Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема: проект «Путешествие в мире эмоции»
Занятие: Творческое воображение.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цели: Закрепить полученные знания об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
Задачи:
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- развивать у детей уверенность в себе.
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
- повышать сплоченность группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 807.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема: проект «Путешествие в мире эмоции»
Занятие: Творческое воображение.
Составила: воспитатель
МБДОУ МО «Янтарного городского округа»
«Д/с № 2 «Ветерок»
Злобина Анастасия Олеговна
пгт.Янтарный
2019г.
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Тема: проект «Путешествие в мире эмоций»
Занятие: Творческое воображение
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цели: Закрепить полученные знания об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
Задачи:
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- развивать у детей уверенность в себе.
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
- повышать сплоченность группы.
Оборудование и материалы: картинки с изображением гномика, сказочного леса, изображение котика с эмоциями, волшебная палочка, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии в сенсорной комнате! Дети наше занятие сегодня посетит необычный гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь это –
Ответы детей (Гном)
Воспитатель показывает картинку улыбающегося гномика.
Воспитатель: Ребята у нашего нового знакомого есть прозвище Улыбака, как вы думаете почему?
Ответы детей: гномик на картинке улыбается, потому что у гномика хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подумайте и скажите какими внутренними качествами наделен наш гномик?
Ответы детей: гномик добрый, веселый, отзывчивый.
Воспитатель: Дети гномик Улыбака прибыл к нам из доброй сказки, там он живет в большом деревянном доме, на опушке сказочного леса. Живет он не один, а вместе с котиком Лаской. Давайте посмотрим на картинки, какие эмоции показывает котик?
Воспитатель показывает картинки и просит назвать эмоции.
Ответы детей: радость, страх, печаль, удивление, злость, грусть, обида, хитрость.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Знаете, ребята Улыбака шепнул мне, что к нам в гости он пришел не с пустыми руками, он принес волшебную палочку! С помощью нее мы с вами сможем стать волшебниками!
Занятие «Волшебники».
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше – ловкости и т.п.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали друг другу очень хорошие и добрые пожелания!
А теперь гномик предлагает вам поиграть в игру "На что похоже настроение?"
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
Воспитатель: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?
В конце обобщение – какое же настроение сегодня у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.
Воспитатель учитывает, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Воспитатель: Ребята как хорошо, что у каждого из вас только солнечное и радужное настроение, это говорит о том, что в ваших сердцах живет покой, мир и доброта.
Дети играть мы не закончили, гномик предложил нам игру, в которую очень любит играть его котик Ласка
Игра «Злые – добрые кошки».
Цель: снятие общей агрессии.
Детям предлагается организовать большой круг, в центре которого на полу лежит обруч. Это "волшебный круг", в котором будут совершаться превращения.
Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу колокольчика превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из "волшебного круга" выходить нельзя.
Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: "Сильнее, сильнее, сильнее…", - и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более злые движения.
По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой и игра продолжается.
Когда все дети побывали в кругу, обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра останавливается, показывается пример возможных действий, после чего продолжается игра.
По повторному сигналу "кошки" останавливаются и могут поменяться парами.
На заключительном этапе предлагается "злым кошкам" превратиться в добрых и ласковых. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите вам больше понравилось быть добрыми кошками или злыми? И почему?
Ответы детей: Добрыми! Потому, что добрые кошки дружат.
Воспитатель: Дети посмотрите в каком прекрасном сказочном лесу живет гномик. Какого цвета больше всего на картинке?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: какая эмоция у вас ассоциируется с зеленым цветом и почему?
Ответы детей.
Игра "Изобрази явление".
Цель: развитие эмоционально – выразительных движений.
Воспитатель и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.
Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
"Дует ветер" – дует, вытянув губы.
"Качаются деревья" – покачивает вытянутыми вверх руками.
"Падают листья" – выполняет плавные движения руками сверху вниз.
"Идет дождь" – выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
"появляются лужи" – смыкает руки в кольцо перед собой.
Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.
Воспитатель: Ребята у вас прекрасно все получилось! Пора отдохнуть. Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь слушайте меня.
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку говорит: "
Упражнение «Спящий котёнок».
Цель: освоение и закрепление позы покоя.
Воспитатель: Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходили, выгибали спинку, виляли хвостиками (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. Котята маленькие, беленькие, пушистые, они ласково поют свою нежную песенку во сне. Котята спокойные, мирные, они закрыли свои красивые глазки, светящиеся добром и глубоко дышат. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление). Котята вдыхают аромат луговых цветов, им снится как они стуапают своими мягкими лапками со зеленой траве, они радуются теплому солнцу, которое греет их спинку и любуются разноцветными бабочками, порхающими в голубом небе. Котята медленно просыпаются и потягиваются.
А теперь мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня!
Ребята скажите вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания: обьятия.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по изобразительной деятельности(средняя группа)Вид деятельности: аппликацияТема: «Путешествие ...
Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»
Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
Интегрированное занятие для подготовительной группы....
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Виртуальное путешествие по Нижегородской области»
Цель: знакомство с Нижегородской областью.Задачи: Образовательные:- знакомить детей с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами;- уточнять и актив...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Необычное путешествие»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Необычное путешествие» Подготовили:воспитатель Е. Э. Ковалева;воспитатель И. А. Денисова Цель: Познакомить детей с неко...
Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"
Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....