Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Расширить кругозор детей о мире природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

(совместно с детьми)

«КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Расширить кругозор о мире природы.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание – создают композиции из природного материала.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно – развлекательной игре «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек  этого удивительного мира. А помогут нам в этом участники нашей игры.

Игроков прошу войти в зал и занять свои места. (в команде родители и дети)

Пока жюри оценивает домашнее задание команд, мы со зрителями проведём небольшую разминку.

РАЗМИНКА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Педагог: Предлагаю отгадать загадку: « Весной веселит, летом холодит,

                                                                                 Осенью питает, зимой согревает.

                                                                                  Что это? (Дерево)

Сейчас, я буду называть деревья и кустарники, ваша задача определить количество деревьев -  не растущих в наших лесах: Яблоня, смородина,  слива, осина, мимоза, тополь, облепиха, клён, каштан, дуб, рябина, ива, лимон, сосна ,ель, эвкалипт, малина, вишня, персик, черешня, кипарис, ясень, пальма, кедр, черёмуха, пихта.

Так сколько же деревьев вы насчитали?

(ответы).

А сейчас заслушаем жюри как они оценили ваши композиции? ( за лучшую композицию команда получает звезду).

1 ТУР

(Поднимается занавес, на стенде картинки с изображением деревьев на каждой картинке цифра)

Педагог: Перед вами картинки с изображением деревьев: берёза, дуб, липа, черёмуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.

Вопрос №1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает большими душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы. (РЯБИНА).

Вопрос №2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой.( БЕРЁЗА)

Вопрос №3. Каждый кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано кистями белых душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, он очищает воздух от микробов. (ЧЕРЁМУХА)

Вопрос №4. Это дерево легко узнать зимой по стволу почти чёрного цвета. Его плоды крупные орешки. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветами. Охотно посещают богатые сладкие нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный, целебный мёд. (ЛИПА)

Вопрос №5. Называют его могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры которого изготовляют лекарство, плодами любят лакомиться кабаны. (ДУБ)

За каждый правильный ответ команда получает звезду.

А сейчас мы с вами  поиграем в игру « Птички прилетели»

Педагог: А ведь птички к нам прилетели не случайно наш следующий тир

2 ТУР «Птичья карусель»

(На стенде картинки с изображением птиц: дятел, клёст, глухарь, поползень, дрофа, иволга, скворец)

Вопрос №1. Кого считают лесным доктором? (ДЯТЕЛ)

Вопрос № 2. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (КЛЁСТ)

Вопрос № 3. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (ПОПОЛЗЕНЬ, ДРОФА, ДЯТЕЛ)

Вопрос №4. Какая птица извещает всех о приходе весны? (СКВАРЕЦ)

Прошу вручить звёзды участникам за правильные ответы.

 

3 ТУР «Времена года»

Педагог: сейчас ребята прочтут нам стихи.

Дети читают стихи

Январь

 Открываем календарь -

 Начинается январь.

 В январе, в январе

 Много снегу на дворе.

 Снег - на крыше, на крылечке.

 Солнце в небе голубом.

 В нашем доме топят печки,

 В небо дым идет столбом.

Февраль

 Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

 Поднимаясь, мчатся вдаль

 Самолетов звенья.

 Это празднует февраль

 Армии рожденье.

Март

 Рыхлый снег темнеет в марте,

 Тают льдинки на окне.

 Зайчик бегает по парте

 И по карте

 На стене.

Апрель

 Апрель, апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

Май

 Распустился ландыш в мае

 В самый праздник - в первый день.

 Май цветами провожая

 Распускается сирень.

Июнь

 Пришел июнь.

 "Июнь! Июнь!" -

 В саду щебечут птицы...

 На одуванчик только дунь -

 И весь он разлетится.

Июль

 Сенокос идет в июле,

 Где-то гром ворчит порой.

 И готов покинуть улей

 Молодой пчелиный рой.

Август

 Собираем в августе

 Урожай плодов.

 Много людям радости

 После всех трудов.

Солнце над просторными

 Нивами стоит.

 И подсолнух зернами

 Черными набит.

Сентябрь

 Ясным утром сентября

 Хлеб молотят села,

 Мчатся птицы за моря -

 И открылась школа.

Октябрь

 В октябре, в октябре

 Частый дождик на дворе.

 На лугах мертва трава,

 Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

 На зиму для печек.

Ноябрь

 День седьмого ноября -

 Красный день календаря.

 Погляди в свое окно:

 Все на улице красно.

 Вьются флаги у ворот,

 Пламенем пылая.

 Видишь, музыка идет

 Там, где шли трамваи.

 Весь народ - и млад и стар -

 Празднует свободу.

 И летит мой красный шар

 Прямо к небосводу!

Декабрь

 В декабре, в декабре

 Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

 За ночь вымостил мороз,

 Обновил коньки, салазки,

 Елку из лесу привез.

 Елка плакала сначала

 От домашнего тепла.

 Утром плакать перестала,

 Задышала, ожила.

 Чуть дрожат ее иголки,

 На ветвях огни зажглись.

 Как по лесенке, по елке

 Огоньки взбегают ввысь.

 Блещут золотом хлопушки.

 Серебром звезду зажег

 Добежавший до макушки

 Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

 Над Москвою в этот час

 Бьют часы Кремлевской башни

 Свой салют - двенадцать раз.

Вопрос: № 1. Зимой все деревья, сбросив листву и засыпают до весты? (хвойные не сбрасывают)

Вопрос №2. Все ли хвойные деревья растут в нашем регионе? ( показывает картинки)

Давайте представим с вами, что наступила весна и все животные нашего леса рады ей.

Вопрос  №3. Посмотрите на картинки и скажите все ли животные встречаются в нашем лесу?

Вопрос №4. Кто больше назовет насекомых встречающиеся в нашей местности?

Жюри подчитывает звёздочки у команд, называет победителей . (вручает дипломы знатоки «РОДНОГО КРАЯ»)

Педагог: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную Таин и загадок, книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок.

Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

Любить каждый листик и зелёную травку,

Любить нашу Землю – этот цвет голубой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе

Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми

Конспект родительского собрания на тему "Как приучить ребёнка к труду" (старшая группа)...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки" Цель:формирование компетентности и активной родительской пози...