Проект "Край родной - навек любимый"
проект (старшая группа)
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_no2.docx | 606.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Брусничка»
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
Воспитатель: Гриднева Н.С.
Летифова М.В.
г. Тарко - Сале
2019 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По количеству участников: групповой.
По характеру координации: открытый.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы,
- воспитатели,
- родители.
По продолжительности: среднесрочный (май)
Аннотация
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и северного края, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными ЯНАО, с жизнью города Тарко - Сале.
Проблемные вопросы
Гипотеза
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
- дать элементарные сведения из истории города Тарко -Сале;
- познакомить детей с достопримечательностями Пуровского района и людьми, прославившими свой родной край;
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- развивать интерес к традициям и промыслам Пуровского района.
- воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
- развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Тип проекта:
- по методу: информационно-творческий;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: среднесрочный.
Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.
Предмет проекта: история малой Родины.
Сроки проведения: с апреля по май
Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники ДОО, родители, педагоги, работники музея.
Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Продолжать знакомить детей с Северным краем, с его жителями; познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Интеграция со специалистами детского сада.
Методические задачи
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
- Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
- Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Ожидаемый результат
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
- Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Пуровского района, историю возникновения города Тарко -Сале, людей прославивших свой родной край.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.
Формы, методы, приемы, используемые для реализации проекта:
- Наблюдение
- Совместные игры
- Анкетирование
- Познавательные игровые занятия
- Продуктивная деятельность.
- Выставки
- Беседы
- Экскурсии.
Этапы реализации
1. Организационно-подготовительный (апрель) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический(апрель).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
Перспективный план
Форма | Задачи |
1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. «Музей у нас в гостях» | 1. Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем, с жизнью и бытом ненцев. |
1.Беседа «Наш город на карте области». 2. Выставка рисунков «Моя семья»(педагог дополнительного образования) 3.Конструирование в свободной деятельности «Город моей мечты» | 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2.Воспитыавать любовь к родной семье. 3. Развивать конструктивные способности детей, воспитывать в детях будущего гражданина своей малой Родины. |
1. Целевая прогулка «Путешествие по улице, на которой стоит детский сад». 3. Беседа «Знакомство с памятниками города». | 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города. |
1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено. 2. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». 3.Беседа «Животные и рыбы нашего края» | 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Познакомить с народными праздниками и традициями. 3. Закрепить знания детей о живой природе нашего края. |
1. Занятие «День Победы в моей семье». 2. Итоговое мероприятие-оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» | 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. 2.Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашего города. |
3. Практический (май). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4. Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Работа с родителями
- День открытых дверей (посещение занятий родителями).
- Организация конкурсов и выставок рисунков.
- Консультация «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
- Проведение совместных мероприятий, экскурсий с родителями и детьми
Выводы
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Приложение
Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!»
Тема: «Родной мой край, навек любимый!»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края; воспитание чувство Родины, интереса к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомство с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Материал: демонстрационный - фотографии, изображение флага, герба г. Тарко-Сале, выставка книг о Пуровском районе.
Раздаточный: картинки с животными и рыбами, ватманы, клей, фломастеры.
Д/и « Собери картинку»,
Дифференцированный подход: обогащать знания детей о малой Родине.
Словарная работа: Ямал, малица, ягушка
Предварительная работа: беседы, экскурсии в музей, к памятникам, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.
План занятия:
Звучит музыка.
Дети читают стихи 2-3 о Пуровской Земле на выбор воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог нашего проекта «Родной мой край, навек любимый».
Для того чтобы начать нашу викторину, я предлагаю разделиться на две команды и занять свои места.
Оценивать конкурсы будет жюри, за каждый правильный ответ команда будет получать звезду, та команда, которая наберёт больше звёзд, будет победительницей.
1 конкурс – Разминка.
Каждой команде будет задаваться вопрос, если ответ правильный команда получает звезду.
- Как называется наш район? (Пуровский)
- Как называется наш город? (Тарко-Сале)
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Сеноманская)
- Как называются реки, между которыми находится наш город? (Пяку-Пур, Айваседо - Пур)
- Как называются коренные жители нашего района? (Ненцы)
- Как называется женская ненецкая национальная одежда? (Ягушка)
- Как называется мужская ненецкая национальная одежда? (Малица)
- Как называется жилище ненцев? (Чум)
- Как называется наш округ? ( Ямало-Ненецкий автономный округ)
- Как называется столица нашего округа? (Салехард)
Физминутка «Прыжки через нарты»
2 конкурс. Каждой команде предлагается д/игра «Собери картинку»- команда должна собрать картинку и рассказать о своей картинке.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать стихи о нашем крае.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Много есть городов на земле,
Но других городов мне не надо.
Я люблю тебя, Тарко – Сале,
И любовь моя с первого взгляда!
2 ребенок: Ты мой причал, родной Тарко – Сале,
Как ты красив в объятьях белой ночи!
Ты гимн поёшь красавице – заре,
И спать в такую ночь никто не хочет!
3 ребёнок: Нестройных улиц звезды – фонари
Горят, со свежестью ночною споря,
Да Пур серебряной волной шумит
И провожает свои волны к морю.
4 ребёнок: А небо разукрашено зарей,
На землю льётся ясной синевою
Ты – мой причал, Тарко – Сале родной,
Давно я очарована тобою.
3 конкурс. Каждой команде предлагается набор картинок, из которых вы должны выбрать: 1 команда - животных Севера, 2 команда – северных рыб.
4 конкурс. Следующий наш конкурс называется «Загадка». Каждой команде я буду загадывать загадку:
- Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты.
Среди тундровых болот
Он лишайник, ягель рвёт. (Олень)
- Этот мишка - чёрный нос
Любит зиму и мороз.
Ну а летом ищет тень
И купается весь день. (Белый медведь)
- Всю ночь летает,
Леммингов себе добывает
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
- С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишки сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка) - Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк) - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель: А сейчас мы с вами переходим к заключительному, творческому конкурсу « Родной мой край, навек любимый».
Ребята, скажите, всегда ли наш город был таким красивым, светлым, чистым.
Ответы детей.
Давайте с помощью панно, которые вы сейчас создадите, покажем, как изменился наш город. Я предлагаю каждой команде выбрать фотографии своего города. А родители вам помогут оформить панно.
Звучит музыка. Работа детей.
Воспитатель: Пусть родители расскажут о своём панно.
Дети вместе с родителями рассказывают про свое панно.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас наше жюри подведёт итоги.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....