Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"
методическая разработка (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Я в мире людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ya_v_mire_lyudey.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями/социальными представителями | Тема недели: «Я в мире людей» Образовательная деятельность в режимных моментах: Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными представителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 4 октября | ||||
Вечер | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Полдник. Коммуникативная деятельность. Беседа «Моя семья». Формировать правильное представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Презентация «Семья». Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворение Н. Самоний «Семья – большое счастье». Учить детей воспринимать стихотворный текст. Используя художественное слово, воспитывать любовь к близким людям. Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Семья». Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений; умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность; стимулировать творческие способности детей. Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости к бабушке». Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя. Формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию). Учить отбирать необходимые атрибуты для игры. Формировать первичные представления о профессиях продавца, машиниста поезда, кассира. Закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях между членами семьи, уважение к старшим. Закрепить культуру поведения. Воспитывать любовь к родным людям. | Ситуативные беседы с детьми. Учить детей называть членов семьи. Отработка речевых навыков. Отработка четкого произношения текста игры. Оказание помощи в создании сюжета игры. | Подготовить комплекс упражнений, массажные дорожки. Подготовить наглядно – дидактический материал по теме беседы, телевизор, запись презентации. Подготовить телевизор, запись презентации. Создать условия для игровой деятельности. | Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за травой на участке. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что бывает круглым?» Учить детей находить предметы определенной формы в окружении, развивать воображение и мышление. Подвижная игра «Пузырь». Упражнять детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения, использовать всю площадь участка. | Отработка речевых навыков. Отработка умения бегать по кругу, взявшись за руки. | Создать условия для наблюдения. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Моя семья». Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | Закрепить последовательность раздевания и одевания. Вовлечь в игру малоактивных детей. | Создать условия для игровой деятельности. | |
Вторник 5 октября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Полдник. Закрепить умение правильно и красиво сидеть за столом, кушать над тарелочкой, пользоваться салфеткой. Приобщение к истокам РНК. «Чудесный сундучок». Познакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки). Приучать детей к интонационному строю родной речи. Вызвать у детей радость общения с образным языком произведения. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» Формировать умение внимательно слушать рассказ, высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитание отзывчивость, способность к сопереживанию, ответственность за последствия своего поступка. Конструктивная деятельность. Игры с конструктором «Строим дом для нашей семьи». Уточнить и расширить знания детей о строительстве домов. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы – конструирование. Совершенствовать технические навыки, умения, использование в работе различных видов конструктора. Воспитывать любовь к близким. | Общение воспитателя с детьми во время пробуждения. Отработка правил поведения за столом. Отработка речевых навыков. Отработка речевых навыков. Закрепить умение узнавать и правильно называть детали конструктора. | Создать благоприятную обстановку для постепенного подъема. Посещение «Избы». Текст рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» Создать условия для конструктивной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за небом. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Да или нет» Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью. Учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. Подвижные игра «Один – двое». При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к игре. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Полина, Марина). Отработка умения выполнять различные задания парой. | Создать условия для наблюдения. Создать условия для игровой деятельности. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Просмотр и обсуждение мультфильма «Осьминожки». Используя мультфильм, закрепить с детьми понятие «семья». Ужин. Театрализованная деятельность. Настольный театр: сценка из сказки «Волк и семеро козлят». Формировать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям сказки; Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности. | Отработка алгоритма мытья рук. Отработка интонационной выразительности речи. | Подготовить телевизор, запись мультфильма. Подготовить настольный театр. | |
Среда 6 октября | ||||
Утро. | Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Мама, папа, я». Развивать внимание, умение соблюдать правила игры. Воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм. Продуктивная деятельность. Желающим детям предложить раскраски на тему «Семья». Формировать знания детей о семье, о ее членах и родственных отношениях. Развивать навыки раскрашивания. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Развивать основные физические умения и навыки. Создавать условия для укрепления детского коллектива, повышать мотивацию детей к посещению детского сада. Коммуникативная деятельность. Беседа «Бабушкин портрет». Формировать умение детей отвечать на вопросы по теме беседы, составлять короткие рассказы по наводящим вопросам. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близкому человеку – бабушке. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Наша бабушка». Презентация на стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки. (Я с бабушкой своею)». Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Бабушкины ладони». Развивать мелкую моторику рук, речь, память. Этюд «Бабушка заболела». Учить детей общаться с членами семьи, выражать свое внимание и сочувствие к ним. Воспитывать любовь, заботу к близким людям. КГН. Умывание. Завтрак. | Закрепить умение узнавать и правильно называть животных. Учить детей правильно держать карандаш. Отработка двигательных навыков. Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя. Отработка речевых навыков. Отработка умения выполнять небольшие игровые роли. | Подготовить настольно – печатную игру «Мама, папа, я». Подготовить раскраски на тему «Семья». Создать условия для двигательной деятельности. Подготовить книгу Л. Шипицыной «Азбука общения, стр. 211. Подготовить книгу Л. Шипицыной «Азбука общения, стр. 211, стр. 212 - 213 | Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Коммуникация. Чтение художественной литературы (9.10-9.25) «Стихотворения о детях». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать их ритм. Учить интонационно выразительно передавать образное содержание. Воспитывать интерес к художественной литературе. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 57 2. Физическая культура (на свежем воздухе) | Отработка речевых навыков. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность. Подметание на веранде. Формировать трудовые навыки. Учить детей доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Подвижная игра «Мама – кошка». Формировать умение образовывать общий круг, играть всем вместе, соблюдать общий темп и ритм движений. Учить детей ориентироваться на внешний вид, голос партнеров. Развивать речевое и игровое взаимодействие. | Контроль и оценка деятельности детей во время переодевания на прогулку. Индивидуальная работа по освоению основных движений. Отработка речевых навыков. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Создать условия для наблюдения. Создание условий для трудовой деятельности. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Коммуникативная деятельность. Просмотр и обсуждение мультфильма «Бабушкин урок». Обратить внимание детей на взаимоотношение бабушки и внуков. Воспитывать добрые отношения к близким людям. Обед. | Индивидуальные напоминания правил поведения за столом. | Подготовить телевизор, запись мультфильма. | |
Четверг 7 октября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику. Повышать физический и эмоциональный тонус детей создавать положительный эмоциональный настрой группы, располагать к дальнейшей активной деятельности. Полдник. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Ирины Кривич «Мамина помощница». Учить детей обсуждать содержание рассказа после прослушивания, выражать свое мнение о героях. Поработать над словарными словами. Воспитывать интерес к художественной литературе. Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Мамины помощники». Развивать речь, память, мелкую моторику рук, умение соотносить движения рук и пальцев с текстом стихотворения. Познавательно - исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: мыльная вода «Мы стираем платочки». Развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование в процессе организации детской деятельности. Игровая деятельность. Игры детей в игровых уголках. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии. Отработка умения вести диалог по содержанию произведения. Заучивание текста стихотворения с Артемом Д., Ксюшей. Отработка умения делать простой вывод по содержанию экспериментирования. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Подготовить комплекс упражнений, массажный коврик. Подготовить текст рассказа. Создать условия для исследовательской деятельности. Создать условия для игровой деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за самолетом в небе. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Подбери признак». Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Отработка умения подбирать прилагательные к существительному. | Создать условия для наблюдений. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Коммуникативная деятельность. Просмотр и обсуждение мультфильма «День рождение бабушки». Формировать интерес к совместному просмотру мультфильма. Учить детей понимать его содержание, называть героев и их поступки. Воспитывать любовь к близким людям. Ужин. | Отработка усидчивости, внимания (Миша, Рома Кузм.). | Подготовить телевизор, запись мультфильма. | |
Пятница 8 октября | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. Труд в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листочков фикуса. Воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Фигуры вокруг нас». Развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и ассоциативное мышление. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие. Воспитывать любовь к физкультуре. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Мой поселок». Расширить представление детей о своём поселке. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя, знать название поселка. Воспитывать любовь к родному поселку. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения «Наш поселок». Учить детей внимательно слушать стихотворение. Воспитывать любовь к своему поселку. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Учить детей узнавать и называть предмет, изображенный на картинке. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать интерес к игре. КГН. Умывание. Разучивание короткого стихотворения. Знаем, знаем да, да, да, Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Завтрак. Игровая деятельность. Игры детей в игровых уголках. Учить детей находить себе занятие по желанию, делиться игрушками с товарищами. Воспитывать интерес к игре. Трудовая деятельность. Поручение «Расставь игрушки». Учить замечать и соблюдать порядок в игровой комнате; формировать уважение к труду взрослых. | Индивидуальные поручения. Объяснение правил игры. Отработка умения выполнять прыжки на двух ногах на месте (Коля, Илья). Отработка речевых навыков. Отработка умения вести диалог по содержанию стихотворения. Учить детей узнавать и правильно называть предмет, изображенный на картинке. Отработка алгоритма мытья рук. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Индивидуальные поручения. | Подготовить необходимый материал для трудовой деятельности. Подготовить настольно– печатную игру «Фигуры вокруг нас». Комплекс упражнений, бубен. Наглядность по теме беседы. Подготовить текст стихотворения. Подготовить «Разноцветный сундучок с картинками». Создать условия для игровой деятельности. | Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. Рисование «Мой дружок – веселый мячик» (гуашь). Формировать умение изображать двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Вызвать у детей интерес к рисованию игрушек. И. А. Лыкова стр. 20 | Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Разучивание короткого стихотворения. «Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки». Совершенствовать навыки самообслуживания при сборе на прогулку. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за осенним лесом. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди, что назову». Среди различных предметов найти тот, который назовет воспитатель. Игры детей с песком. Изготовление «пасочек» из влажного песка при помощи пластмассовых ведёрок и формочек. Подвижная игра «Поймай комара». Поощрять детей в совместных играх; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. Трудовая деятельность. Игровое упражнение «Сложите игрушки в сумку». Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по освоению основных движений – ловля мяча (Коля, Илья). Отработка умения выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальные поручения. | Создать условия для наблюдения. Подготовить лопатки. Создать условия для игровой деятельности. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Просмотр и обсуждение мультфильма «Умка». Воспитывать любовь к маме, используя мультфильм. Обед. | Отработка умения переодеваться после прогулки. Индивидуальные напоминания правил поведения за столом. | Подготовить телевизор, запись мультфильма. | |
Понедельник 11 октября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Полдник. Коммуникативная деятельность. Беседа по иллюстрации «Семья дома». Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрацию, понимать ее сюжет, называть героев. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков. Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама - дочка). | Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии. Отработка умения вести диалог по иллюстрации и после просмотра мультфильма. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. | Подготовить комплекс упражнений. Иллюстрация «Семья дома». Подготовить телевизор, запись мультфильма. Создать условия для игровой деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за солнцем. Игровая деятельность: Игры по желанию и интересам детей. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Закрепить навыки переодевания на прогулку. Формировать умение вести диалог во время наблюдения. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Индивидуальное напоминание правил безопасности во время бега. | Создать условия для наблюдений. Подготовить песочницу, выносные игрушки. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Театрализованная игра: рассказывание сказки «Репка» с использованием театра на магнитной основе». Формировать умение воспринимать текст сказки, рассказываемый воспитателем; формировать умение воспроизводить текст сказки, используя иллюстрации, театр на магнитной основе; развивать все формы устной речи; воспитывать интерес к театрализованной игре. | Отработка умения правильно держать ложку. Отработка речевых навыков. | Подготовить театр на магнитной основе «Репка». | |
Вторник 12 октября | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. Хозяйственно – бытовая деятельность: вытрем пыль с мебели. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповом помещении. Игровая деятельность. Игры детей по желанию. Формировать умение самостоятельно определяться в выборе настольной или настольно – печатной игры. Развивать внимание, мышление. Формировать умение убирать игру на свое место. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Продуктивная деятельность. Желающим детям предложить раскраски на тему «Дома». Закреплять умение пользоваться карандашами, закрашивать готовый рисунок. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, чувство цвета. Формировать интерес к рисованию, любознательность. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Мой дом». Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие». Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью. Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Дом». Развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию, память, интонационную выразительность речи, творческое воображение. Музыкальная игра «У оленя дом большой». Развивать слух, речь, память, умение соотносить движения с текстом игры. Восприятие художественной литературы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Познакомить детей с устным народным творчеством последовательных сказок, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок. КГН. Умывание. Разучивание короткого стихотворения. «Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые». Завтрак. | Оказание помощи при выполнении хозяйственно – бытовой деятельности. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Валерию, Марину в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Развивать связную речь. Учить детей правильно держать карандаш. Отработка речевых навыков. Отработка речевых навыков. Учить детей называть героев сказки. Отработка последовательности мытья рук. | Подготовить необходимый материал и оборудование для труда. Создать условия для выбора игры. Подготовить раскраски по теме «Дом». Подготовить наглядно – демонстрационный материал по теме беседы. Подготовить проигрыватель, запись музыкальной игры. Подготовить книгу «Мои первые сказки». Мыло, индивидуальные полотенца. | Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. 2. ФЭМП (9.40-10.05) Занятия № 3 Тема «Цвет». Уточнить представления детей о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названиях. Формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цветам (на основе материального образца). Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. Петерсон Л. Г. «Игралочка», стр.24 -25 | Оказание индивидуальной помощи во время работы в тетрадях по мере необходимости. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за цветами на клумбе. Игровая деятельность. Игра с мячом «Кто как разговаривает? » Побуждать детей поддерживать речевое и игровое взаимодействие с взрослым. Расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Отработка речевых навыков. Напоминание правил безопасного поведения во время прыжков. | Создать условия для наблюдения. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Игровая деятельность. Театрализованная игра: моделирование русской народной сказки «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. Обед. | Объяснение символов, заменяющих героев сказки. Отработка правильной посадки за столом. | Подготовить модель сказки «Репка». | |
Среда 13 октября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Полдник. Коммуникативная деятельность. Беседа «Наш друг – светофор». Познакомить детей со светофором. Объяснить для чего он нужен, что обозначает каждый цвет светофора. Активизировать словарь: (светофор, цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт). Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Конструктивная деятельность. Игра (конструирование) «Гараж для машины». Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, обыгрывать постройку, различать количество: один - много. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Как коза избушку построила». Формировать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать произведение. | Индивидуальная работа по сенсорике со Святославом, Колей. Упражнение «Спрячь мышку». Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Оказание помощи в подборе деталей. Помочь детям понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, словарную работу. | Подготовить комплекс упражнений. Макет светофора. Создать условия для игровой деятельности. Подготовить строительный материал, машинки для обыгрывания построек. Подготовить «Хрестоматию для чтения», стр. 110. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за грузовым транспортом. Коммуникативная деятельность. Беседа «Автомобили нашего поселка». Закрепить знания детей о транспорте. Рассказать детям о машинах, которые можно встретить в нашем поселке. Игровая деятельность: Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры». Расширять представления детей о транспорте, дороге. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Продолжать учить Максима, Матвея самостоятельно одеваться. Индивидуальная работа: упражнять Мишу в равновесии: «Пройди по пенечкам, чётко наступая на выложенную дорожку». Наблюдение за взаимодействием Святослава с детьми во время прогулки. | Создать условия для наблюдения. Создать условия для игровой деятельности. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи. | Создать условия для игровой деятельности. | |
Четверг 14 октября | ||||
Утро. | Трудовая деятельность. «Поставим стульчики на свои места» (приучать выполнять несложные поручения) Продуктивная деятельность. Желающим детям предложить раскраски «Светофор». Закрепить знания детей о сигналах светофора, о его назначении. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Игровая деятельность. Игры с лабиринтами, пирамидками, вкладышами, мозаикой. Закрепить знание цветов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Самостоятельное рассматривание книг, игры в центре развития речи. Формировать умение самостоятельно выбирать и рассматривать книгу. Воспитывать бережное отношение к книгам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье детей. Коммуникативная деятельность. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо». Создать условия для формирования доброжелательности, уважительного отношения к окружающим. Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Семья пальчиков». Развивать речь, память, мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди в мешочке одинаковые предметы». Развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. «Игра малой подвижности «Прыгай, прыгай веселей!» Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стихотворения. Развитие восприятия, речи и воображения. Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к чтению. КГН. Умывание. Разучивание короткого стихотворения. «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время умывания. Завтрак. Чтение короткого стихотворения. «Варись, кашка, сладка, Из густого молока Да из манной крупки. У того, кто кашу съест, Вырастут все зубки!» | Индивидуальные поручения. Отработка умения правильно держать карандаш. Ситуативный разговор: делимся игрушками, учимся уступать. Отработка основных видов движения. Отработка речевых навыков. Отработка речевых навыков. Оказание индивидуальной помощи в определении парных предметов. Отработка умения соотносить текст с движениями. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Воспитывать усидчивость, развивать внимание у Миши, Ромы. Отработка алгоритма мытья рук с Колей, Полиной. | Подготовить раскраски «Светофор». Создать условия для игровой деятельности. Подготовить книги, игры по теме недели. Комплекс упражнений, бубен. Подготовить «Волшебный мешочек», парные предметы, игрушки. Подготовить «Хрестоматию для самых маленьких», стр. 141. | Утренний прием детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физическая культура (9.10-9.25) По плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация (9.40-10.05) «Ты смотри, смотри, смотри, Улетели все шары…» (коллективная). Упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в создании коллективной работы. Воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться В. Н. Волчкова, стр. 275 | Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. | Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Упражнение «Все умею делать сам». Отработка алгоритма одевания на прогулку. Познавательная деятельность. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада. Трудовая деятельность. Сбор опавшей листвы с яблоньки. Формировать трудовые навыки. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия. Подвижная игра «Бусинки». Учить детей медленно передвигаться по участку друг за другом, повторяя движения взрослого, не разрывая цепь. | Оказание помощи в надевании футболок, кофт, курточек. Индивидуальная работа: перешагивание через препятствие. Развивать координацию движений, равновесие. Оказание помощи в построении в одну колонну, держась за шнур. | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | |
Возвращение с прогулки. Обед. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки после прогулки. Игровая деятельность. Игра «В нашей группе». Создать эмоциональный положительный настрой в группе. Отработка быстроты реакции. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Обед. | Закрепить умение правильно пользоваться мылом со Святославом. Закрепить знание имен детей. | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | |
Пятница 15 октября | ||||
Вечер. | Оздоровительные и закаливающие процедуры. Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику. Коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Гости»: ситуация «К нам гости пришли», дидактическая игра «Будем учиться заваривать чай». Учить детей приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части. Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут переносить в игровую ситуацию. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки в стихах И. Гуриной «Чашкина сказка». Формировать умение внимательно слушать поэтический текст. | Беседы с детьми о самочувствии. Отработка умения вести диалог. Отработка речевых навыков. | Комплекс упражнений, колючий коврик. Создать условия для игровой деятельности. Подготовить текст сказки. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | КГН. Самообслуживание. Познавательная деятельность. Наблюдение за ветром. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди игрушку». Активизировать словарь, закреплять название знакомых предметов. Подвижная игра «Поймай комара». Поощрять детей в совместных играх; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. | Индивидуальная работа: перепрыгивание через нарисованную линию. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах. | Подготовить игрушку для проведения дидактической игры. | |
Возвращение детей с прогулки. Уход домой. | КГН. Самообслуживание. Умывание. Ужин. Игровая деятельность. Настольный театр по русской народной сказки «Три медведя». Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение внимательно следить за сюжетом во время инсценирования сказки. | Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Отработка речевых навыков. | Подготовить настольный театр «Три медведя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе «В мире разных материалов»
Календарно - тематическое планирование во второй младшей «В мире разных материалов»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...