Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Бородина Наталья Викторовна

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Край родной навек любимый!»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Понедельник

Тема «Мой город Тольятти. Моя малая Родина».

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи: 1.Расширять представления о родном городе Тольятти, формировать у детей интерес к своей малой родине, раскрыть историческое понятие  «город», воспитывать любовь к родному краю, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»;

2. Обогащать  и активизировать словарный запас, формировать  умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Коммуникация»;

3. закреплять умение считать до 10,

закреплять умение устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной величины «Познание»;

4.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям «Чтение художественной литературы»;

5. Закреплять умение перестраиваться из одной колонны в две по ходу движения «Физическая культура».

Методы и приемы:

 - практические: игровые;

 - наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: рассказ, беседа, вопросы, чтение худ.произведений.

Материалы и оборудование: карта города Тольятти, фотографии родного города, различных интересных зданий, стихотворение «Утренняя песня» Б. Соколова.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Музыка (по плану музыкального руководителя в муз.зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. 

Беседа «Родной город – Тольятти!».

Д/игра «Собери герб, флаг родного города».

Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить названия главных улиц города.  

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада.

Труд: сбор листьев для аппликации.  Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

И.м.п.  «Я знаю 5 названий улиц нашего города». П/ игра «Забавные клоуны».

Вечер

Чтение стихотворения П. Градов «Здравствуй, город Тольятти!»

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Инд.работа с Н.- закрепить названия достопримечательностей своего района.

Прогулка 2

Наблюдение: погода и настроение.

Инд.работа с У. – упражнять в метании в цель.  Спортивная игра «Городки».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Внести альбом с иллюстрациями города Тольятти для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка.

Предложить родителям посетить с детьми памятники города Тольятти.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Вторник

Тема «Я живу в городе Тольятти».

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:  1.Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам; ф.у. выдерживать структуру рассказа; упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в употреблении; закрепить умения пользоваться разными интонациями «Коммуникация»;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»;

3. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте «Безопасность»;

4. Прививать чуткость к поэтическому слову «Чтение художественной литературы»;

5.Закреплять умения бросать и ловить мяч двумя руками «Физическая культура»;

6.Закреплять умения рисовать по представлению, умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов «Художественное творчество».

Методы и приемы:  - практические: игровые;- наглядные: рассматривание иллюстраций;- словесные: чтение произведений, рассказ, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением города, стихотворение «Волжская ладья» В.Богачев, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Физическая культура (по плану физ.инструктора в физкультурном зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5.

Инд.работа закрепить названия культурных центров города.

Беседа-интервью  «Почему город Тольятти всегда красивый?» 

Дидактическая игра «Как город дышит?»

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Труд «Украсим участок, как часть родного города».

Инд.работа - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вечер

Отгадывание загадок (достопримечательности).

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин».

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа.

Просмотр видеофильма «Мой Тольятти».

Прогулка 2

Инд.работа – упражнять в метании вдаль. И.м.п. «Жмурки».

Подвижная игра «Карусель».

Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания.

Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин»:  ценники с цифрами, карточки с цифрами (денежные купюры), продукты – муляжи.

Вынести теннисные ракетки и мячи.

Внести цв.бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации «Городские здания.

Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень.

Вынести мяч для игры в футбол.

Рекомендации:

прочитать  с детьми стихотворения о

Тольятти: «Город легенда» В.Петров, «Памяти Ставрополя» В.Петров.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Среда

Тема «Достопримечательности Тольятти»

Интеграция ОО: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи: 1.Воспитывать любовь к родному городу «Социализация»;

2.Формировать интерес к достопримечательностям города «Социализация»;

3.Развивать память, воображение «Познание»;

4. Закреплять умение согласовывать слова

с движениями «Физическая культура»;

5.Закрепить умения  передавать форму собаки, ее пропорции, позу, характерные особенности «Художественное творчество».

Методы и приемы:

 - практические: игровые, лепка памятника;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца памятника.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа,  вопросы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей, памятников города, образец памятника собаке из пластилина, пластилин, доски, стеки, маска собаки.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Физическая культура (по плану физ.инструктора в физ.зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города».  Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5.

Дидактическое упражнение «Установи причину» (признаки города).

Инд.работа – закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Беседа: «Герои нашего города».

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.

Труд: сбор веточек и камней для ручного труда. Хороводная игра «Баба Яга».

Инд.работа – упражнять в прыжках на одной ноге. П/ игра «Мы веселые ребята».

Вечер

С.р.и. «Путешествие по городу».

Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае».

Коллективный труд «Изготовление  макетов достопримечательностей города».

Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города).

Прогулка 2

Игра с мячом «Я знаю 5 названий памятников города». Инд.работа – упражнять в прыжках через скакалку. Игра-эстафета «Донеси - неурони».

Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания.

Внести раскраски с изображением памятников нашего города.

Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи.

Внести дидактическую игру «Доберись до дома».

Внести атрибуты к с.р.и. «Школа»: мольберт, мелки, указка, картинки.

Вынести скакалки, мячи.

Рекомендации: лепка памятника

«Татищев над Волгой».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Четверг

Тема «Экспонаты музея ВАЗа».

Интеграция ОО: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:1. Воспитывать интерес к истории ВАЗа «Социализация»;

2.Закрепить знания о видах транспорта «Познание»;

3. Закрепить понятия «поровну-не поровну», «больше-меньше», формировать умения находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения, закрепить знания о геометрических фигурах «Познание»;

4.Развивать творческое воображение «Познание»;

5. Закреплять умение пантомимой

создавать образ разных видов транспорта «Физическая культура»;

6. Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться разными материалами для создания образа машины.

 «Художественное творчество».

Методы и приемы:

 - практические: игровые, упражнения.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

- словесные: рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: фотографии экспонатов музея,  игрушки – транспорт, символы – картинки (море, воздух, земля), альбомные листы, цв.карандаши.  

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Музыка (по плану муз.руководителя в муз.зале).

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5.

Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?»

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

Инд.работа – закрепить знания об автомобилях, выпускаемых АВТО ВАЗом».

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом спец.назначения.

Труд: сбор семян клена для аппликации.

Инд.работа – закрепить знания о ПДД.

Игры с песком «Главная улица города».

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Вечер

Чтение сказки Б.Соколова «Жигуленок».

Дидактическая игра «Транспортные службы города».

Подвижная игра «Бензозаправочная станция». Инд.работа – закрепить названия спец.транспорта.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча из-за головы. Экспериментирование с ветром (ветерки).

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей.

Внести пазлы «Транспорт».

Вынести атрибуты к п/и «Цветные автомобили»: цветные рули(желтые, красные, зеленые), 3 флажка(желтый, красный, зеленый).

Внести конструктор «Лего» для конструирования легковых автомобилей.

Вынести мячи для игры в баскетбол.

Предложить родителям посетить музей ВАЗа.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Пятница

Тема «Природа родного города».

Интеграция ОО: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Задачи: 1.Расширить знания детей о природе родного города; закрепить знания о растениях, животных, птицах, рыбах; формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее «Познание»;

2. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде «Здоровье»;

3. Расширять представления о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными «Безопасность»;

4.Формировать доброжелательные отношения между детьми «Социализация»;

5.Закрепить умения делать животных из природного материала, прочно соединяя части; развивать творчество и умение доводить начатое дело до конца «Труд».

Методы и приемы:

 - практические: игровые, упражнение.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца;

- словесные: рассказ, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: хрестоматия «Самарская Лука», картинки растений, животных, птиц, рыб, иллюстрации с изображением реки Волги, Жигулевских гор, природный материал, пластилин, доски.

Логика образовательной деятельности.

( см. конспект  № 1 октябрь )

Утро

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5.

Беседа на тему: «Жители Самарской Луки». Чтение хрестоматии «Самарская Лука». Показ презентации.

Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных.

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Чтение стихотворения «Жигулевская береза» Н.Жоголева. Труд: сбор веточек и листьев березы для ручного труда.

Инд.работа – упражнять в  умении уворачиваться в беге колонной.

П/игра «Гори, гори ясно...».

Вечер

Чтение мифа «Утесы над Волгой».

Коллективный труд: изготовление макета «Жигулевские горы».

Инд.работа – разучивание пословиц о природе.

Прогулка 2

Инд.работа – упражнять в ведении мяча.

Игра-драматизация по мифу «Утесы над Волгой».

П/игра «Великаны - карлики».

Внести дидактическую игру «Обитатели реки Волга».

Внести раскраски животных, птиц, насекомых.

Вынести оборудование для спортивной игры «Бадминтон»: ракетки, воланчик.

Внести дидактическую игру «Жители Самарской луки».

Внести мячи, скакалки, кольцеброс.

Вынести мяч для игры в футбол.

Рекомендации:

Предложить родителям прочитать детям миф  «Легенда о молодецком кургане и Девьей горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».

Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».

Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....

Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...