паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
проект (старшая группа) по теме
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы
ГБДОУ №16
Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.
Тип проекта: игровой.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Задачи проекта:
*Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
*Развитие логического мышления, внимания, памяти.
*Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
*Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
*Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
*Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
*Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
*Закреплять навыки счёта, знать цифры.
*Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
*Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – февраль.
Результат:
*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
*Составлять различные предметы по схемам.
*Научились читать знаки – символы.
*Составлять рассказы по мнемотаблицам.
*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»
*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
ПЛАН - СХЕМА
реализации проекта
«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Подготовительный | Чтение художественной литературы | Различные виды сказок | Воспитатели, дети |
| Знакомство с геометрическими телами | Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр) Объёмный конструктор | Воспитатели, дети |
| Совместная и самостоятельная игровая деятельность | Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые. | Воспитатели, дети, родители |
Основной
Заключительный | Игровая деятельность: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий. Использовать настольно-печатные игры. Побуждать к проведению подвижных игр.
Познавательное развитие: Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях.
Речевое развитие: Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус. Пирамида. Владеть логическими задачами. Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми.
Изобретательная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки.
Конструирование: Учить различать геометрические объемные фигуры ( куб, цилиндр, шар, конус, пирамида). Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Учить детей фантазировать. Презентация проекта: Игра – Занятие «Путешествие в сказочное королевство»
| Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места. Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме. Игры – фантазии: «Южный металлист», «Мозайка из пуговиц». Настольно – печатные , дидактические и развивающие игры: головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Игры Воскобовича- «Чудо – крестики 1, 2», «Чудо-соты», «Квадраты Воскобовича – двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи-узор». В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов.
Дидактические и развивающие игры «Мозайка», «Логический поезд», «Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки.
Чтение русских народных и зарубежных сказок. Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы. Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы».
Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – « Давайте вместе поиграем», « Спасатели приходят на помощь», « Поиск затонувшего карабля». Счетные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам « Кростики», « На золотом крыльце сидели», « Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», Сложи квадрат», игры Воскобовича. «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», Чудо – крестики», «Чудо – соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Логические таблицы, «Лабиринты», «Веселые клеточки»
Лепка коллективная «Сказочное королевство». Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда», бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева», Рисование «Портреты короля и королевы», «Одежда короля и королевы». Рисование по замыслу «Сказочное королевство».
Сооружение из объемного строительного конструктора «Сказочного королевства». Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками». Конструирование из бумаги: «Король» - форма цилиндр, «Королева» - форма пирамида. | Воспитатели Дети Родители
Воспитатели Дети
Воспитатели Дети Родители
Воспитатели Дети
Воспитатели Дети Родители
Воспитатели Дети Родители
Воспитатели Дети Старший воспитатель Заведующая |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Блоки Дьенеша
ЗАДАЧИ:
· Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
· Развитие логического мышления, внимания, памяти.
· Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
· Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
· Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
· Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
· Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
· Закреплять навыки счета.
· Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
· Развивать умение читать знаки – символы
· Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы
ГДОУ детский сад № 16
Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.
Тип проекта: игровой.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Задачи проекта:
· Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
· Развитие логического мышления, внимания, памяти.
· Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
· Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
· Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
· Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
· Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
· Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
· Закреплять навыки счета, знать цифры.
· Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
· Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – февраль
Результат:
*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
*Составлять различные предметы по схемам.
*Научились читать знаки-символы.
*Составлять рассказы по мнемотаблицам.
*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича».
*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы
ГБДОУ №16
Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.
Тип проекта: игровой.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Задачи проекта:
*Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
*Развитие логического мышления, внимания, памяти.
*Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
*Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
*Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
*Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
*Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
*Закреплять навыки счёта, знать цифры.
*Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
*Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – февраль.
Результат:
*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
*Составлять различные предметы по схемам.
*Научились читать знаки – символы.
*Составлять рассказы по мнемотаблицам.
*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»
*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
ПЛАН - СХЕМА
реализации проекта
«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Подготовительный | Чтение художественной литературы | Различные виды сказок | Воспитатели, дети |
Знакомство с геометрическими телами | Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр) Объёмный конструктор | Воспитатели, дети | |
Совместная и самостоятельная игровая деятельность | Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые. | Воспитатели, дети, родители | |
Основной Заключительный | Игровая деятельность: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий. Использовать настольно-печатные игры. Побуждать к проведению подвижных игр. Познавательное развитие: Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях. Речевое развитие: Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус. Пирамида. Владеть логическими задачами. Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми. Изобретательная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки. Конструирование: Учить различать геометрические объемные фигуры ( куб, цилиндр, шар, конус, пирамида). Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Учить детей фантазировать. Презентация проекта: Игра – Занятие «Путешествие в сказочное королевство» | Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично «Поезд» - билеты, места. Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме. Игры – фантазии: «Южный металлист», «Мозайка из пуговиц». Настольно – печатные , дидактические и развивающие игры: головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Игры Воскобовича- «Чудо – крестики 1, 2», «Чудо-соты», «Квадраты Воскобовича – двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи-узор». В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов. Дидактические и развивающие игры «Мозайка», «Логический поезд», «Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки. Чтение русских народных и зарубежных сказок. Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы. Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы». Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – « Давайте вместе поиграем», « Спасатели приходят на помощь», « Поиск затонувшего карабля». Счетные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам « Кростики», « На золотом крыльце сидели», « Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», Сложи квадрат», игры Воскобовича. «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», Чудо – крестики», «Чудо – соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Логические таблицы, «Лабиринты», «Веселые клеточки» Лепка коллективная «Сказочное королевство». Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда», бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева», Рисование «Портреты короля и королевы», «Одежда короля и королевы». Рисование по замыслу «Сказочное королевство». Сооружение из объемного строительного конструктора «Сказочного королевства». Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками». Конструирование из бумаги: «Король» - форма цилиндр, «Королева» - форма пирамида. | Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Старший воспитатель Заведующая |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Блоки Дьенеша
ЗАДАЧИ:
- Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
- Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
- Закреплять навыки счета.
- Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
- Развивать умение читать знаки – символы
- Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы
ГДОУ детский сад № 16
Тема проекта: «Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.
Тип проекта: игровой.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Задачи проекта:
- Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
- Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
- Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
- Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
- Закреплять навыки счета, знать цифры.
- Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
- Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – февраль
Результат:
*Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
*Составлять различные предметы по схемам.
*Научились читать знаки-символы.
*Составлять рассказы по мнемотаблицам.
*Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками, «Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича».
*Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей с ОНР"
В данном материале прдставлен опыт работы при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР, с использованием занимательных игр и развивающих технологий....
Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".
Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (использование опорной графической наглядности)
Конспект мероприятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в сказочный лес»(использование опорной графической наглядности)Цели: 1. Закреплять навык составления описательно...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУКОВСКИЙ ДЕТЯМ»
Проблема, решаемая в проекте: Возрождение традиции семейного чтения, вовлечение в совместную театрализованную деятельность Цели проекта:Создание условий для совместной проектной деятельности дете...
Паспорт проекта Тема проекта: «Современная игра-Робомышь»
Тип проекта: технический, творческийВид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы «Почемучки»АктуальностьВозможности дошкольного возраст...