Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: проект «Путешествие в мире эмоции»

Занятие: Творческое воображение.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цели: Закрепить полученные знания об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

Задачи:

  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • развивать у детей уверенность в себе.
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

 

  • повышать сплоченность группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx807.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: проект «Путешествие в мире эмоции»

Занятие: Творческое воображение.

Составила: воспитатель

МБДОУ МО «Янтарного городского округа»

«Д/с № 2 «Ветерок»

Злобина Анастасия Олеговна

пгт.Янтарный

2019г.


Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Тема: проект «Путешествие в мире эмоций»

Занятие: Творческое воображение

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цели: Закрепить полученные знания об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

Задачи:

  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • развивать у детей уверенность в себе.
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

  • повышать сплоченность группы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением гномика, сказочного леса, изображение котика с эмоциями, волшебная палочка, музыка для релаксации.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем занятии в сенсорной комнате! Дети наше занятие сегодня посетит необычный гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном.

Не ошибешься, если

Ты скажешь это –

Ответы детей (Гном)

Воспитатель показывает картинку улыбающегося гномика.

Воспитатель: Ребята у нашего нового знакомого есть прозвище Улыбака, как вы думаете почему?

Ответы детей: гномик на картинке улыбается, потому что у гномика хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подумайте и скажите какими внутренними качествами наделен наш гномик?

Ответы детей: гномик добрый, веселый, отзывчивый.

Воспитатель: Дети гномик Улыбака прибыл к нам из доброй сказки, там он живет в большом деревянном доме, на опушке сказочного леса. Живет он не один, а вместе с котиком Лаской. Давайте посмотрим на картинки, какие эмоции показывает котик?

Воспитатель показывает картинки и просит назвать эмоции.

Ответы детей: радость, страх, печаль, удивление, злость, грусть, обида, хитрость.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Знаете, ребята Улыбака шепнул мне, что к нам в гости он пришел не с пустыми руками, он принес волшебную палочку! С помощью нее мы с вами сможем стать волшебниками!

 Занятие «Волшебники».

Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше – ловкости и т.п.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали друг другу очень хорошие и добрые пожелания!

А теперь гномик предлагает вам поиграть в игру "На что похоже настроение?"

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.

Воспитатель: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?

В конце обобщение – какое же настроение сегодня у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.

Воспитатель учитывает, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Воспитатель: Ребята как хорошо, что у каждого из вас только солнечное и радужное настроение, это говорит о том, что в ваших сердцах живет покой, мир и доброта.

Дети играть мы не закончили, гномик предложил нам игру, в которую очень любит играть его котик Ласка  

Игра «Злые – добрые кошки».

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается организовать большой круг, в центре которого на полу лежит обруч. Это "волшебный круг", в котором будут совершаться превращения.

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу колокольчика превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из "волшебного круга" выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: "Сильнее, сильнее, сильнее…", - и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более злые движения.

По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой и игра продолжается.

Когда все дети побывали в кругу, обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра останавливается, показывается пример возможных действий, после чего продолжается игра.

По повторному сигналу "кошки" останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе предлагается "злым кошкам" превратиться в добрых и ласковых. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите вам больше понравилось быть добрыми кошками или злыми? И почему?

Ответы детей: Добрыми! Потому, что добрые кошки дружат.

Воспитатель:        Дети посмотрите в каком прекрасном сказочном лесу живет гномик. Какого цвета больше всего на картинке?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: какая эмоция у вас ассоциируется с зеленым цветом и почему?

Ответы детей.

Игра "Изобрази явление".

Цель: развитие эмоционально – выразительных движений.

Воспитатель и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

"Дует ветер" – дует, вытянув губы.

"Качаются деревья" – покачивает вытянутыми вверх руками.

"Падают листья" – выполняет плавные движения руками сверху вниз.

"Идет дождь" – выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

"появляются лужи" – смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

Воспитатель: Ребята у вас прекрасно все получилось! Пора отдохнуть. Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь слушайте меня.

Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку говорит: "

Упражнение «Спящий котёнок».

Цель: освоение и закрепление позы покоя.

Воспитатель: Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходили, выгибали спинку, виляли хвостиками (напряжение). Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. Котята маленькие, беленькие, пушистые, они ласково поют свою нежную песенку во сне. Котята спокойные, мирные, они закрыли свои красивые глазки, светящиеся добром и глубоко дышат. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление). Котята вдыхают аромат луговых цветов, им снится как они стуапают своими мягкими лапками со зеленой траве, они радуются теплому солнцу, которое греет их спинку и любуются разноцветными бабочками, порхающими в голубом небе. Котята медленно просыпаются и потягиваются.

А теперь мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня!

Ребята скажите вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания: обьятия.

Приложение

C:\Users\User\Downloads\7bb750d7fd8f292f2d32565f9ed3f0d6.jpg

C:\Users\User\Downloads\orig.png

C:\Users\User\Desktop\ПРОЕКТ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ\Проэкт в мире эмоции\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по изобразительной деятельности(средняя группа)Вид деятельности: аппликацияТема: «Путешествие ...

Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

   Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Интегрированное занятие для подготовительной группы....

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Виртуальное путешествие по Нижегородской области»

Цель: знакомство  с  Нижегородской областью.Задачи: Образовательные:- знакомить  детей с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами;- уточнять и актив...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Необычное путешествие»

Конспект НОД для детей подготовительной группы  «Необычное путешествие» Подготовили:воспитатель Е. Э. Ковалева;воспитатель И. А. Денисова Цель: Познакомить детей с неко...

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....