Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_narodnoe_tvorchestvo.docx | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 15.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр видео-презен. «Народное творчество, культура и традиции». Беседа «Россия мастерами славится». Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали). Пальчиковая гимнастика | Д/и «Угадай по описанию» (дымковская игрушка, гжель, жостово)с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. | Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Дежурство по группе. Артикуляционная гимнастика. | Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Народное творчество, культура и традиции». Внесение коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Памятка для родителей «Не жгите сухую траву!» Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели, найти подходящую литературу и совместно ее изучить.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема: «Что предмет расскажет о себе». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о предметах народного творчества (О.В.Дыбина, стр.24). 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи. Цель: создание условий для знакомства детей с гжельской росписью в сине-голубой гамме, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.89) 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №11 (Т.Г.Кобзева, с.196). Наблюдение за ростом растений (подорожник). Д/и «Наоборот». П/и «Сова». Худ.слово: загадки про растения | Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Левой, Камзаром, Ростиком О. «Подбрось повыше» (учить бросать мяч вверх и ловить его) с Яриком, Матвеем, Викой. | «Загадки от Матрешки» (активизировать словарь по теме). Игра «Переходи дорогу правильно!» | Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение р.н.с. «Хаврошечка». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение и разучивание потешки «Пошел котик на торжок». С/р игра «В мастерской» | Д/и "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению с Камзаром, Ростиком О., Максимом | Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий | Раскраски «Дымковская игрушка» (показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры). | ||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 16.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание кукол в нац. русском и хак. нарядах. Беседа о русских народных и хакасских традициях, о быте. Д/и «Что это значит?» (о символике цветов в нац.костюмах). | Составить описательный рассказ о гжельской посуде. (расширять знания о народном промысле) с Сашей Саг., Викой. Зарядка для язычка с Леней. | Беседа с детьми «Огнеопасные предметы». Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляц. гимнастика. | Выставление для рассматривания кукол в национальном русском и хакасском нарядах. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятел. деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку «Русская народная игрушка» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: создание условий для развития умений составлять рассказ о хохломской посуде, развивать связную речь, звуковую культуру речи (конспект). 2.Познание ФЭМП Тема: «Народная игрушка» (Е.В. Колесникова, с.85). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о порядковом счете, количественном счете, умений составлять задачи. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 59.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 125) Цель: создание условий для умений детей мягко приземляться в прыжках с высоты, ловить мяч одной рукой, перебрасывать из одной руки в другую. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №12 (Т.Г.Кобзева, 197). Наблюд. за насекомыми. Д/и «Назови три предмета». П/и «Вокруг домиков хожу». Стих. «Божья коровка» | П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З. | Труд на участке: уборка сухих веток, бумажек. Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно) | Создать условия для п/и «У медведя во бору» (развивать умение детей поочерёдно выполнять разные функции: убегать и ловить) . Постройки из песка, игры с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Маша варежку надела» (познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры) | Д/и «Посчитай матрешек» (упражнять в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, количественном счете в пределах 10) с Мишей, Ариной К. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Домик для матрешки ». Изготовление атрибутов для с/р игры «В мастерской» Лепка «Кувшин» | ||||||
Прогулка | Наблюдения за небом. П/и «Лови –бросай», «Салки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда - 17.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» (народные игрушки: дымковские, городецкие,филимоновские) Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность картинок ). | Д/и «Дорисуй узор» (развивать интерес к изучению народных промыслов). С Леней –гимнастика для язычка | Рассматривание с детьми деревянных хохломских ложек. Ситуативная беседа «Какая была посуда в древности». Труд: дежурство по столовой, на занятияx | Рассматривание фото и книг «Народное творчество, культура и традиции», иллюстраций народных игрушек: дымковских, городецких, филимоновских Оформление выставки рисунков детей «Осторожно, огонь!». | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Оформление стендовой информации для родителей «Осторожно, пожароопасная ситуация в РХ!»
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Строение вещества». Цель: создание условий для формирования представлений детей о строении веществ в процессе изучения их с помощью лупы (Н.Е.Веракса). 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 31. Цель: создание условий для развития умений выполнять прыжки на двух ногах вдоль скамейки с разворотом назад («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.83). | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №13 (см. Т.Г. Кобзева, стр.197). Наблюдение за кошками. Д\и «Да или нет?», П/и «Воробушки и кот». Худ.слово «Наш котенок» Р.Селянин. | Хакасская нар.игра «Волк и козы» (развитие двигательной активности, воображения) с Ариной, Леней, Ростиком З. | Ситуативный разговор «Почему нельзя поджигать сухую траву весной?», «Опасно ли разводить костер в лесу?» | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!» Е.П.Левитан | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение Ю.Яковлев «Трое в космосе» Д/и «Скажи наоборот» (близкий-далекий). | Д/и «Найди место звука «ш» в словах» (развитие фонематического слуха с Мишей, Ростиком О., Ростиком З.). | Д/и «Что лишнее?» (элементы росписи гжели, хохламы). Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Музыкально-ритмические игры, упражнения «Определи какой инструмент». Цель: развитие слуховых восприятий. С/р и «Магазин сувениров», «Ярмарка» . | ||||||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг – 18.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. «Путешествие в волшебный Городец» (развивать умение выделять элементы городецкой росписи: бутоны, купавки, розаны, листья). Д/и «Узнай узор» закрепление элементов гжельской, дымковской, городецкой росписи. | Д/и «Посчитай дымковских лошадок» (упражнять в согласовании числительных с сущ.) с Леней, Ариной Г.,Матвеем. Пальчиковый театр «Три медведя» | Игра «Сложи узор» (развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика | Внесение фарфоровых фигурок, выполненных в стиле «гжель». Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками. Изготовление атрибутов для с/р игры «Магазин сувениров» | Предложить родителям поучаствовать в оформление выставки детского творчества «Русская ярмарка». Предложить родителям посетить вместе с детьми Хакасский краеведческий музей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: Составление рассказа «Первые космонавты» (Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, с.80). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе, о космонавтах, для развития умения образовывать сущ-х мн. числа. 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Звезды и кометы» (Н.Н.Леонова, стр.309). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина модели планет, использовать различные приемы лепки. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №14 (см. Т.Г. Кобзева, стр.198). Н. за природой. Д/и «Скажи, что слышишь». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово стих. «Весна!», загадки про ветер и облака | П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией | Ситуативный разговор «Помогает ли дружба в работе?» (воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми).. | Создать условия для п/и «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Постройки из песка, игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Госпожа Метелица» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». С/р игра ««Магазин сувениров» | Составить описательный рассказ о гжельской посуде - Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовской поднос» (формировать умение работать по парам и в группах). | С/р и «Ярмарка» (передавать обстановку уличной ярмарочной торговли) Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. Хакасская п/и «Медведь и пни». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04 – 19.04.2019г.)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Русская ярмарка» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 19.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» (знание основных элементов узора). Д/и «Узнай по описанию» (закреплять элементы дымковской, холомской, городцекой росписей). Артик. гимнастика. | Д/и «Лабиринт. Чей цветок?» (соединить элемент росписи с предметом) с Сашей Саг., Мишей, Викой. С Леней – артикуляционная гимнастика. | «К нам гости пришли» (воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие»). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внести фото космонавтов. Оформление выставки детского творчества «Русская ярмарка». Подготовить иллюстрации, картинки инопланетян и «НЛО». Самостоятельная деятельность детей в центре активности | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории освоения космоса» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении Комплекс 32. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.84). Цель: создание условий для физического развития детей в процессе ходьбы в колонне, бега врассыпную, выполнения упражнений на гимнастической скамейке. 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй какой хочешь узор». Цель: создание условий для развития умений детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С.Комарова, стр.90). | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №15 (см. Т.Г. Кобзева, стр.199). Рассматривание березы. Д\и «Отгадай-ка». П/и «К названному дереву беги!» Худ.слово «Береза» Р.Рождественский | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София) | «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Русская народная игра: «Жмурка с колокольчиком» (развивать, ловкость, быстроту). | |||||
работа перед сном | Чтение сказки «Летучий корабль». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение русских народных потешек и пословиц. Выставка детского творчества «Русская ярмарка» | Д/и "Разрезные картинки" Н/и «Мозаика» (составь узор - развитие мелкой моторики с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой). | Настольно-печатные игры, раскраски «Хохлама». Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | С/р и «Ярмарка» (передавать обстановку уличной ярмарочной торговли). Диктант по клеточкам (развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | ||||||
Прогулка | Беседа о смене дня и ночи. Подвижная игра «Гори-гори ясно!», свободная деятельность детей на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО II младшая группа
В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразов...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ...