Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.11-12.11)

Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка»                          Тема: «Народная культура и традиции» 

Цель: 1. Ознакомление воспитанников с волшебной сказкой, афоризмами, народными предметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и  сочинении.

2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.  

Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Устное народное творчество»   Дата проведения итогового мероприятия:  12.11.21

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 8.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Встреча детей. Утренняя гимнастика. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы

Д «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Вика, Настя, Тимофей, Никита)

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи. (Артем, Степа)

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

Русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Непосредственно образовательная деятельность

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер

Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) Тема: Русские народные сказки.  «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательное развитие. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Метание снежков в цель» - Тая, Слава, Максим, Лиза.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

работа перед сном

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер:

Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1(см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости 

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Индивидуальная работа. Разучивание присказки с Димой и Таей. Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,….

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Текст песни-распевки

Иллюстрации к  сказке, презентация.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;   , делать выводы П/и с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 9.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.  Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня)

Д/и  «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

С Кристиной, Машей, Пашей Б, Пашей А

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Иллюстрации о правилах поведения

Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Геометрические фигуры.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Социально-коммуникативное развитие. Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Музыка

Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, холодный, солнечный, осенний) Вспомните приметы осени.

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Максим, Тимофей, демид, Саша У

Напомнить детям о правилах безопасного поведения на дороге.

С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям;  побуждать к проявлению инициативы.

работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Вечер:

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского  народа

Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

(Соня П, Соня З, Маша, Кристина)

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Тематическая папка «Праздники России»

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

Сборник детских поэтических произведений.

Атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Прогулка.

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Встреча детей.  Утренняя гимнастика. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим 

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. 

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Тая .)

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Пполина, Сергей Никита) 

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Работа в уголке природы. Заполняем календарь.  Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуаль-

ное консультирование по запросам.

Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Познавательное развитие. Пр. зад.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Худож.литер.

коммуникац.

Развитие речи. (Подготовка к обучению грамоте). Тема: «Сказочница - Матрёна»  

Литература: Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников», стр.20

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем и небом. Беседа.
«Обратите внимание на тень от столба». (
Стала   короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и  вечером . Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе

П/И « Мы веселые ребята»

Упражнять Тимофея  и Клима в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Беседа о безопасном поведении во время прогулки.

С/р игры по выбору детей, Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер:

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02)

Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Помощь в выполнении упражнений

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вика Ф, Варвара) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук 

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры. Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры,конструкторы разных типов.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Встреча детей.  Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Егор, Арина, Настя, Алиса )

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью» Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Плакаты:«Чего нельзя делать»,

Сюжетные картинки на тему .

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

Худож.литер.

коммуникац

Развитие речи.: «Составление предложения о действиях игрушки и двух слов» Занятие № 3

Литература  «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова  стр. 83

Музыка

Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.П/и «Пастух и волк» «Лошадки».

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Егор, Клим, Соня З, Алиса)

Напомнить детям о том, что в холодное время года птицы нуждаются в нашей помощи.

С/р игры по выбору детей. Труд на участке – Подкормка птиц. 

Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений № 2

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова. 

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Д/у «Назови первый звук»

(Маша, Максим, Варя, Полина)

Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки «Финист – ясный сокол»  »

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Текст песни-распевки

Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов.

Выставка детских работ

Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке».

Прогулка.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Доброжелательная встреча детей.  Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе осенью

Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

(Кристина, Демид, Никита, Настя)

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Дежурство в уголке природы.

Магнитофон, аудиозапись песни

Фланелеграф или магнитная доска; шаблоны, вырезанные из разноцветного картона (домик, дерево, солнце, тучка, цветочки)

Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) «Кукла Масленица из бумаги» Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;- развивать творческие способности, фантазию.

Физ.культура. здор,  безопас.

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

Просмотр презентации «Устное народное творчество»   

Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Сергей, Паша, Артем, Тимофей)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер:

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

(Соня П, Саша У, Саша П, Егор)

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» 

Цель: развитие мелкой моторики. (Тимофей, Алиса, Настя, Клим, Демид, Варя)

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Текст песни-распевки

Сюжетные картинки по теме «Женский праздник»

Русская  народная сказка «Сивка-бурка»

Игровой уголок, детская посудка

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре. В перспективном плане отображены региональный компонент и УМК....

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...