Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Свойства материалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._svoystva_materialov.docx | 75.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Свойства материалов.
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов. Познакомить детей с историей создания предметов человеком. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 4.02.19 | Утро: утренняя гимнастика завтрак. | *Беседа «Свойства бумаги» Цель: Познакомить детей с историей создания бумаги, с её свойствами, назначением. *Опытно – экспериментальная деятельность: свойства бумаги Цель: Показать детям простые опыты по выявлению свойств бумаги. *Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из бумаги» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из бумаги, что можно делать с предметами из бумаги. *Комплекс № 1 * Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. *Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Маратом К., Данилом Л., Сашей Ш. *И/У «У кого сильнее ручки?» Цель: Предложить детям разорвать листок бумаги и листок картона на полоски, выявить различие свойств материалов. Развивать мелкую моторику рук детей. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Мир вещей вокруг нас. Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов, из которых они сделаны. Учить различать предметы из разных материалов на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразную опытно – экспериментальную деятельность с предметами для выявления свойств материалов. Познакомить детей с историей создания предметов человеком. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за солнцем» *П\и «Снежинки и ветер» Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Укреплять мышцы ног, развивать выносливость. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Тимофеем Т. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. *Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие. *Чтение х/л: русская народная сказка «Жихарка» *Игровая ситуация «Мама учит зайчонка, как правильно пользоваться вилкой» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно держать вилку, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Ариной К., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Умывание. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – вилка» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Индивидуальная работа с Ариной К., Артёмом Ч. Цель: Учить детей раскладывать вилки с правой стороны от тарелки. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. * Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Рассматривание альбома «Виды бумаги и картона» Цель: Закрепить знания детей о видах бумаги и картона. *Творческая мастерская: техника папье-маше. Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше, учить готовить бумагу для выполнения поделок в данной технике. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Полиной С., Ариной К. Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о стекле, дереве, металле, бумаге. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за синицей» *П/и «Филин и пташки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, способствовать повышению выразительности движений. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ж. Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 5.02.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Металлы и их свойства». Цель: Закреплять знания детей о металлах, познакомить с различными видами металлов. С помощью простых опытов предложить детям выявить свойства металлов. *Д/И с магнитом «Притягивает – не притягивает» Цель: Учить детей с помощью простых опытов делить металлические предметы на две группы, определять характерные признаки железных предметов. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Комплекс №1 *Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Гордеем Ш.., Полиной Т., Алёшей О. Д/И «Найди» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Предметы быта», ст.12). Цель: Учить детей называть предметы домашнего обихода, объяснять, для чего они нужны, находить предметы, сходные по назначению. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей «Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребёнка?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. | *Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи. Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за берёзой и сосной» П\и «Птички в гнёздышках» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К., Дашей З., Катей П. И/у «Катимся на лыжах» Цель: Учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, двигаться до обозначенного ориентира. Развивать координацию движений, силовые качества. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: С.Я.Маршак «Лист бумаги»(отрывок) *Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки. *Игровая ситуация «Хрюша обедает» Цель: Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Алисой Ф., Алёшей О. Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами. Надеваем ее сами Брюки мальчикам нужны Платья девочкам важны. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Индивидуальная работа с Алисой Ф., Алёшей О. Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/р игра «Магазин робототехники» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Опытно – экспериментальная деятельность: сравнение свойств дерева и металла. Цель: Предложить детям с помощью простых опытов выявить свойства металлических и деревянных предметов, учить сравнивать предметы по их свойствам, делать выводы. * Игра с мячом «Назови металлические предметы» Цель: Закрепить с детьми названия предметов из металла, напомнить детям свойства металлов. Активизировать и расширять словарный запас детей. *Творческая мастерская: «Весёлые человечки» Цель: Учить детей конструировать фигурки из «пушистой проволоки». В ходе конструирования предложить сделать выводы о свойствах проволоки. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Данилом Л. «Пурга» (по сырому листу) Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка на мокром листе, учить наносить хаотичные линии, располагать рисунок по всему листу, набирать и снимать о край баночки лишнюю краску. Развивать чувство цвета. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами» *П/И «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Алисой Ф. И/У «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 6.02.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак. | *Беседа «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. *Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические фигуры. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами. *Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной Т., Викой Ж., Сашей Д. Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Свойства материалов», учить детей опытным путём определять свойства предметов из дерева, металла, пластмассы, делать простые выводы. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей «Экспериментируем дома» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Знакомство со свойствами бумаги и ткани Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего. Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за вороной» *П\и «Поезд» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. | Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: А.Штро «Подарок другу» *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. *Практическое упражнение «Учимся правильно пользоваться вилкой» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать вилку, разламывать котлету или суфле боковой стороной вилки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Индивидуальная работа с Полиной Т., Гордеем Ш. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Научим Мишутку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Игровая ситуация «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Полиной Т., Гордеем Ш. Цель: Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста ) | ||||
Вечер | *Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных предметов. *Д//И «Какой? Какая?» Цель: Закрепить знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, упражнять в образовании качественных прилагательных от словосочетаний. *Сюжетно – ролевая игра «Магазин деревянной посуды». Цель Учить детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители. показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий *Творческая мастерская «Ложка точёная – ручка золочёная»» Цель: Познакомить детей с хохломской посудой и основными декоративными элементами хохломской росписи Упражнять детей в декоративном украшении силуэтов ложек по мотивам хохломской росписи. Развивать мелкую моторику рук. *Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.И Чайковского Цель: Учить детей воспринимать бодрый, чёткий характер мелодии, учить отличать данный жанр музыкальных произведений. Учить выполнять ритмическую ходьбу под музыку. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Сашей. Д., Эммой Ч. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей называть материал, из которого сделан предмет, объединять предметы в группы по заданному признаку. Знакомить детей с обобщающими понятиями. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 7 «Следы на снегу» П/и «Бездомный заяц». Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге | Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей Ш., Алисой Ф. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Упражнять детей в выполнении разбега и скольжении при поддержке педагога. Воспитывать решительность, развивать координацию движений. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 7.02.19 01.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Меня зовут Стеклянчик» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами. * Д/И «Стеклянное королевство» Цель: Учить детей выделять из разнообразия предметов стеклянные изделия, пояснять свой выбор. Закреплять знания о свойствах стекла. *Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из стекла» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Полиной С., Артёмом Ч.. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в выявлении материала, из которого изготовлен предмет на ощупь, предложить назвать материал и его свойства. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности | Консультация для родителей «Убираю игрушки сам!» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 9 «Наблюдение на участке за растительностью» * П\и «Хитрая лиса» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю. И/У «Ножка ножку догоняет» Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве.
| Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду *Чтение х/л: Т.Зубкова «Какой длинный день» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Тимофеем Т. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной вилки, есть аккуратно. | Индивидуальная работа с Ксюшей Т., Тимофеем Т. Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения по сервировке стола. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды» Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Учить применять в игре знания о материалах и их свойствах. *Строительная игра «Сказочный город» Цель: Упражнять детей в конструировании по замыслу из различного строительного конструктора: пластмассового, деревянного, металлического. Учить создавать и обыгрывать постройки, называть материал конструктора. * Творческая мастерская: «Поделки из фольги» Цель: Закрепить знания детей о свойствах металлов. Учить детей конструировать простые поделки из фольги путём её смятия, сжатия, перекручивания. *Игра – драматизация по русской народной сказке «Жихарка» Цель: Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение, характер. Учить детей подбирать необходимые атрибуты и декорации для показа сказки. *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Тимофеем Т., Алёшей О. Д/И «Больше - меньше», Цель: Упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи, использовать сравнительные формы прилагательных. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за снегопадом» П/и «Воробушки и кот» Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Дашей З. И\У «Цапли» Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 8.02.19 011.19 | Утро: утренняя гимнастика
завтрак | *Беседа «Свойства бумаги и ткани» Цель: Познакомить детей со свойствами ткани, учить сравнивать свойства и качества бумаги и ткани, определять их сходство и различие, учить различать на ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять разнообразные действия с бумагой и тканью. *Опытно – экспериментальная деятельность: «скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба» Цель: На основе экспериментальной деятельности предложить детям выявить свойства бумаги и ткани. *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать умение детей выделять из группы слов определённые слова, подходящие по смыслу к свойству заданного предмета. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять трудовые поручения. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта. | Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Книги для дошкольников М.Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Бабочка (папье–маше) Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше. Учить детей лепить плоскостную бабочку из приготовленной бумажной массы по показанному образцу, аккуратно выкладывая и разглаживая кусочки на готовый шаблон, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. *Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за ветром». *П\и «Волк во рву» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа с Викой Ж., Димой К., Алёшей О. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Т рудовые поручения «Сушка варежек» Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. *Чтение х/л: Г.Ладонщиков «На полке магазина». *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; *Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать вилку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Катей П. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: «Учим Хрюшу есть аккуратно». Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать пищу боковой стороной вилки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Индивидуальная работа с Артёмом Ю., Катей П. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | * Проблемная ситуация «Можно ли носить одежду из бумаги?» *Сюжетно – ролевая игра «Магазин мягких игрушек». Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности. *Творческая мастерская: «Игрушки из мятой бумаги» Цель: Упражнять детей в конструировании игрушек из мятой бумаги по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Викой Ж., Артёмом Б. М/Д игра «Угадай, на чём играю?» Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых музыкальных инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта №12 «Наблюдение за небом» *П/И «Самолёты» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Катей П., Данилом Л., Маратом К. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...