Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.11-12.11)
Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка» Тема: «Народная культура и традиции»
Цель: 1. Ознакомление воспитанников с волшебной сказкой, афоризмами, народными предметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Устное народное творчество» Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.21
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 8.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы | Д/у «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. (Вика, Настя, Тимофей, Никита) Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи. (Артем, Степа) | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. | Русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов», Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников. Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы. | Индивидуальное консультирование по запросам. Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер | Художественно-эстетическое развитие (лепка/рисование) Тема: Русские народные сказки. «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов | ||||||||
Познание Коммуникац безопасность | Познавательное развитие. Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | |||||||||
Физ.культура здоровье | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать | Подвижная игра «Метание снежков в цель» - Тая, Слава, Максим, Лиза. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). | |||||
работа перед сном | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||||||
Вечер: | Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1(см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. | Индивидуальная работа. Разучивание присказки с Димой и Таей. Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу В некотором царстве,…. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. Текст песни-распевки Иллюстрации к сказке, презентация. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; , делать выводы П/и с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 9.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Аркадий, Вера, Даня) Д/и «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух) С Кристиной, Машей, Пашей Б, Пашей А | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Иллюстрации о правилах поведения | Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Геометрические фигуры. Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. | Индивидуальное консультирование по запросам. Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Социально-коммуникативное развитие. Тема «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. | ||||||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования. Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, холодный, солнечный, осенний) Вспомните приметы осени. | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Максим, Тимофей, демид, Саша У | Напомнить детям о правилах безопасного поведения на дороге. | С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | |||||
работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177) Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками (Соня П, Соня З, Маша, Кристина) | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Тематическая папка «Праздники России» Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников» Сборник детских поэтических произведений. Атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 10.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома .(Саша, Тая .) Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Пполина, Сергей Никита) | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуаль- ное консультирование по запросам. Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательное развитие. Пр. зад.: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||||
Худож.литер. коммуникац. | Развитие речи. (Подготовка к обучению грамоте). Тема: «Сказочница - Матрёна» Литература: Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников», стр.20 | ||||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем и небом. Беседа. П/И « Мы веселые ребята» | Упражнять Тимофея и Клима в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. | Беседа о безопасном поведении во время прогулки. | С/р игры по выбору детей, Трудовое поручение. (предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | ||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Помощь в выполнении упражнений Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вика Ф, Варвара) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры. Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры,конструкторы разных типов. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 11.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. | Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Егор, Арина, Настя, Алиса ) | Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью» Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Плакаты:«Чего нельзя делать», Сюжетные картинки на тему . Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия; | |||
Худож.литер. коммуникац | Развитие речи.: «Составление предложения о действиях игрушки и двух слов» Занятие № 3 Литература «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова стр. 83 | |||||||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.П/и «Пастух и волк» «Лошадки». | «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.(Егор, Клим, Соня З, Алиса) | Напомнить детям о том, что в холодное время года птицы нуждаются в нашей помощи. | С/р игры по выбору детей. Труд на участке – Подкормка птиц. Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения. | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2 Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Д/у «Назови первый звук» (Маша, Максим, Варя, Полина) | Игровое упражн.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки «Финист – ясный сокол» » Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Текст песни-распевки Пластилин, стека, клеенка; картинки с изображением разных букетов. Выставка детских работ Сюжетные картинки по теме «В гостях у бабушке». | ||||||
Прогулка. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 12.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе осенью Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках | Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники» (Кристина, Демид, Никита, Настя) «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». | Дежурство в уголке природы. Магнитофон, аудиозапись песни Фланелеграф или магнитная доска; шаблоны, вырезанные из разноцветного картона (домик, дерево, солнце, тучка, цветочки) Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. худож.творч | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) «Кукла Масленица из бумаги» Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;- развивать творческие способности, фантазию. | ||||||
Физ.культура. здор, безопас. | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за работой дворника. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.) Просмотр презентации «Устное народное творчество» | Подвижная игра «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками (Сергей, Паша, Артем, Тимофей) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | С/р игры по выбору детей. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда | |||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой Самообслуживание Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук (Соня П, Саша У, Саша П, Егор) Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. (Тимофей, Алиса, Настя, Клим, Демид, Варя) | Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Составление предложений по картинкам Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения | Текст песни-распевки Сюжетные картинки по теме «Женский праздник» Русская народная сказка «Сивка-бурка» Игровой уголок, детская посудка | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре. В перспективном плане отображены региональный компонент и УМК....
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»
Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Народная культура и традиции»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...