Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
| |||||||||||
Понедельник. 20 ноября «Народная культура и традиции». |
| ||||||||||||||||||
1 половина дня | Беседа о «русской избе». Цель: расширение представления о русской избе. |
Рассказывание хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали». Цель: развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа хакаской сказки. Задачи: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания. План: орг. момент (минутка приветствия+арт.гим-ка, сюрп. момент). Основная часть(рассказ воспитателя, физ.мин, пересказ детей). Рефлексия ОД 2. Физкультура по плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А.г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. К.Г.Н. – совершенствуем умение намыливать руки и тщательно смывать мыло. Д/и: «Назови ласково» Цель: способствовать развитию умения называть ласково. | Карточка №15 | Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство». Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному исскуству. | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. Цель: приобщение детей к художественной литературы. |
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
| ||||||||||
2 половина дня
| Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. П.И «Снежная карусель» Цель: развитие координации движений. С.Р.И. «В гостях у куклы Кати» Цель: развитие игровых навыков Д.И. И «Кто больше вспомнит» Цель: развитие внимания.
|
| ||||||||||||||||
| Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
| ||||||||||
Вторник. 21 ноября «Народная культура и традиции» |
| ||||||||||||||||||
1 половина дня | Кто изготавливает народные игрушки? Почему игрушки называют дымковскими? | ОД.1 Математика. Цель: формирование умения образования числа 5. Задачи: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа, физ.мин, работа с раздаточным материалом). Рефлексия. ОД 2. Музыка По плану муз.рук. | Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»-развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»-укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»-развитие речевого аппарата. Д.и «Назови одним словом» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Карточка №16 | Беседа «Дымковские чудо-игрушки». Цель: приобщение детей к народному творчеству. | Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. |
| Рекомендация родителей по домашнему чтению. |
| ||||||||||
2 половина дня. | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. КГН – совершенствуем умение самостоятельно выворачивать шорты. С.Р.И «строители» Цель: развитие игровых навыков. П.И «Мыши и кот» Цель: развитие двигательной активности.
|
| ||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Четверг. 23 ноября «Народная культура и традиции» |
| ||||||||||||||||||
1 половина дня | Что такое устное народное творчество? | ОД.1 Основы науки и естествознания. Тема: Рассматривание предметных картинок «Народные промыслы». Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка), с их характерными особенностями. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (беседа, рассматривание иллюстраций, фищзминутка); 3. Заключительная часть (рефлексия).
| Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха. П.г «Дом»-развитие мелкой моторики. Г.г «Оса»-укрепление глазных мышц. А.г «Заборчик»-развитие речевого аппарата. Д.И «Назови ремесла» Цель: развитие памяти. | Карточка №18 | Беседа на тему: «Опасные предметы дома». Цель: ознакомление детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.
| Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения. |
| Беседы на интересующие вопросы |
| ||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения №2 КГН–совершенствуем умение соблюдать аккуратность и опрятность в одежде. С.Р.И. «Театр» Цель: развитие игровых навыков. Д.И «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
|
| ||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
| |||||||||||
Среда 22 ноября «Народная культура и традиции» |
| ||||||||||||||||||
1 половина дня | Почему народную игрушку называют народной? | ОД 1. Лепка Филимоновские игрушки-свистулька Цель: обучение детей лепить филимоновскую игрушку. Задачи: формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. учить лепке птички на основе овала или цилиндра.
| Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. Рассматривание альбома «Народные традиции» Цель: совершенствование знаний. | Карточка №17 | Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки» Цель: приобщение детей к русским сказкам.
| «Большие колеса» Сутеев продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. | Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Настя, Варя,Матвей П. | Консультация на nb портале: Подборка игр «Играем дома и в детском саду» |
| ||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным коврикам. Воздушные ванны. КГН –– совершенствуем умения правильно носить стул и сидеть за столом. С.Р.И. «Больница» Цель: развитие игровых умений. П.И. «Кот и птички» Цель: развитие двигательной активности. Д.И «Отгадай и назови» Цель: развитие памяти, внимания.
|
| ||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
| |||||||||||
Пятница 24 ноября «Народная культура и традиции» |
| ||||||||||||||||||
1 половина дня ЯВЧС | «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» | ОД 1. Рисование. «Бабушкин дом». Цель: Формирование умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов. Задачи: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами) План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа показ техники, физ.мин, пал.гим рисование). Рефлексия ОД 2. Музыка. По плану муз.руководителя. | Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. Д.и «Назови ласково» Цель: развитие мышления, речи. | Карточка №19 | Беседа «Виды народного творчества - былины». Цель: приобщение детей к русским народным былинам. | . Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
|
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| ||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. КГН –совершенствуем умение пользоваться носовым платком. С.Р.И. «Магазин одежды» с.у. для развития умения распределять роли.. П.И. «Орел, наседка и цыплята» Цель: развитие двигательной активности. Д.И «Волшебный стул» Цель: развитие умение быть ласковым, активизировать в речь |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Понедельник. 20 ноября «Народная культура и традиции». | |||||||||||||||||||
1 половина дня | Беседа о «русской избе». Цель: расширение представления о русской избе. |
Рассказывание хакасской народной сказки «Как птицы царя выбирали». Цель: развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа хакаской сказки. Задачи: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания. План: орг. момент (минутка приветствия+арт.гим-ка, сюрп. момент). Основная часть(рассказ воспитателя, физ.мин, пересказ детей). Рефлексия ОД 2. Физкультура по плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А.г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. К.Г.Н. – совершенствуем умение намыливать руки и тщательно смывать мыло. Д/и: «Назови ласково» Цель: способствовать развитию умения называть ласково. | Карточка №15 | Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство». Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному исскуству. | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. Цель: приобщение детей к художественной литературы. |
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. П.И «Снежная карусель» Цель: развитие координации движений. С.Р.И. «В гостях у куклы Кати» Цель: развитие игровых навыков Д.И. И «Кто больше вспомнит» Цель: развитие внимания. | |||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Вторник. 21 ноября «Народная культура и традиции» | |||||||||||||||||||
1 половина дня | Кто изготавливает народные игрушки? Почему игрушки называют дымковскими? | ОД.1 Математика. Цель: формирование умения образования числа 5. Задачи: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа, физ.мин, работа с раздаточным материалом). Рефлексия. ОД 2. Музыка По плану муз.рук. | Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»-развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»-укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»-развитие речевого аппарата. Д.и «Назови одним словом» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Карточка №16 | Беседа «Дымковские чудо-игрушки». Цель: приобщение детей к народному творчеству. | Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. |
| Рекомендация родителей по домашнему чтению. | |||||||||||
2 половина дня. | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. КГН – совершенствуем умение самостоятельно выворачивать шорты. С.Р.И «строители» Цель: развитие игровых навыков. П.И «Мыши и кот» Цель: развитие двигательной активности. | |||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Четверг. 23 ноября «Народная культура и традиции» | |||||||||||||||||||
1 половина дня | Что такое устное народное творчество? | ОД.1 Основы науки и естествознания. Тема: Рассматривание предметных картинок «Народные промыслы». Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка), с их характерными особенностями. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. План: 1. Орг.момент (сюрпризный момент + проблемная ситуация); 2. Основная часть (беседа, рассматривание иллюстраций, фищзминутка); 3. Заключительная часть (рефлексия).
| Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»-развитие плавного длительного вдоха. П.г «Дом»-развитие мелкой моторики. Г.г «Оса»-укрепление глазных мышц. А.г «Заборчик»-развитие речевого аппарата. Д.И «Назови ремесла» Цель: развитие памяти. | Карточка №18 | Беседа на тему: «Опасные предметы дома». Цель: ознакомление детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.
| Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения. |
| Беседы на интересующие вопросы | |||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения №2 КГН–совершенствуем умение соблюдать аккуратность и опрятность в одежде. С.Р.И. «Театр» Цель: развитие игровых навыков. Д.И «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. | |||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Среда 22 ноября «Народная культура и традиции» | |||||||||||||||||||
1 половина дня | Почему народную игрушку называют народной? | ОД 1. Лепка Филимоновские игрушки-свистулька Цель: обучение детей лепить филимоновскую игрушку. Задачи: формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. учить лепке птички на основе овала или цилиндра.
| Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. Рассматривание альбома «Народные традиции» Цель: совершенствование знаний. | Карточка №17 | Беседа на тему: «Эти мудрые русские сказки» Цель: приобщение детей к русским сказкам.
| «Большие колеса» Сутеев продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. | Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Настя, Варя,Матвей П. | Консультация на nb портале: Подборка игр «Играем дома и в детском саду» | |||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным коврикам. Воздушные ванны. КГН –– совершенствуем умения правильно носить стул и сидеть за столом. С.Р.И. «Больница» Цель: развитие игровых умений. П.И. «Кот и птички» Цель: развитие двигательной активности. Д.И «Отгадай и назови» Цель: развитие памяти, внимания. | |||||||||||||||||
Вопросы утреннего и вечернего часа | ОД, цели, задачи, план. | Совместная деятельность | Прогулка | Воспитательная работа | ЧХЛ | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||||||||||||
Пятница 24 ноября «Народная культура и традиции» | |||||||||||||||||||
1 половина дня ЯВЧС | «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» | ОД 1. Рисование. «Бабушкин дом». Цель: Формирование умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов. Задачи: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами) План:орг. момент (минутка приветствия, сюрп. момент). Основная часть(беседа показ техники, физ.мин, пал.гим рисование). Рефлексия ОД 2. Музыка. По плану муз.руководителя. | Утренняя гимнастика. Д. Г. «Дровосек»- развитие плавного длительного вдоха. П. г «Дом»- развитие мелкой моторики. Г. г «Оса»- укрепление глазных мышц. А. г «Заборчик»- развитие речевого аппарата. Д.и «Назови ласково» Цель: развитие мышления, речи. | Карточка №19 | Беседа «Виды народного творчества - былины». Цель: приобщение детей к русским народным былинам. | . Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
|
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||
2 половина дня | Рефлексия. -Подведение итогов прошедшего дня, построение планов на следующий день. | Комплекс пробуждения № 2 Хождение по массажным дорожкам. Принятие воздушных ванн. КГН –совершенствуем умение пользоваться носовым платком. С.Р.И. «Магазин одежды» с.у. для развития умения распределять роли.. П.И. «Орел, наседка и цыплята» Цель: развитие двигательной активности. Д.И «Волшебный стул» Цель: развитие умение быть ласковым, активизировать в речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»
Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...
Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"
Народная культура и традиции Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"...