Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки). Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_nardnaya_kultura_i_traditsii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III неделя
Цель: Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки).
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Зачем людям нужны праздники?». Проблемная ситуация «Как поздравить с Рождеством». С/р игра «Ярмарка» (коробейники, короба с товаром, лавки с товаром, скоморохи). | Разучить закличку «Мороз, мороз! Не морозь мой нос» (Маханева, стр.43) ……………………………………………… Рассказывание «Как я играю зимой на улице» ……………………………………………… Игровое взаимодействие «Продай товар на ярмарке» ……………………………………………… Организация показа сказки «Снегурочка» ……………………………………………… Р/и «Сложи квадрат» (2-ой уровень сложности) ……………………………………………… Д/и «Четвертый лишний» (сезонная одежда) ……………………………………………….. ЗКР. Скороговорка «Снегири» ……………………………………………… | Серия картинок «Святочные гуляния» (из интернета). Набор поздравительных открыток «Рождество». Поместить в уголок театрализованной деятельности шапки скоморохов, короб с товарами, ленты атласные, русские рубахи, сарафаны, расписные ложки, трещотки, бубны. Игрушка «Лошадка» (палочка с головой лошади). «Дуга» для лошадиной упряжки. Обводки «Скоморохи», «Ангел». | Информационный материал «Праздник Рождество Христово», праздничные гуляния в Выборгском районе, спектакли в городских детских театрах. Попросить родителей организовать выставку Рождественских поздравительных открыток. Попросить родителей изготовить вместе с ребенком маску для ряжения. Консультация «Как рассказать детям о Рождестве». Индивидуальная беседа с бабушкой …………………………… о необходимости соблюдения режима дня дома, в том числе дневного сна. Индивидуальная беседа с родителями …………………………… о плохом аппетите девочки. |
Познавательное развитие | Беседа «Как в старину праздновали Рождество». Просмотр презентации «Рождественская сказка». Опыты со снегом «Лепится – не лепится» (смачивание снега для лепки фигурок из снега). | |||
Речевое развитие | Чтение А. Веретенникова «Светлый праздник – Рождество Христово», Б. Пастернак «Рождественская звезда», Г. Галина «История одной сосульки» (рождественская сказка), С. Черный «Рождественское». Презентация - викторина «Зимние сказки». Заучивание рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление народных рождественских игрушек: козули и плюшки, ангелочков, фонариков. Лепка «Калач», «Петушок на палочке». Оригами «Рождественский венок» (модульное). Конструирование «Свеча» (р/и «Танграм»). Украшение дуги для лошадиной упряжки атласными ленточками. Слушание обрядовой песенки «Коляда! Коляда! Ты подай пирога!». | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №6 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 284). П/игры «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки», «Позвони в колокольчик». Хороводная игра «Как у нас то Козел», «Баба Яга». Игры-забавы «Петушки», «Перетяни веревку». |
Итоговое мероприятие: родительский клуб «Такие разные колокольчики» (совместно с музыкальным руководителем).
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Художественно-декоративные промыслы) январь IV неделя
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «В гости к мастерам» (народные промыслы России) Ситуативный разговор «Можем ли мы сделать в группе матрешку?». Работа в мини-музее «Матрешка» (экскурсия, рассказы об экспонатах). Поведенческий тренинг «Чтобы не потеряться в музее» (правила поведения в общественных местах большого скопления людей). | «Опиши предмет» (по схеме) ……………………………………………… «Расставь предметы в мини-музее» (классификация по промыслам) …………………………………………….... «Придумай и покажи сказку про Матрешку» ……………………………………………… Упражнение «Придумай предложение со словом матрешка» ……………………………………………… «Разложи матрешек по росту» (от большой до маленькой и наоборот) ……………………………………………… Упражнения «Найди отличие», «Найди такую же» (д/и «Сходство и различие») ……………………………………………… | Стилизованная детская карта России с указанием мест, где существуют народные промыслы. Д/и «Русские узоры». Матрешки, предметы различных промыслов. Серия картинок «Последовательность создания матрешки» (из интернета). Схема для составления описательного рассказа о предмете. Наглядно-дидактические материалы «Дымковская игрушка», «Гжель», «Золотая хохлома», «Матрешки», «Сергеев-Посадские мастерицы». Коллекция куколок в народных костюмах. Карточка последовательности действий для проведения опыта «Тонет – не тонет». Раскраски «Матрешки», «Дымковские игрушки», «Посуда Хохлома», «Посуда Гжель», «Жостовские подносы». Обводки «Матрешки». | Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»). Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью». Попросить родителей включиться в сбор экспонатов для мини-музея «Матрешка». Предложить родителям посетить с детьми музей кукол. Индивидуальные беседы с родителями …………………………. «Как стимулировать самостоятельное одевание и раздевание ребенка». |
Познавательное развитие | Показ презентации «Как Матрешка родилась». Д/и «Что за чем» (последовательность действий при изготовлении матрешки). Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи). Экспериментирование «Свойства деревянных предметов». | |||
Речевое развитие | Чтение сказа «Малахитовая шкатулка» П. Бажова, стихотворений «Дымка» и «Красная девица» М. Г. Смирновой. Д/и «Опиши, мы отгадаем», «Сосчитай» (1 матрешка, 2 матрешки и т.д.), «Кто с кем дружит» (обобщение). Разучивание стихотворения «Матрешка». Составление рассказов (по схеме описательного рассказа о предмете) о предметах народных промыслов. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание предметов народных промыслов, выявление особенностей, элементов украшения. Игра на музыкальных инструментах – ложки, трещетка. Песенно-танцевальная деятельность «Мы – матрешки». Показ музыкальных инструментов: свистульки. Д/и «Русские узоры» (подобрать элементы узоров к предметам народных промыслов). Пластилинография «Матрешка». | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №7 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 285). П/игры «Бабка Ежка», «Кошки – мышки», «Краски», «Пузырь», «Баба шла, пирожок нашла». Физкультминутка «Чок, чок, чок – ручки на бочок». Упражнения «Перепрыгните чере узкий и широкий ручей», «Иголочка и ниточка». |
Итоговое мероприятие: организация мини-музея «Матрешка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...
Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"
Народная культура и традиции Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"...
Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"
Вопросы утреннего и вечернего часаОД, цели, задачи, план.Совместная деятельностьПрогулкаВоспитательная работаЧХЛИндивидуальная работаРабота с родителями Понедельник. 20 ноября ...