Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 6 марта по 10 марта
Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать расширять представление детей о семье. Воспитывать: любовь к маме, бабушке, сестре; в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; бережное и чуткое отношение к самым близким людям, радовать их добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник к 8 Марта. Изготовление подарков мамам и бабушкам.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Беседа: «Моя любимая мамочка» Цель: систематизировать знания детей по теме, кто такая мама, какая она, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Пальчиковая игра: «Мамин праздник». Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан») Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) Нежные цветочки Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди) Д/и «Где мы были, мы не скажем…» Цель: развивать инициативу, способность импровизировать. Артикуляционные упражнения «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
| Индивидуальная работа: закрепить порядковый счёт до 10 (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Воспитание дружелюбного ребёнка». |
ООД | 1.ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 2 • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2. Хореография. 3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. 4. Худож.-эстет. развитие (рисование) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о марте, как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
Труд на участке: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Дора Габе «Моя семья. Мама»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Финансовая грамотность. Настольно - печатная игра: «Развивающее лото» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за проталинами. Цели:
П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели:
| |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. Беседа: «Хочу быть как мама» Обобщить представление о том, какая мама – добрая, ласковая. Пальчиковая игра «Цветок»У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении). Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок). И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна). Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга?» Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и т. д. Артикуляционные упражнения: «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту) (Соня, Дима, Саша). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
ООД | 1. ФЭМП - по плану педагога. 2. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 1. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. 3. Физическое развитие - по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за капелью. Цель: учить детей наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели:
Труд на участке: уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа:
Цели:
(Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Интересные факты о животных. Настольно - печатная игра: «Ходилки» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. | Индивидуальная работа: напоминание о безопасном поведении на прогулке (Лёва, Вова, Паша). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Беседа «Как я с папой помогаю маме, бабушке» Цель: развивать любовь и заботу о женщинах в семье. Пальчиковая игра «Наши мамы» Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! Д/и «Как ласково можно назвать маму» Развивать речь, любовь и заботу о маме. Артикуляционные упражнения «Блинчик» -улыбнуться -приоткрыть рот -положить широкий язык на нижнюю губу «Месим тесто» -улыбнуться -пошлепать языком между губами- «пя-пя-пя-пя-пя» -покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения) | Индивидуальная работа: Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1.Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.) Тема 14. «В гостях у художника» Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. 3. Физическое развитие - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас. Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Труд на участке: расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Математический диктант. Настольно - печатная игра: «Подбери нужную одежду»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому- то или что-то сделали для других детей в течение дня. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый» Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: закрепить представление о профессиях мамы, развивать речь. Пальчиковая игра: «Помогли» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.) Д/и «Профессии» Развивать мышление, внимание. Артикуляционные упражнения «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Ваней, Софией, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Худож.-эстет. развитие (рисование) 2. Психолог - по плану педагога. 3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 4. Психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умения сравнивать объекты. П/ игра: «Перелет птиц». Цель:
«Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность с Даниелем, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Танграм. Настольно - печатная игра: пазлы. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в марте. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
План-конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Конспект...

Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
laquo;Улыбка мамы» Ничего милее нетМаминой улыбки –Словно вспыхнет солнца свет,Мрак развеет зыбкий! Словно хвостиком блеснет,Золотая рыбка –Радость сердцу принесетМа...