство по столовой сервировка стола, правильное расположения столовых приборов | Дежурство в группе Самообслуживание Повторить с детьми правила пользования полотенцем после умывания; после сна приводим себя в порядок | Дежурство в группе КГН: закрепить умения детей пользоваться расчёской; умение наводить порядок в вещах в кабинке после улицы | Дежурство в группе Поручения: снимать грязные и развешивать чистые полотенца; развивать умение оказывать посильную помощь друзьям | Дежурство в группе Труд на участке Задачи: создать условие для: трудовой деятельности; приобретения умений правильно пользоваться метлой и граблями участке | |||||||
Беседа о труде работников полей Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых позволяют на каждый день видеть на своем столе хлеб | Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Завязываем шнурки на ботинках
| Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) | |||||||
Двигательная деятельность | |||||||||||
Нар/и: «Пирог» (разучивание новой игры) Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно» (разв крупной моторики) Упражнение: «Ловцы» (передача и ловля мяча) девочки В/м – мячи, кегли, песочные наборы П/и «Вопрос ответ с мячом» (передача мяча) Мячи, корзины Упражнение: «Поймай комара» (прыжки в высоту) мальчики | П/и: «Кто быстрее соберет колосья» (разв быстроты реакции) П/и «Дружные зерна» (умение действовать в команде) Упражнение: «Скакалочка» В/м- скакалки, шумелки, лошадки П/и «Собери каравай» (ориентировка, умение договариваться) Мишень, дротики Упражнение: «Попади в цель»
| П/и: «Мышеловка» (приседания в беге) П/и «Покажи колосок» (действие по сигналу) Упражнение: «Лошадка» (ходьба с высоким подниманием колена) В/м – резиночки, машины, мячи Х/и «Меленка» (активиз речи) Скакалки, мячи Упражнение: «Перебежки» (координация на плоскости) | П/и: «Найди и промолчи» (разв выдержки, смекалки) Игра –эстафета «Хлебный магазин» (игра в команде) Упражнение: «Попади в ворота» В/м – песочные наборы, обручи, мячи П/и «Кот и мыши» (бег на высносливость) Мячи для футбола, волейбола, мячи для метания Упражнение: «Пройди по мостику» | П/и «Поле колосков» (действие по сигналу) мишень, дротики Мячи Упражнение: «Соберем пшено» (наклоны до пола)
В/м – кегли, скакалки П/И: «Самый быстрый», «Эхо» создать условия для развития быстроты бега, реакции; умения реагировать на звуковые сигналы; Упражнение: проведи мяч палкой через препятствия | |||||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Изготовление поделок на выставку Подготовить работы на темы: «Почему «злаки» так называются?», «Почему у хлеба есть корочка?», «Какой хлеб самый полезный» и т.д. | С ребенком посетить хлебный магазин | Побеседовать с детьми о пользе хлеба, о бережном отношении к хлебу | Нарисовать рисунки «Как хлеб приходит на стол к человеку?» Вставка поделок из соленого теста | Презентация «Почему «злаки» так называются?», «Почему у хлеба есть корочка?», «Какой хлеб самый полезный» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".
Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.
Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...
Проект "Путешествие маленького зернышка"
Задачи проекта: Познакомить детей с характерными признаками пшеницы.-Расширить представления детей о биологических процессах в природе на примере посадки семян пшеницы.-Воспитывать бережному отн...
Проект "Путешествие льняного зернышка"
Расширение знаний о льне....
Проект в подготовительной группе " Удивительное путешествие пшеничного зернышка"
Актуальность проектаПо всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно...
проект "Путешествие пшеничного зернышка"
Дети дошкольного возраста не бережно относятся к хлебобулочным изделиям, если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе и происхождении, то дети будут бережнее относиться к хлебобулочным издел...