Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".
проект (старшая группа) на тему
Проект, с использованием развивающих и дидактических игр.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.3.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Горбунова Светлана Валентиновна – воспитатель старшей группы
ГДОУ детский сад № 16
Тема проекта: « Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр.
Тип проекта: игровой.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Цель проекта: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.
Детская цель: научиться играть в эти игры.
Задачи проекта:
- Вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые действия по заданию воспитателя.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
- Развитие умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развитие умений классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, величине, толщине.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах и телах.
- Закреплять названия геометрических фигур, описывать их свойства, производить логические операции.
- Развитие умений конструировать предметы с опорой на модель.
- Развитие умений трансформировать геометрические фигуры
- Закреплять навыки счёта, знать цифры.
- Развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, самостоятельность и инициативу.
- Воспитывать усидчивость, умение оказывать помощь товарищу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – февраль
Результат:
- Дети научились рассуждать, логически мыслить, доказывать и решать возникшую перед ними задачу.
- Составлять различные предметы по схемам.
- Научились читать знаки-символы
- Составлять рассказы по мнемотаблицам.
- Манипулировать геометрическими фигурами, счётными палочками,
«Двухцветным и четырёхцветными квадратами Воскобовича»
- Заложена основа для успешного развития интеллектуальных способностей детей.
ПЛАН-СХЕМА
реализации проекта
«Путешествие в сказочное королевство» с использованием развивающих и дидактических игр, игровой, среднесрочный, групповой
Этап ( сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Подготовитель ный | Чтение художественной литературы | Различные виды сказок | Воспитатели, дети |
Знакомство с геометрическими телами | Конспект занятия «Геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр) Объёмный конструктор | Воспитатели, дети | |
Совместная и самостоятельная игровая деятельность | Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные, развивающие игры, сюжетно-ролевые. | Воспитатели, дети, родители | |
Основной Заключительный | Игровая деятельность: Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Почта», «Поезд», Дидактических игр, развивающих игр. Использовать предметы-заместители, атрибуты в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению игр-фантазий. Использовать настольно-печатные игры. Побуждать к проведению подвижных игр. Познавательное развитие: Закрепление знаний о временах года, о последовательности дней недели, закрепить понятие о месяце, виды календарей, закрепить знания о временных отношениях. Речевое развитие: Знакомить детей со сказкой. Побуждать детей к рассказыванию различных сказок, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, называть геометрические фигуры, закреплять навыки счёта. Знакомиться с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Владеть логическими задачами. Учить составлять различные предметы из нескольких частей по схеме предложенной воспитателем и придуманной самими детьми. Изобразительная деятельность: Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать наблюдательность, замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка, аппликации, лепки. Конструирование: Учить различать геометрические объёмные фигуры (куб, цилиндр, шар, конус, пирамида). Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом. Учить детей фантазировать. Презентация проекта: Игра-занятие «Путешествие в сказочное королевство» | Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин»-деньги обозначаются блоками Дьенеша, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично, «Поезд» - билеты, места. Использование игры «Палочки Кюизенера», как моделирование – по рисунку, а потом по схеме. Игры – фантазии: «Юный металлист», «Мазайка из пуговец». Настольно-печатные дидактические и развивающие игры: головоломки - «Танграм», «»Пифагор», «Колумбово яйцо», игры Воскобовича «Чудо крестики1.2.», «Чудо соты», «Квадраты Воскобовича- двухцветный и четырёхцветный», «Чудо-цветик», «Сложи узор»…. В подвижных играх – предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов. Дидактические и развивающие игры «Мотайка», «Логический поезд»,»Всё о времени». Мнемотаблицы и модели о временах года. Коллажи. Загадки. Чтение русских народных и зарубежных сказок. Использование мнемотаблиц по сказкам старшей группы. Дидактическая игра «Волшебные картинки», «Мультикарты», «Пазлы». Блоки Дьенеша, альбомы по блокам Дьенеша – «Давайте вместе поиграем», «Спасатели приходят на помощь», «Поиск затонувшего карабля». Счётные палочки Кюизенера, альбомы по палочкам «Кростики», «На золотом крыльце сидели», «Посудная лавка», «Страна блоков и палочек», головоломки с палочками, «Сложи узор», «Сложи квадрат», игры Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Динозаврики», головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». Логические таблицы, «Лабиринты», «Весёлые клеточки» Лепка коллективная «Сказочное королевство». Аппликация из чая «Королевский замок», аппликация из бумаги «Посуда» , бумагопластика «Сказочные деревья», оригами «Король и королева», Рисование «Портреты короля и королевы», «Одежда короля и королевы». Рисование по замыслу «Сказочное королевство».
Сооружение из объёмного строительного конструктора «Сказочного королевства». Конструктор «Лего»: «Замок со стражниками». Конструирование из бумаги: «Король»- форма цилиндр, Королева» - форма пирамида | Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Родители Воспитатели Дети Старший воспитатель заведующая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Сказочное королевство Шарля Перро.
Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда. Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить количе...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.
Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...
Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей была интересной, насыщенной...
Презентация по теме проекта «Путешествие в страну безопасности»
Презентация по теме проекта «Путешествие в страну безопасности»...
Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»
Дата: 18.09.2023 – 22.09.2023Тема проекта: ««Путешествие пшеничного зернышка»Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активностив процессе подготовки презен...