Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-2_fevralya_znakomsto_s_narodnoy_kultyroy_i_traditsiyami.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
Понедельник 29.01.18. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. (Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест) С Дашей, Лёшей. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формирование первичных гендерных представлений | Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Декоративное рисование «Украшение платочка»(По мотивам дымковских росписей)Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за погодой. Очень красивый зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщенные слова Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега. Подвижные игры «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. | Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. С подгруппой. | Беседа «Осторожно лед!» Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Выносной материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде. | |
Перед обедом | Познание Труд | Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | Игра со строительным материалом «Расставим мебель» Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. С Матвеем Банниковым, Олей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
Вторник 30.01.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель: развивать сообразительность. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. С Евой, Женей. | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 36 Программное содержание• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра . • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) . | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Севой, Лёшей, Кариной. | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов. | С Алёной, Ильёй закреплять умение правильно держать карандаш. | Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | |||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||
Среда 31.01.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
Замечательный врачПрограммное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за трудом дворника Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. С Женей, Севой, Лизой. | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Работа с календарем природы | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. П/и «СНЕЖИНКИ» Цель: Координация речи с движением, развитие воображения | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||||
Четверг 1.02.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). С Галустом, Алисой Ф, Олей. | Ситуативный разговор «Чистота- залог здоровья». Цель: Закреплять знания о личной гигиене. | Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за уборочными машинами
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. С Кириллом, Матвеем Р, Дашей, Алёной. | Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. С Полиной, Ильёй, Артёмом. | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?». Цель: развитие речи. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Экспериментирование «ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ» Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||||||
Пятница 2.02.18. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Блюда русской кухни» познакомить с основными блюдами русской кухни. Театрализованная игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. С Алисой К, Лешей, Алёной. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Цель: развитие памяти. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Аппликация «Автобус»Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Евой, Ромой, Сашей. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Три медведя» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. С Лизой, Севой. | Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Заучивание текста песен к празднику. Цель: развитие речи, памяти. П/и «У медведя во бору». | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. В выходной прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...