Проект "Путешествие льняного зернышка"
проект по окружающему миру
Расширение знаний о льне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_lnyanogo_zernyshka.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Путешествие льняного зернышка. |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Актуальность проекта | Состоит в том, что расширение знаний о льне, способствует формированию основ экологического образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» и их родители, воспитатель, сотрудники ДОУ, экскурсовод, водитель |
Практическая значимость проекта выделена | Дети: формирование у дошкольников основ экологической культуры; Педагоги: «Входят в тему вместе с детьми». Привлекают их к продуктивной деятельности и участию в обогащении развивающей предметно - пространственной среды. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, участвуют в подготовке материала к проекту. |
Проблема педагогического проекта | Отсутствие у воспитанников представлений о том, что такое лен и что делают из льна. |
Цель проекта | Расширение представлений о том, что делают из льна |
Проблемный вопрос | Как рубашка может вырасти в поле? (показ зернышка льна) |
Задачи проекта | Задачи для детей: - формировать у детей элементарные представления о выращивании льна; - познакомить с этапами выращивания растения и его обработки; - прочесть с родителями книги (энциклопедии) о том, как из зернышка льна получается рубашка; - прочесть с родителями русские народные сказки о льне; - выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта, пословицы и поговорки; - посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта; - выучить совместно с родителями стихотворение для праздника; - выполнить с родителями поделку из природного материала для выставки; - самостоятельно оформить приглашение на праздник для родителей; - с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику; подготовить работы для выставки; - участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками льна в уголке природы и на грядке группы; - участвовать в мастер – классе «Изготовление куклы из льняных ниток» - найти информацию о том, как выращивали и обрабатывали лен наши предки; - изучить материал по теме; - исследовать льняную ткань; - понаблюдать за ростом льняного зернышка; - рассмотреть процесс обработки льна; - пересказать К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». |
Задачи для родителей: - осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта; - помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя; - формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии о растениях; - формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе; - подготовить ресурсы для проведения проекта; - способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника; - организовать коллективное посещение на ткацкую фабрику и подготовить фото - отчет о поездке с ребенком; - выучить с ребенком стихотворение к празднику; - участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми; - посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта; - выучить стихотворение по теме проекта с ребенком; - выполнить с ребенком поделку для выставки, из природного материала по теме проекта; - участвовать в создании коллективного плаката «Батюшка - лен!». | |
Задачи для воспитателей: - замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта; - согласовать тему и продукт педагогического проекта (с детьми и родителями); - согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта; - привлечь родителей к проведению совместных мероприятий; - организация взаимодействия между родителями и детьми; - подобрать и проанализировать источники по теме: «Что получается из льняного зерна»; - оформить развивающею среду группы к празднику с родителями и детьми; - разработать концепцию проекта: цель, задачи предстоящей работы; - проведение входной диагностики о знаниях детей «Как из льняного зернышка получается рубашка»; - подготовить опросник; - создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми; - сформировать положительные отношения к экологическому празднику «Батюшка лен» в ходе продуктивной деятельности; - презентация - познакомить с историей «Как рубашка в поле выросла»; - уточнение и расширение знаний о том, как растет лен посредством посадки, ухода и наблюдений за ростками льна в уголке природы в экологическом эксперименте (стаканы, посадка-март, конец апреля- посадка и уход, наблюдение); - провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по льну; - развитие мелкой моторики рук в ходе выполнения композиции из пластилина ,аппликации природного материала, соленого теста; - провести ООД по аппликации «Как растет лен»; - провести ООД по лепке из соленого теста «Цветок льна»; - провести ООД по рисованию «Как выращивают лен» (коллективная композиция «льняное поле»); - нарисовать коллективный плакат «Батюшка – лен»; - актуализировать и объединить полученные представления о льне детей и родителей посредством выставочной композиции; - проведение мастер-класс на празднике «Изготовление куклы из льняных ниток» (С детьми и родителями); - подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании. | |
Ресурсы проекта | Информационные: 1.«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильевой. Познавательное развитие. 2019 2 Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80 с. 3 Проекты в дошкольной образовательной организации : технология и содержание проектной деятельности / авт.-сост. Н.П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016.– 207 с. 4 Окружающий мир : интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт.-сост. М. П. Костюченко. – Изд. 2- е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2018.– 188 с. |
Человеческие: - воспитанники старшего дошкольного возраста ДОУ и родители; - педагогические сотрудники ДОУ. | |
Финансовые: - помощь родительского комитета в оформлении и приобретении семян льна, дидактических пособий, образцов тканей, | |
Материально-технические: принтер, персональный компьютер, телевизор для просмотра презентаций, фотоаппарат, флеш – накопитель,колонки. | |
Особенности проекта | Коллективное посещение на ткацкую фабрику и создание фото - отчета группой родителей и детей для сайта детского сада о поездке. |
Продукт проекта | - экологический праздник «Батюшка - лен!», (может быть театрализованное представление для средней группы) - выставка продуктов деятельности детей; - выращенные детьми в процессе экологического эксперимента ростки льна; - проведение мастер - класса «Изготовление куклы из льняных ниток» с детьми и родителями на празднике; - фото - отчет родителей и детей по коллективному посещению ткацкой фабрики;. - презентация педагогического проекта на родительском собрании. Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей: 1. рисунки на темы: «Рисуем ткань»; «Как выращивают лен» (коллективная композиция «льняное поле»). 2. аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»; «Укрась рубашку», «Как растет лен», коллективный плакат - коллаж «Батюшка – лен», коллажа «Полезный лѐн». 3. лепка из соленого теста «Цветок льна» Продукты деятельности родителей: сбор информации и материала, лоскутков ткани; беседы с детьми об одежде, обуви, головных уборах. оформление « Коллекции тканей». 4. Конструирование из бумаги (оригами) «Рубашка с орнаментом». Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. |
Сроки реализации | Долгосрочный (с середины марта до середины мая) |
Значимость проекта | Формирование у дошкольников основ экологической культуры и активизация родителей на совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и педагогами. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
I неделя с 15.03.2021 по 19.03.2021 | 1.Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта. 2. Согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми. 3. Проведение первичной диагностики (Что знают? Что не знаю? Что нужно узнать?) 4. Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями. 5. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе (размещение картин и плакатов, подбор материала для опытно – экспериментальной деятельности) | - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель. - камера; - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. - сайт «Мир своими руками». Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности. Подбор информации по теме экологического праздника. - Википедия; - современные учебники по истории; - энциклопедии. - Создание мультемидийной презентации о выращивании льна. | Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью. Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры | Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы. Составлен план – схема мероприятий. Определён продукт проекта. Согласована деятельность с детьми и родителями. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.03.2021 II неделя | Первая половина дня Вторая половина дня: | 1. Беседа об истории льна. 2. Дидактическая игра «Где используют лѐн?» 1.Чтение художественной литературы. Сказка Г.Х.Андерсена «Лѐн». 2. Подвижная игра «А на горке лѐн растѐт». | Воспитатель, дети | Развитие интереса у детей как выращивают |
2303.2021 | Первая половина дня Вторая половина дня | 1. Рассматривание картинок и иллюстраций о профессии пряха, ткачиха. 2. Беседа - рассуждения: «Какими качествами характера должна обладать пряха, ткачиха?».: 1.Шутливый массаж «Били лѐн» | Воспитатель, дети | Развитие интереса у детей о профессии пряха, ткачиха |
24.03.2021 | Первая половина дня | 1.Художественное слово: Заучивание стихотворений о льне. 2.Художественный труд: «Плетение коврика» | Воспитатель, дети | Развитие интереса у детей о продуктах льна |
25.03.2021 | Первая половина дня | 1.Художественный труд: «Куколка-оберег». Изготовление кукол из льняных ниток. | Воспитатель, дети | Расширение знаний о самодельных игрушках |
26.03.2021 Пятница | Первая половина дня Вторая половина дня | 1.Просмотр видеоролика «О выращивании льна». 1.Смотр-конкурс поделок изо льна: (волокно, пряжа, ткань, семена). | Воспитатель, дети | Расширение знаний о выращивании льна |
29.03.2021 III неделя | Первая половина дня Вторая половина дня | 1.Чтение художественной литературы. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 2.Практическая работа: Экспериментальная деятельность. «Посадка семян льна в уголке природы». 1.Художественное слово: «Загадки, пословицы и поговорки о льне» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о выращивании льна |
30.03.2021 | Первая половина дня | 1.Виртуальная экскурсия в краеведческий музей 2. Рисование: «Льняное поле» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о растениях. Рисунок |
31.03.2021 | Первая половина дня Вторая половина дня: | 1.Ситуативная беседа: «Где используют льняную ткань, чем она отличается от других тканей»? 2.Игра-эксперимент «Найди льняную ткань на ощупь». 1.Просмотр видеоролика «Ремесло» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о льняных тканях |
01.04.2021 | Первая половина дня Вторая половина дня: | 1.Беседа с детьми о пользе льна. 2.Художественный труд: Составление коллажа «Полезный лѐн». 1.Просмотр диафильма по сказке К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». | Воспитатель, дети | коллаж «Полезный лѐн». |
02.04.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Посещение виртуального «музея льна». 2.Конструирование из бумаги (оригами) «Рубашка с орнаментом». | Воспитатель, дети | Расширение знаний о выращивании льна |
IV-неделя 05.04.2021 | Первая половина дня | 1.Художественно-эстетическое развитие: разучивание хороводной игры «Ленок». 2. Подвижная игра: «А на горке лѐн растѐт». | Воспитатель, дети | Расширение знаний о выращивании льна |
06.04.2021 | Первая половина дня Вторая половина дня: | 1.Посещение виртуального «Льнокомбината». 2.Сюжетно-ролевая игра «Пряха». 1.Подвижная игра: «Кто быстрее смотает льняную ниточку»? | Воспитатель, дети | Расширение знаний о выращивании льна |
07.04.2021 | Первая половина дня | 1.Беседа: «Какую пользу приносит человеку лѐн»? 2.Художественно-эстетическое развитие: разучивание русской народной песни «А мы сеяли, сеяли ленок». | Воспитатель, дети | Расширение знаний о том, как полезен лен |
08.04.2021 | Первая половина дня | 1. Аппликация: «Украсим льняную рубашку». | Воспитатель, дети | «Украшенная льняная рубашка». |
09.04.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Художественно-эстетическое развитие: разучивание песни «Наш ленок». 2.Практическая работа: Экспериментальная деятельность. «Окрашивание льняных ниток». | Воспитатель, дети | Окрашенные льняные нитки |
12.04.2021 | Первая половина дня | 1.Чтение энциклопедии Узнали: как в старые времена выращивали и убирали зерновые и крупяные культуры, какие предметы использовали. | Воспитатель, дети | Расширение знаний о льне |
13.04.2021 | Первая половина дня | 1.Беседа «Профессии сельского хозяйства» 2.Рассказывание по серии сюжетных картинок «О выращивании и обработки льна» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о смежных профессиях при выращивании льна |
14.04.2021 | Первая половина дня | 1.Беседа о продуктах из льна. 2.Дидактическая игра «Что из чего?» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о льне |
15.04..2021 | Первая половина дня | 1.Беседа о том, что можно приготовить из льна. ООД по ФЦКМ «Продукты из льна» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о продуктах из льна |
16.04.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Художественное слово: «Загадки, пословицы и поговорки о льне» 2.Шутливый массаж «Били лѐн» | Дети группы Воспитатель, | Расширение знаний о льне |
19.04.2021 | Первая половина дня | Чтение художественной литературы сказка Г.Х.Андерсена «Лѐн» и пересказ сказки. Рисование «Герои сказки Г.Х.Андерсена | Воспитатель, дети Самостоятельная деятельность детей | Рисунок |
20.04.2021 | Первая половина дня | 1.Рисование техники для обработки льна. 2. Подвижная игра «А на горке лѐн растѐт». | Воспитатель, дети | Рисунок. |
21.04.2021 | Первая половина дня | 1.Творческое рассказывание: «О чѐм могут рассказать цветы льна»? 2. Игра « Где используется лен» Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель, дети | Рисунок |
22.04.2021 | Первая половина дня | 1.Художественный труд: «Плетѐм поясок». | Воспитатель, дети | Льняной поясок |
23.04.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Чтение художественной литературы. Рассказ И. Ивича «Тереблѐный, мятый, треплѐный». 2.Лепка из соленого теста «Цветок льна» | Воспитатель, дети | Расширение знаний о тканях из льна «Цветок льна» из соленого теста |
26.04.2021 | Первая половина дня | 1.Практическая работа: Экспериментальная деятельность. «Вытягивание ниточки из льняного волокна» | Воспитатель, дети | Льняная нить |
27.04.2021 | Первая половина дня | 1.Практическая работа: Экспериментальная деятельность. «Добывание масла из семечка льна». | Воспитатель, дети | Льняное масло |
28.04.2021 | Первая половина дня | Аппликация коллективный плакат - коллаж «Батюшка – лен» | Воспитатель, дети | плакат - коллаж «Батюшка – лен» |
29.04.2021 | Первая половина дня | 1.Аппликация на тему: «Укрась платье для куклы»; 2.Подвижная игра «А на горке лѐн растѐт». | Воспитатель, дети | платье для куклы |
30.04.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Создание альбома тканей. 2.Игра-эксперимент «Найди льняную ткань на ощупь». | Воспитатель, дети | Альбом « Коллекция тканей». |
04.05.2021 | Первая половина дня | 1.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (продукты льна) 2. Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей | Воспитатель, дети | Закрепление знаний о выращивании льна Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей |
05.05.2021 | Первая половина дня | 1.Репетиция праздника | Воспитатель, дети | Корректировка выступления детей. |
06.05.2021 | Первая половина дня | Подготовка среды группы к праздничному мероприятию. | Воспитатель, дети,родители | Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию. |
07.05.2021 Пятница | Первая половина дня | 1.Аппликация «Приглашение на праздник для родителей 2.Высадка растений на грядки | Самостоятельная деятельность детей | приглашения для родителей на праздник |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
11.05.2021 | Экологический праздник: - проведение мастер - класса на празднике «Изготовление куклы из льняных ниток» с детьми и родителями; - конкурс чтецов; - выставка продуктов деятельности; - фото - отчет родителей и детей об экскурсии на ткацкую фабрику | Поставленные задачи реализованы | Поставленные цели достигнуты | Публикация статьи на сайте maam.ru по реализации педагогического проекта. Публикация статьи на сайте МБДОУ «ЦРР детский сад №123» |
12.05.2021 | -Выставка продуктов деятельности детей - Праздник | Поставленные задачи реализованы | Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. | Публикация статья на сайте maam.ru о педагогическом проекте. |
13.05.2021 | Нетрадиционное родительское собрание с детьми | Поставленные задачи реализованы | Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании. | Видео- презентация для сайта детского сада №123. «Завершение педагогического проекта «Как из зернышка вырастает рубашка?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....
Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...
Сценарий праздника "Льняные смотрины"
Фольклорный праздник...
Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"
Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"...
Исследовательский проект "От зернышка к зернышку"
Этот проект поможет детям получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, разовьет фантазию и обогатит внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас....
Игровое пособие Мозаика на льняном полотне.
Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-3 лет в ясельных группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.Пособие используется во время занятий, а также ...
- Мне нравится (1)