Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

Понедельник

29.01.18.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

Д/и «Кто больше вспомнит?                  Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.              (Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест)                        С Дашей, Лёшей.

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики»

Цель: формирование первичных гендерных представлений

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 61

Декоративное рисование «Украшение платочка»

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание.  Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за погодой.

Очень красивый зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега.

Подвижные игры «Снежная карусель»  

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Развитие движений ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

С подгруппой.

Беседа «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Выносной   

материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде.

Перед обедом

Познание

Труд

 Полоскание рта после еды.

Хождение босиком по массажным коврикам.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..»

Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

Игра со строительным материалом «Расставим мебель»

Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.

С Матвеем Банниковым, Олей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

Вторник 30.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2) 

Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»                                Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» Цель: развивать сообразительность.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

С Евой, Женей.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 36

 Программное содержание

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра .

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Севой, Лёшей, Кариной.

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов.

С Алёной, Ильёй закреплять умение правильно держать карандаш.

Постройки из конструктора. Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Раскраски «Дымковская игрушка»

Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

Среда 31.01.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»

Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 24

Замечательный врач

Программное содержание.  Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за трудом дворника

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто убирает снег?
  • Чем он работает?
  • Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

Познание

Труд

Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. 

Рисование «Обведи трафарет»»

Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

С Женей, Севой, Лизой.

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости»

Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Работа с календарем природы

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Постройки из конструктора. 

Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

П/и «СНЕЖИНКИ»

Цель: Координация речи с движением, развитие воображения

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

Четверг 1.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

С Галустом, Алисой Ф, Олей.

Ситуативный разговор «Чистота- залог здоровья».

Цель: Закреплять знания о личной гигиене.

Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек).

Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 52
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за уборочными машинами

  • Бывает ли у дождика четыре колеса?
  • Скажите, как называются такие чудеса?
  • Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
  • Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

  • Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
  • Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

С Кириллом, Матвеем Р, Дашей, Алёной.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец».

Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

С Полиной, Ильёй, Артёмом.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?».

Цель: развитие речи.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Экспериментирование «ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ»

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

Пятница 2.02.18.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (январь картотека №2)           

Беседа «Блюда русской кухни» познакомить с основными блюдами русской кухни.

Театрализованная игра: «Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

С Алисой К, Лешей, Алёной.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Цель: развитие памяти.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.58

Аппликация «Автобус»

Программное содержание.  Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за голубями

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?
  • Какого окраса она может быть?
  • Какого размера?
  • Голубь — перелетная птица?
  • Какую пользу приносят голуби?
  • Где они вьют свои гнезда?
  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

С Евой, Ромой, Сашей.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Театрализация р. н. сказки «Три медведя» (кукольный театр.)

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

С Лизой, Севой.

Д/и «Дымковская игрушка»

Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2)           

Заучивание текста песен к празднику.

Цель: развитие речи, памяти.

П/и «У медведя во бору».
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

В выходной прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...