Проект "Край родной - навек любимый"
проект (старшая группа)

Гриднева Наталья Сергеевна

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_no2.docx606.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Брусничка»

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

 

 D:\диск D\фото\Мои рисунки\DSC01204.JPG                                   D:\диск D\фото\Мои рисунки\DSC06004.JPG

Воспитатель: Гриднева Н.С.

Летифова М.В.

г. Тарко - Сале

2019 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По количеству участников: групповой. 

По характеру координации: открытый.

Участники проекта:

  • воспитанники старшей группы,
  • воспитатели,
  • родители.

По продолжительности: среднесрочный (май)

Аннотация

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  

 Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и северного края, уважение к труду.

  Знакомит с историческими данными ЯНАО, с жизнью города Тарко - Сале.        

                      D:\диск D\фото\Мои рисунки\Dcp05881.jpg

Проблемные вопросы

        

                

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края. 

       Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
  • дать элементарные сведения из истории города Тарко -Сале;
  • познакомить детей с достопримечательностями Пуровского  района  и людьми, прославившими свой родной  край;
  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  • развивать интерес к традициям и промыслам Пуровского района.
  • воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
  • развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Тип проекта: 

  • по методу: информационно-творческий;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный. 

Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.

 Предмет проекта: история  малой Родины.

 Сроки проведения: с апреля по май

 Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет

 Участники  проекта: воспитанники ДОО, родителипедагоги, работники музея.

  Актуальность

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Продолжать знакомить детей с Северным краем, с его жителями; познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Методические разработки;
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Методические задачи        

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
  • Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  • Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
  • Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Ожидаемый результат

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  • Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Пуровского района,  историю возникновения города Тарко -Сале, людей прославивших свой родной край.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.

Формы, методы, приемы,  используемые для реализации проекта: 

  1. Наблюдение
  2. Совместные игры
  3. Анкетирование
  4. Познавательные игровые занятия
  5. Продуктивная деятельность.
  6. Выставки
  7. Беседы
  8. Экскурсии.

Этапы реализации

1. Организационно-подготовительный (апрель) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический(апрель).

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Перспективный план

Форма

Задачи

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. «Музей у нас в гостях»

1. Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем, с жизнью и бытом ненцев.

1.Беседа «Наш город на карте области».

2. Выставка рисунков «Моя семья»(педагог дополнительного образования)

3.Конструирование в свободной деятельности «Город моей мечты»

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2.Воспитыавать любовь к родной семье.

3. Развивать конструктивные способности детей, воспитывать в детях будущего гражданина своей малой Родины.

1. Целевая прогулка «Путешествие по улице, на которой стоит детский сад».

3. Беседа «Знакомство с памятниками города».

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города.

1.Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.

2. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

3.Беседа «Животные и рыбы нашего края»

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Познакомить с народными праздниками и традициями.

3. Закрепить знания детей о живой природе нашего края.

1. Занятие «День Победы в моей семье».

2. Итоговое мероприятие-оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!»

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.

2.Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашего города.

3. Практический (май). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

4. Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Работа с родителями

  • День открытых дверей (посещение занятий родителями).
  • Организация конкурсов и выставок рисунков.
  • Консультация «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
  • Проведение совместных мероприятий,  экскурсий с родителями и детьми

Выводы        

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Приложение

Итоговое мероприятие по реализации проекта «Край родной, навек любимый!!»

Тема: «Родной мой край, навек любимый!»

   Цель: формирование  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края; воспитание чувство Родины, интереса к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомство с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

     Материал: демонстрационный - фотографии, изображение флага, герба г. Тарко-Сале, выставка книг о Пуровском районе.

     Раздаточный: картинки с животными и рыбами, ватманы, клей, фломастеры.

 Д/и « Собери картинку»,

     Дифференцированный подход: обогащать знания детей о малой Родине.

     Словарная работа: Ямал, малица, ягушка

     Предварительная работа: беседы, экскурсии в музей, к памятникам, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

План занятия:

     Звучит музыка.

     Дети читают стихи  2-3 о Пуровской Земле на выбор воспитателя  

  Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители, гости и ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итог нашего проекта «Родной мой край, навек любимый».

     Для того чтобы начать нашу викторину, я предлагаю разделиться на две команды и занять свои места.

     Оценивать конкурсы будет жюри, за каждый правильный ответ команда будет получать звезду, та команда, которая наберёт больше звёзд, будет победительницей.

    1 конкурс – Разминка.

Каждой команде будет задаваться вопрос, если ответ правильный команда получает звезду.

  1. Как называется наш район? (Пуровский)
  2. Как называется наш город? (Тарко-Сале)
  3. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (Сеноманская)
  4. Как называются реки,  между которыми находится наш город? (Пяку-Пур, Айваседо - Пур)
  5. Как называются коренные жители нашего района? (Ненцы)
  6. Как называется женская ненецкая национальная одежда? (Ягушка)
  7. Как называется мужская ненецкая национальная одежда?  (Малица)
  8. Как называется жилище ненцев? (Чум)
  9. Как называется наш округ? ( Ямало-Ненецкий автономный округ)
  10. Как называется столица нашего округа? (Салехард)

Физминутка  «Прыжки через нарты»

 2 конкурс. Каждой команде предлагается д/игра «Собери картинку»- команда должна собрать картинку и рассказать о своей картинке.

     Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать стихи о нашем крае.

Дети читают стихи:

1 ребенок:         Много есть городов на земле,

                           Но других городов мне не надо.

                           Я люблю тебя, Тарко – Сале,

                           И любовь моя с первого взгляда!

2 ребенок:         Ты мой причал, родной Тарко – Сале,

                           Как ты красив в объятьях белой ночи!

                           Ты гимн поёшь красавице – заре,

                           И спать в такую ночь никто не хочет!

3 ребёнок:         Нестройных  улиц  звезды – фонари

                            Горят, со свежестью ночною споря,

                           Да Пур серебряной волной шумит

                           И провожает свои волны к морю.

4 ребёнок:         А небо разукрашено зарей,

                           На землю льётся ясной синевою

                           Ты – мой причал, Тарко – Сале  родной,

                           Давно  я очарована тобою.      

           

                           

         

3 конкурс. Каждой команде предлагается набор картинок, из которых вы должны выбрать: 1 команда -  животных Севера, 2 команда – северных рыб.

4 конкурс. Следующий наш конкурс называется «Загадка». Каждой команде я буду загадывать загадку:

  1. Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты.

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвёт.   (Олень)

  1. Этот мишка - чёрный нос

Любит зиму и мороз.

Ну а летом ищет тень

И купается весь день.   (Белый медведь)

  1. Всю ночь летает,

Леммингов себе добывает

А станет светло –

Спать летит в дупло.   (Сова)

  1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишки сорвал,
    Прыгнул на ствол и в дупло убежал.   (Белка)
  2. Серый, зубастый, по полям рыщет,
    Телят, ягнят ищет.   (Волк)
  3. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.   (Лось)

Воспитатель: А сейчас мы с вами переходим к заключительному, творческому конкурсу « Родной мой край, навек любимый».

     Ребята, скажите,  всегда ли наш город был таким красивым, светлым, чистым.

Ответы детей.

     Давайте с помощью панно, которые вы сейчас создадите, покажем, как изменился наш город. Я предлагаю каждой команде выбрать фотографии своего города. А родители вам помогут оформить панно.

Звучит музыка. Работа детей.

     Воспитатель: Пусть родители расскажут о своём панно.

Дети вместе с родителями рассказывают про свое панно.

     Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас наше жюри подведёт итоги.

     Подведение итогов. Награждение команд.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....