Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_06.03-10.03.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 6 марта по 10 марта
Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать расширять представление детей о семье. Воспитывать: любовь к маме, бабушке, сестре; в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; бережное и чуткое отношение к самым близким людям, радовать их добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник к 8 Марта. Изготовление подарков мамам и бабушкам.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Беседа: «Моя любимая мамочка» Цель: систематизировать знания детей по теме, кто такая мама, какая она, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Пальчиковая игра: «Мамин праздник». Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан») Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой) Нежные цветочки Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх) Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди) Д/и «Где мы были, мы не скажем…» Цель: развивать инициативу, способность импровизировать. Артикуляционные упражнения «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
| Индивидуальная работа: закрепить порядковый счёт до 10 (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Воспитание дружелюбного ребёнка». |
ООД | 1.ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 2 • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. 2. Хореография. 3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. 4. Худож.-эстет. развитие (рисование) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о марте, как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
Труд на участке: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Дора Габе «Моя семья. Мама»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Финансовая грамотность. Настольно - печатная игра: «Развивающее лото» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за проталинами. Цели:
П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели:
| |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. Беседа: «Хочу быть как мама» Обобщить представление о том, какая мама – добрая, ласковая. Пальчиковая игра «Цветок»У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении). Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок). И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна). Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга?» Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и т. д. Артикуляционные упражнения: «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту) (Соня, Дима, Саша). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
ООД | 1. ФЭМП - по плану педагога. 2. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 1. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. 3. Физическое развитие - по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за капелью. Цель: учить детей наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели:
Труд на участке: уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа:
Цели:
(Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Интересные факты о животных. Настольно - печатная игра: «Ходилки» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. | Индивидуальная работа: напоминание о безопасном поведении на прогулке (Лёва, Вова, Паша). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Беседа «Как я с папой помогаю маме, бабушке» Цель: развивать любовь и заботу о женщинах в семье. Пальчиковая игра «Наши мамы» Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! Д/и «Как ласково можно назвать маму» Развивать речь, любовь и заботу о маме. Артикуляционные упражнения «Блинчик» -улыбнуться -приоткрыть рот -положить широкий язык на нижнюю губу «Месим тесто» -улыбнуться -пошлепать языком между губами- «пя-пя-пя-пя-пя» -покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения) | Индивидуальная работа: Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1.Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.) Тема 14. «В гостях у художника» Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. 3. Физическое развитие - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас. Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Труд на участке: расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Математический диктант. Настольно - печатная игра: «Подбери нужную одежду»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому- то или что-то сделали для других детей в течение дня. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый» Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: закрепить представление о профессиях мамы, развивать речь. Пальчиковая игра: «Помогли» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.) Д/и «Профессии» Развивать мышление, внимание. Артикуляционные упражнения «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Ваней, Софией, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Худож.-эстет. развитие (рисование) 2. Психолог - по плану педагога. 3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 4. Психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умения сравнивать объекты. П/ игра: «Перелет птиц». Цель:
«Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Труд на участке: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность с Даниелем, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Танграм. Настольно - печатная игра: пазлы. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в марте. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
План-конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Конспект...
Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...
Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....