Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно -тематическое планирование по теме "Зимующие и перелетные птицы.Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.ptitsy.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек» с13.11 по 17.11 по теме «Экологический проект «Мы защитники природы.
Перелетные и зимующие птицы»
».
Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Итоговое мероприятие: создание экологического плаката
Утренняя гимнастика№1
Бодрящая гимнастика №1
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать формировать навык аккуратно есть.
Работа с родителями: показать значимость для развития речи детей знакомство с птицами.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Д/ игра «Кормушка» П.игра «Воробушки и автомобиль». Чтение стих-я Наденовой Н. «Птичка» | «Поймай птичку» | Альбома «Птицы» Книжки в книжный уголок по теме. Раскраски. |
Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки. | |||||
II половина дня | П.игра «Воробушки и автомобиль». Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» | |||
Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. | |||||
Работа с родителями : индивидуальные беседы. | |||||
Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский «Ласточка» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Отгадывание загадок про перелетных птиц. Подвижная игра «Найди свой домик» Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» Лепка из теста «Угощение для попугайчика» | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук | Шаблоны. Экологический плакат « Птицы зимой» Книжки- малышки Цветные карандаши, бумагу для свободного рисования. |
Прогулка Наблюдение за клумбой. Цель: Продолжать учить различать и называть два растущих растения по цвету. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. Трудовая деятельность – уборка игрушек с участка. Игры с выносным материалом ( совочки, формочки, лопатки). | |||||
II половина дня | П./и. «Добеги до кубика». | ||||
Прогулка: Прогулка по территории детского сада, экскурсия на спортивную площадку. Цель: знакомить детей с физкультурным оборудованием. Объяснить его назначение, рассказать о правилах безопасности. Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу. Игры с выносным материалом (совочки, формочки, мячи, игрушки). | |||||
Работа с родителями : Консультация для родителей: «Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. | |||||
Чтение художественной литературы : М. Зощенко «Умная птичка» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Игра «Курочка Ряба». Пальч./гимн. «Сорока - белобока». Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль» Аппликация «Синичка». Познавательный рассказ «Где ночуют птицы». | Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать . | Настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы». | |
Прогулка: Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу. Труд: Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот» | Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками | |||
Прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. П.игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | ||||||
Работа с родителями : Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы» Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. | ||||||
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Умная ворона» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Беседа о птицах. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока» Игра «Кот Васька» И/у. «Гуси» Создание экологического плаката. | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук. | Настольно-печатные игры . |
Прогулка: Наблюдения за объектами неживой природы. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Подвижные игры. «Птички» Труд «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Подвижная игра. «Догони птичку» | |||||
II половина дня | П/и «Солнышко и дождик» М/п.игра «Кто как двигается?» | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук | |||
Прогулка: Подвижная игра. «Удочка» Цель: Формирование двигательных навыков, умения прыгать через скакалку, развитие воображения, внимания. Наблюдения за деревьями и растениями Цель: формировать бережное отношение к растениям. Самостоятельная деятельность. С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик). Труд Наведение порядка на территории. | |||||
Работа с родителями : Индивидуальные вопросы родителей | |||||
Чтение художественной литературы : Сказка: «Гуси – лебеди» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» Дид./и. «Кто спрятался?» Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям птичкам, какой у нас порядок» Создание экологического плаката. | Упражнение «Кто за ширмой?». Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы птички» |
Прогулка: Наблюдение за работой дворника осенью - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника весной Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок Подвижная игра. «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность – свободные игры в песочнице, катание на горке. Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | Дидактическая игра «Угадай, кто мы?» Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. П.игра «Воробушки и кот» | |||
Прогулка: Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге. Самостоятельная деятельность Игры-соревнования. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа с родителями Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде. | |||||
Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский «Чужое яичко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....