Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Крутовская Наталья Александровна

Календарное планировние в средней группе по теме: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_fevralya.docx68.53 КБ

Предварительный просмотр:

 2 неделя Февраля  2018г.                                       Тема: «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»

День недели,

дата

Организованная образовательная деятельность

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

12.02.18

Обр. обл.

1.Познавательное  развитие

«Ознакомление с окружающим».

Цель:  Обобщить и уточить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Развить языковое чутье путём образования родственных слов. Развить связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

Фланелеграф, Снежинки; Сюжетные картинки; Массажные шарики «Су-джок»;

Опорная схема для составления предложений, фонограмма «Времена года

Логика образовательной деятельности  

Познавательная деятельность:

Рассказ о зимних забавах

                  Обр. обл.

2. «Физическая культура»

«Физическая культура».

Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Логика образовательной деятельности физкультура (Пензулаева, занятие 27 Февраль)

Атрибуты для гимнастики.

Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки Массажные шарики «Су-джок»;

Опорная схема для составления предложений, фонограмма «Времена года» П.И Чайковский

К.Д. Ушинский «Четыре желания», И. Демьянов «Снежная баба», П. И. Демьянова «Снежная баба», пьеса

П. Чайковский «Январь».

Гимнастические скамейки, бруски для перешагивания

   

 

.

Утро

       -Организация утреннего приема.

Д/игра «Всем всем доброе утро». Цель: помогать общаться друг с другом (утреннее приветствие; учить общаться спокойно, без крика);

Приветствие «Здравствуйте». Цель: снятие
психоэмоционального напряжения, положительный настрой на день.

Рассматривание иллюстраций

«Зимние развлечения». Цель:

расширить представления детей  о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни,  развивать  связную речь.

Дидактическая игра«Снежинки и ветер".  Цель:  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

«Поможем Незнайке сосчитать снежинки».  Инд. работа с Антоном, Сашей М., Дашей М. Соней В. Цель: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Дидактическая игра  «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности

 -Утренняя гимнастика 

Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному;  учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет;  развивать умение выполнять упражнения, умение находить свое место, развивать инициативу, сообразительность, внимание, выдержку.

Комплекс утренней гимнастики февраль.

   -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Коммуникативная игра «Рукавичка». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка 1 (Прогулка 1 Февраль)

Цель: Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

 Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится», «Два мороза».  Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м . (Антон, Артем, Даша Ф., Соня В. Ваня)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1.Февраль

Цель:  создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры определенные правила; усложнять обогащать предметную среду  за счет использования различных предметов

 Ситуативный разговор  «Вежливые прятки». Цель: формировать нравственное воспитание детей.

Инд. работа с Максимом, Сашей И., Антоном В. – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Индивидуальная работа, рисование «Шарики для снеговика». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. (Аврора, Таисия, Максим).

Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Рассматривание и раскрашивание изображений зимних забав. Цель: расширять представление детей о многообразии ситуаций для общения.

Настольные игры «Собери Кошек», пазлы, мозаика, Цель: Формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец. Развивать зрительное внимание, воображение, мышление. Воспитывать желание доделывать работу до конца и убирать игру на место.  воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы.

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. Учить слушать, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения. Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать. К.Д. Ушинский «Четыре желания». Вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

Прогулка 2

Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость,  силу, доставить удовольствие от игры.

Постройка совместно с родителями горки для катания и дорожки для скольжения,  полив их водой. Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П. И. «Найди себе пару» - формировать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движений рук и ног при беге.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Игра «Добрый котик». Цель: создать доброжелательное отношение при общении друг к другу.

Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Антон, Алеша, Аврора.

Рекомендации родителям по теме НОД:

-Предложить родителям посмотреть иллюстрации, презентации «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта.

Вторник

13.02.18

Обр. обл.

1.Художественно эстетическое развитие

 Музыка. (По плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие.

Ручной труд

Цель:  Расширять представление детей о зиме и  зимних забавах. Воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать у детей творческие способности использования в работе нетрадиционные техники художественной деятельности

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, клей ПВА, кисти для клея, картон,  крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие) готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи     санки)  Музыка: «Кабы не было зимы», «Времена года».            

Логика образовательной деятельности

Изготовление Снеговика в нетрадиционной технике.

Атрибуты для гимнастики.

Сказка «Жихарка», «Заюшкина избушка»,  «Зимняя сказка» С. Козлов иллюстрации, раскраски

заготовки для лисички, листы для фона, клей, ножницы

Презентация Зимние забавы

Утро

-Организация утреннего приема

Д/игра «Всем всем доброе утро». Цель: помогать общаться друг с другом (утреннее приветствие; учить общаться спокойно, без крика);

Приветствие «Здравствуйте». Цель: снятие
психоэмоционального напряжения, положительный настрой на день.

Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

учить составлять рассказы от первого лица

Дидактическое упражнение  «Едем в гости к кукле Маше». Цель:  Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Д/и «Я дарю тебе улыбку». Цель: учить детей  приветствовать друг друга и отвечать на приветствие.

Дидактическая игра «Найди и назови» «покажи такой же». Цель: развитие внимание.

Дидактическая игра «Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство  товарищества

-Утренняя гимнастика

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. С помощью физических упражнений создавать благоприятную атмосферу в группе между детьми и воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики. Февраль.

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на вешалку.

Коммуникативная игра «Клубочек». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, формировать умение вступать в диалог, согласовывать свои действия; развивать наблюдательность, умение доверять, работать в команде.

Психогимнастика «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Прогулка 1 (Картотека, прогулка2. Февраль)

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель:  учить плавно двигаться. (Артем,  Марат, Артем, Альберт)

 Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. Февраль.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Русская народная игра «Ручеек». Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Сюжетно ролевая игра «Семья на прогулке». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Инд работа по лепке «Снеговика». Цель: закрепить  строением снеговика; закрепить знакомые приемы лепки.

Упражнение «Дорисуй». Цель: предложить дорисовать снеговиков Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: воспитания желания вести здоровый образ жизни.

- Чтение художественной литературы

Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению русских народных сказок «Заюшкина избушка». «Зимняя сказка» С. Козлов

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений; учить работать сообща, проводить наблюдение за погодой, выделять главные существенные признаки осенней погоды

 Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель:  учить плавно двигаться. (Аврора, Таисия, Дима)

Рекомендации родителям по теме НОД:

Предложить родителям принять участие в изготовлении поделки по теме: «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

Среда

14.02.18

Обр. обл.

1.Познавательное развитие

«ФЭМП».

Цель: Формировать умение детей считать порядковым и количественным в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, внимание. Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные

Материалы и оборудование. Геометрический плоскостные фигуры для составления снеговика (1 экземпляр - большого размера, 3 экземпляра среднего размера,  санки 5 штук, ледянки -5 штук, 5 пар лыж. Таблица, 3 ключа (геометрические фигуры разного цвета и размера) к замку, замок, магнитофон с записью муз. игры, кочки с цифрами (бумажные листочки)

Логика образовательной деятельности  

2.Художественно- эстетическое развитие

 «Рисование».

Цель: побуждение к творчеству. учить составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку; развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор; активизировать словарь детей; воспитывать отзывчивость, желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением ребенка, карточки со схематическими изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка; лист тонированной бумаги, белая гуашь, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

 Логика образовательной деятельности  Рисование  «Снежинка»

Обр. обл.

3.Физическое развитие

 «Физическая культура на улице».

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге; выполнять задания эстафеты с мячом; упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; развивать силу и ловкость; воспитывать интерес к занятиям спортом, желание помочь товарищу.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. 

Клюшки, мячик, бубен.

Логика образовательной деятельности Физкультура на улице  Спортивный праздник «Зимние развлечения»

Атрибуты для гимнастики.

И.Сурикова  «Зима», песня «Блины»

Геометрический плоскостные фигуры для составления снеговика (1 экземпляр - большого размера, 3 экземпляра среднего размера,  санки 5 штук, ледянки -5 штук, 5 пар лыж. Таблица, 3 ключа (геометрические фигуры разного цвета и размера) к замку, замок, магнитофон с записью муз. игры, кочки с цифрами (бумажные листы)

Русская  народная сказка «Зимовье зверей».

Конверт с письмом, мобильный телефон (для записи рассказов детей), картинка с изображением ребенка, карточки со схематическими изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, снежинка; лист тонированной бумаги, белая гуашь, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Обручи, мячи, клюшки, дуги, ледянки, мягкие игрушки; плакаты для оформления;  медали и раскраски для награждения.

Утро

- Организация утреннего приема

Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?». Цель:  развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать  наблюдательность

Д/и «Когда это бывает?». Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Игра со счетными палочками: «Печь», «Колодец». Цель: развивать зрительное восприятие, мышление

Дидактическая игра «Ледяные игрушки». Цель: замораживание окрашенной воды в разных формочках.

 Инд. работа Цель: повторить счет до пяти Максим,  Артем, Леня, Саша М., Даша М., Антон, Соня В.

Индивидуальная работа с Артемом, Антоном, Авророй  повторение стихотворения И.Сурикова  «Зима», песни «Блины».

- Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;  навыках лазания; ловкость, выразительность и красоту.

Комплекс утренней гимнастики февраль

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Продолжать обучать соблюдать гигиенические нормы при подготовке к завтраку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

 Продолжать учить  пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Формировать представление о здоровой и полезной пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Заучить  стих «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы

Прогулка 1 (Картотека прогулок, февраль Прогулка  2)

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Во время уборки участка закрепить  правило: «не сиди без дела», «если закончил задание раньше товарища, помоги ему»Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом

Игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель. (Даша Ф. Ксюша, Настя) Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. февраль.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов Индивидуальная работ. Д. игра «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. (Даша Ф., Антон, Родион)

Музыкальные  игры  «Встречаем  гостей»,   «Танец  с платочками». Цель: развитие слухового восприятия, чувства ритма, координации движений.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки  внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения  выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Лепка: «Дорога ложка к обеду». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Рассматривание деревянных ложек

Музыкальная деятельность: Игра на ложках

Театрализованная   деятельность:   Инсценирование   с помощью театра ложек отрывка из сказки «Жихарка».

- Чтение художественной литературы.

Русская  народная сказка «Зимовье зверей». Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения;  развитие воображения.

Прогулка 2

Наблюдать за красотой природы. Продолжать формировать умение детей подмечать изменения, происходящие в природе. Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель:  учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей

Дидактическая игра «Снежные постройки». Цель: сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей …

Покормим птиц. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.  Подвижные игры «Самый быстрый» «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге, выполняя задания  на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на обеих ногах).

Рекомендации родителям по теме НОД:

«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания ребенка

Четверг

15.02.18

Обр. обл.

Обр. обл.

1.Художественно эстетическое развитие

 «Музыка».

Согласно плану музыкального руководителя

Обр. обл.

2 Речевое развитие

Развитие речи.

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. 

   картина «Зимние забавы», снежинки, картинки с изображением снеговика, санок, сапог, снежинок.

Логика образовательной деятельности

Составление рассказа по картине «Зимние забавы», отгадывание загадок, работа в тетрадях по развитию речи

Атрибуты для гимнастики.

картина «Зимние забавы», снежинки, картинки с изображением снеговика, санок, сапог, снежинок, заготовки буквы С, рабочие тетради по рзвитию речи

русская народная сказка «Морозко»

Утро

-Организация утреннего приема.

 Д/и «Что бы ты увидел, сидя на облаке?» Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Антоном, Ваней,

Сашей И., Таисией. Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

 Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

 Д/и «Зеркала». Цель:  Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

 Закрепление времён года, частей суток: Артём, Саша М., Алеша, Антон.

Ознакомление с природой. Наблюдение и уход за растениями «Вместе польем цветы».

-Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать развитию умений ходить стайкой,  в колонне под марш поднимая ноги, проявляя интерес к общению с взрослым в процессе выполнения движений.

Комплекс утренней гимнастики. февраль.

      -Подготовка к завтраку, завтрак. 

Цель:  Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку.  Продолжать учить пользоваться мылом, полотенцем.  Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости).

 

Прогулка 1(Февраль Прогулка 4)

Наблюдение за снегом.  Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Трудовая деятельность. Расчистка от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой  дело до конца. 

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя;  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок».
 Цель:  учить прыгать с продвижением вперед

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. Февраль.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" -  развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

 Опыт «Лед легче воды»  - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. 

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз», «Колядование». Цель: Формировать мировоззрение на лучших традициях русской   национальной   культуры,   побуждать   к импровизации     с     использованием     различных выразительных средств

-Чтение художественной литературы.

Цель: Развивать творческое воображение и речевую культуру; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность,  продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Кукольный спектакль «Морозко»

Прогулка 2

Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игр в группы по 2-3человека на основе личных симпатий. Развивать умение действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Трудовое поручение «Расчистка участка от снега» Цель: прививать любовь к труду в коллективе; Подвижная игра «Пройди не задень» «Допрыгни до….», «Догони меня»

 Развивать умения действовать по сигналу, бегать в различных направлениях не наталкиваясь друг на друга.  

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Рекомендации родителям по теме НОД:

 Предложить родителям приготовить  совместно с детьми мороженое, цветные льдинки  в домашних условиях.

 Консультация «Как одевать детей зимой»

Пятница

16.02.18

Обр. обл.

1.Художественно – эстетическое развитие

 «Аппликация»

Цель: Закреплять навыки вырезания, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). Развивать творческую активность детей, учить видеть и понимать образы в поэзии. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.  Закреплять умение аккуратно обращаться с ножницами.

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование.

ножницы, клей, белая  и цветная бумага, ватные диски, цветной картон, простые и цветные карандаши

Логика образовательной деятельности

Аппликация «Зимние забавы»

2. Физическое развитие.

«Физическая культура»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

Формы, методы и приёмы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование. Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

Логика образовательной деятельности. Физическая культура в форме игровых упражнений. (Пезулаева. Февраль 25)

Атрибуты для гимнастики.

ножницы, клей, белая  и цветная бумага, ватные диски, цветной картон, простые и цветные карандаши

В. Шипунова «Модный снеговик»,

В. Шаинский «Кабы не было зимы».

Утро

-Организация утреннего приема.

Загадывание загадок  о зиме -  развить аналитические способности; научить выделять  яркие, характерные особенности  предметов и явлений.

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»).

Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. 

Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание задавать вопросы.

 Игра «Наведем порядок в доме». Цель:  продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей

      - Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению с взрослым в процессе выполнения движений. Учить выполнять команды взрослого.

Комплекс утренней гимнастики. Февраль.

-Подготовка к завтраку, завтрак.

Цель: Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Формировать культурно гигиенические нормы, правила поведения за столом, расширять словарный запас детей. Беседа «О пользе и необходимости личной гигиены» - знания о необходимости личной гигиены, навыки личной гигиены. Чтение потешки «Водичка водичка»- развивать внимание, память, усидчивость.

Прогулка 1. (Февраль Прогулка 5)

Д/игра «Покажем  мишке, как складывать одежду в раздевальном шкафчике».  Цель: Совершенствовать умение детей быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате.

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Антон, Соня В., Даша, Платон)

Спортивный праздник «Зимние развлечения»

                             Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1. Февраль.

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости

-Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение бегать, прыгать. Подвижная игра «Подбеги, дотронись»,  «Пробеги через препятствие».

Игры со строительным материалом  «Лего". Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

Индивидуальная работа рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

Музыкальная деятельность: Прослушивание русской народной песни «Пошла млада за водой»

СРИ «Путешествие».  Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Дидактическая игра «Научим Почемучку убираться в группе».  Цель:  формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к русским народным сказкам.

Игра: «Помоги игрушкам найти свой дом». Цель:  Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

Д/и «Собери картинку». Цель:  развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

-Чтение художественной литературы.

 Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения;  учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.  Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Просмотр мультфильма «Рукавичка»

Прогулка 2

Беседа  «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;  знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.

Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.  Наблюдение за погодой: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры. Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Антон, Соня В., Даша, Платон)

Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке. Гармоничное физическое развитие. Трудовое поручение: собрать игрушки.

«У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Рекомендации родителям по теме НОД:

редложить родителям посетить с детьми каток, парк и поучаствовать в зимних забавах.

Индивидуальные беседы  с родителями относительно пребывания их ребенка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе по теме "Зимние виды спорта"

Календарное планирование в средней группе по теме "Зимние виды спорта"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Народная культура и традиции"

Народная культура и традиции        Цель: Развивать потребность и желание в познании творчества народной культуры, восприятии красивых предметов быта, произведений народного, ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Проект "Ознакомление детей средней группы с русскими народными традициями, творчеством и культурой»

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственн...

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "Народная культура и традиции"

Вопросы утреннего и вечернего часаОД, цели, задачи, план.Совместная деятельностьПрогулкаВоспитательная работаЧХЛИндивидуальная работаРабота с родителями  Понедельник. 20 ноября  ...