календарно-тематическое планирование "Моя мама"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представление у детей среднего дошкольного возраста о празднике "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Моя мама » День недели, дата 20.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседы «Как я провел выходные с семьей?» (вопросы: «Что нового - интересного увидели – узнали за выходные? Где были?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, Игра «Ровным кругом». | Практическое упражнение «Чистые ладошки» (продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом). Артем С Тимур Г. | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи. | Рассматривание иллюстраций»Семья» |
НОД | ФЦКМ Моя мама лучше всех Аппликация /лепка «Сапожки» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Максим Ш, Варя С П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Подгруппа детей | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | Выносной материал |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. ЧХЛ: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» (формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей). | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в специальной одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). Милана М, Василина С. | С/р игра «Магазин». Цель: закрепить умения детей применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за небом поздней осенью. Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы , их сезонных изменениях , связанных с наступлением осени | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подгруппа детей | Свободная деятельность детей. Цель: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех». Цель: предложить детям ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, | Закреплять знание названий цветов Максим О, Вика И | Труд. Убираем игрушки (формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие). | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Моя мама » День недели, дата 21.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Мамы разные бывают». Цель: продолжать формировать у детей знания о профессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет). | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем, воспитывать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности Милена А Лада А | Д/и «Будем маме помогать». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения. | Рассматривание иллюстраций»Семья» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Рисование « Портрет милой мамочки» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать навыки бега в произвольном направлении. | П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Выносной материал |
Работа перед сном | Игровая ситуация «Мы совсем уже большие». Цель: формировать умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Артикуляционные упражнения. «Лошадка». | И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. Артем А Милана М | Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. | Д/и «Большой -маленький |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Василина С Милана И | . Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: познакомить с новым стихотворением, воспитывать желание заботиться о маме. | Д/ и «Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Артем Т,Артем А | Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; | Худ.лит. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Моя мама » День недели, дата 22.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как я помогаю маме». Цель: развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. | Д/и «У кого кто». Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Милена А Артем Т | Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того , что иллюстрации помогают понять содержание произведения . Показать детям книжки , где художник нарисовал маму | Рассматривание иллюстраций»Семья» |
НОД | Развитие речи «Описательный рассказ «Какая моя мама» Физическая культура. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. | П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Подгруппа детей | . Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель:воспитывать трудолюбие. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной «Ложкой снег мешая» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Артикуляционные упражнения. « Часики». | Д/и «Придумай предложение». Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом. Вика И, Тимур Г | С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Атрибуты к игре. |
Прогулка | Д/и «Какое небо?» Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: улучшать технику бега Подгруппа детей | . Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения | Выносной материал |
Вечер | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» Цель: развитие речь, память; воспитывать любовь и уважение к маме. | Д/и «Выложи узор». Цель: учить детей выкладывать рисунок из палочек, желудей, листочков по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление Максим О, Артем С | Конструирование дома для счастливой семьи. Цель: развитие конструктивных способностей. | Крупный строитель Разноцветные крышки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Моя мама » День недели, дата 23.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: закрепить знания детей о роли матери в их жизни. | КГН: беседа с детьми " Зачем нужна салфетка" Подгруппа детей | Составление рассказа на тему «Наши любимые мамы» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме | Рассматривание иллюстраций»Семья» |
НОД | ФЭМП Физо прогулка | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изме нениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Милана И, Максим Ш. | . П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Выносной материал |
Работа перед сном | Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: продолжаем учить детей складывать вещи, обсудить, почему это важно. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Артикуляционные упражнения. «Часики». | Д/и «Две корзинки». Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Лада А | Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки» Подготовка к драматизации сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | маски |
Прогулка | Наблюдение: деревья в ноябре - Учить детей узнавать деревья | Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга | . Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы: А. Барто «Разговор с мамой» . цель: закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. | Упражнение «Кто позвал». Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание | Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Худ.лит |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Моя мама » День недели, дата 24.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: на тему «Мы любим делиться» - Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам. | КГН: чистый носик – аккуратно пользоваться носовым платком Варя С. Закрепить счёт до 5- Максим Ш, Артем С. | Ситуативный разговор «Наши любимые игрушки» - Учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке. | Рассматривание иллюстраций»Семья» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника Познав.исслед деятельность «Цветок для мамы» | |||
Прогулка 1 | Экскурсия по территории: ДОУ - Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек. | И/у «Пойдем гулять» - Учить детей строиться парами, не выходить из строя. Мальчики | Трудовое поручения: уборка на участке. Цель :поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание аудио сказки «Аленький цветочек» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику. Артикуляционные упражнения. « Иголочка». | Назови маму ласково - Формировать речевое развитие у детей (Мама –мамочка) Артем А. ,Милана М | Настольный театр: народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Конусные герои . |
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо - Продолжать знакомить детей с частями суток | Индивидуальная работа: прыжки со скамейки. Артем Т, Василина С | . Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения | Выносной материал |
Вечер | . Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки». Цель: расширять представления детей о труде представителей разных профессий | . Продолжать работу с ножницами, вырезать кружочки и овалы. Девочки | Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - Учить детей соблюдать правила игра. | Атрибуты к игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205217-1361021981.jpg)
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-927776-1552915845.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987891-1513611683.jpg)
Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц: ___Март_______ ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1283818-1732948608.jpg)
Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа
День недели Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-834041-1606653693.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...