Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_nedelya_fevrlya.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
День недели недели | Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организациия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 04.02. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр.гимнастика , КГН, ЗАВТРАК, | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эст. развитие | Утренняя гимнастика, Беседа о ОБЖ №36 Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) | Игровая ситуация «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. Ваня Д, Ярослав, Алиса | Развивать интерес к миру природы , эстетическое отношение к окружающей действительности, желание помогать, ухаживать за растениями | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей О ходе образовательного процесса Консультаия «Как познакомить ребенка с народной культурой» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружаюим «Эх, русская матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Щенок» Цель: учить изображать собак, щенят, закрепить приемы лепки Комарова Т. С. стр 74 тема 63 Физо 11.35-11,50 (п.и. на улице) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И «Волк во рву.», «Салки» Беседа по ОБЖ № 32 « Правила безопасного поведения при приеме пищи» Словесные игры «Вставь словечко»,» Когда это бывает?» | Алена А, Ярик Б – учить играть в мяч, Настя Р., Настя М, Саша П - закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Показ алгоритма одевания. Учить быть внимательными, бережно относиться к растениям и животным | Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоятоятельная исследовательская деятельность. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН ,ОБЕД Работа перед снолм | Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности Учить самостоятельно одеваться после сна ЧХЛ « У лукоморья»..А.С. Пушкин , потешки-заклички | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности | |||||||
Вечер КГН, ПОЛДНИК Самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес) | Дони Д, Саша Г, Вика Г. - Воспитывать навыки коммуникативного общения в совместных игра, умение договариваться. | «Малоподвиные игры и игровые упранения» стр 15 | «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И, Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, снегом игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоят. исследовательская деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
День недели Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организациия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 05.02 | Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика КГН, ЗАВТРАК, | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эст. развитие | Утренняя гимнастика, беседа по ОБЖ №5 Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем» | «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Саша П, Настя Р, Филя | Беседа «О пользе закаливания» (букварь здоровья, стр 23) Д/и «Что лишнее?, «Чья вещь?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Папка-передвижка «Русское народное творчество». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП):Колесникова Е.В. , зан 14 стр 52 Цель – закрепить состав числа 8, название текущего мес Развитие речи «Русская народная культура». Цель - познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. МУЗО 15.40 – 16.00 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И «Два Мороза», «Большие ноги», «Пирог» Беседа по ОБЖ № 30 «Правила безопасного поведения при одевании» | Мирон К, Соня К – учить играть в снежки, Вика Г. Саша П. – учить Настя Н, Алина З – формировать навыки коммуникативного общения | Показ алгоритма одевания Учить быть внимательными бережно относиться к растениям | Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячомигры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоятоятельная исследовательская деятельность. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН ,ОБЕД Работа перед снолм | Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности Учить самостоятельно одеваться после сна ЧХЛ сказки А.С. Пушкина (отрывок «Руслан и Людмила…») | Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности | |||||||
Вечер КГН, ПОЛДНИК Самостоятельная игровая деятельность | Воздушные ванны, КГН, Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) Подвижная игра «Краски» | Максим К, Настя М, Ярик Б учить правильно мыть руки и вытирать их индивидуальным полотенцем. | Дидактическая игра «Составь узор» | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И, Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, снегом, игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоят. исследовательская деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
День недели Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организациия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 06.02 | Утро игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика КГН, ЗАВТРАК, | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эст. развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ №1 Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Алисой. Викой Г., знакомые русские сказки. | Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Предметы рукоделия, рассматривание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | БАССЕЙН 9.00 – 10.00 Рисование «Большие и маленькие ели» цель- учить рисовать предметы различной высоты Комарова Т.С. стр 57, тема 40 | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И «Самолеты» «Снежиночки – пушиночки», Беседа по ОБЖ № 28 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» Д/И «Скажи наоборот» | Настя М, Настя Р – закрепить умение двигаться в заданном направлении (бег с предм. ориентирами) Саша Г, Ваня Д – учить правильно играть с выносными игрушками
| Показ алгоритма одевания Учить быть внимательными бережно относиться к растениям | Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоятоятельная исследовательская деятельность. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН ,ОБЕД Работа перед снолм | Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности Учить самостоятельно одеваться после сна ЧХЛ русской народной сказки «Царевна лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности | |||||||
Вечер КГН, ПОЛДНИК Самостоятельная игровая деятельность | Воздушные ванны, КГН. Беседа «Чему нас учат сказки» Беседа по ОБ Ж №22 «ПДД для пешеходов» | Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Дамир, Дони, Саша | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | Настольный театр «Гуси-лебеди» | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И, Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, игры со снегом , игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоят. исследовательская деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
День недели Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организациия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями) | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 07.02 | Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика КГН, ЗАВТРАК, | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эст. развитие | Утренняя гимнастика Беседа по ОБЖ №4 «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. | Даша С., Дони Д, Алиса Я. Учить придумывать задачки на сложение | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание и обследование игрушек, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок. Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗО 9.00 – 9.25 Равитие речи Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Цель – учить рассказывать на темы из личного опыта Гербова В.В. стр 82 зан 2 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, Д/ игра «Разложи снежные комочки по величине» П / И «Заинька», «Ловишки» Беседа по ОБЖ № 33 «Правила безопасного поведения при обращении с дыерью» | Дони Д., Саша П, Максим К -учить играть в снежкиНастя Р., Паша Б, Дони Д – упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении | Показ алгоритма одевания Учить быть внимательными бережно относиться к растениям | Самостоятельная игровая деятельность: Игры с мячом, игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоятоятельная исследовательская деятельность. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН ,ОБЕД Работа перед снолм | Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности Учить самостоятельно одеваться после сна. ЧХЛ Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности | ||||||||
Вечер КГН, ПОЛДНИК Самостоятельная игровая деятельность | Воздушные ванны, КГН, «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечер загадок и отгадок. Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке) | С Мироном К. упражняться пересказывать текст (развивать память речь) | Д/и , шнуровки, «выложи узор». Беседа «Вы бывали на ярмарке? Хороводные игры и танец-игра «Нам всем весело живется…» | Конструирование ( из бумаги)«Карусель» | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И , Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, игры со снегом игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоят. исследовательская деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ
Тема: Народне промыслы, традиции
Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.
Итоговое мероприятие « Выставка детского творчества» 08.02.2019
День недели Недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организациия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями) | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 08.02 | Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика КГН, ЗАВТРАК, | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худ. – эст. развитие | Утренняя гимнастика Беседа по ОБЖ № 17 Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит». | Игра по развитию речи «Расскажи сказку» Вика, Соня К. | Чтение пословиц о труде. Музыкально- дидактическая игра « Угадай,кто это?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание и обследование игрушек, рассматривание иллюстраций к знакомым рассказам. Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок». Настольные игры, игры по желанию. | Рекомендации родителям по домашнему чтению Басни Крылова И.А. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование «Гжель» ель – учить выделять специфику гжельской росписи Комарова Т.С. стр 89, тема 84 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, Д/И «Найди по описанию» Беседа по ОБЖ №2 «Правила безопасного поведения в групповы помещениях » Л. И. «Салки», «Два Мороза» | Мирон К, Ваня Д учить выполнять действия в соответствии с текстом в П/игре «Два Мороза» Настя Р, Паша Б – упражнять в метании в горизонтальную цель | Показ алгоритма одевания Учить бережно относиться к растениям | Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, игры с ветродуйк. и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоятоятельная исследовательская деятельность. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН ,ОБЕД Работа перед снолм | Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности Учить самостоятельно одеваться после сна. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах игр. активности | ||||||||
Вечер КГН, ПОЛДНИК Самостоятельная игровая деятельность | Бодрящая гимнастика. КГН Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах. | Ярослав формировать навыки коммуникативного общения с детьми. Костя Е. учить соблюдать правила игры в Домино | Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр | Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры. | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке, П / И, Самостоятельная игровая деятельность: - Игры с мячом, снегом игры с ветродуйками и султанчиками, игры с выносными игрушками, самостоят. исследовательская деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.
Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
- Мне нравится (1)