Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на тему "Край родной навек любимый!" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Край родной навек любимый!»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
Понедельник | Тема «Мой город Тольятти. Моя малая Родина». Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Задачи: 1.Расширять представления о родном городе Тольятти, формировать у детей интерес к своей малой родине, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»; 2. Обогащать и активизировать словарный запас, формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта «Коммуникация»; 3. закреплять умение считать до 10, закреплять умение устанавливать размерные отношения между несколькими предметами разной величины «Познание»; 4.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям «Чтение художественной литературы»; 5. Закреплять умение перестраиваться из одной колонны в две по ходу движения «Физическая культура». Методы и приемы: - практические: игровые; - наглядные: рассматривание иллюстраций; - словесные: рассказ, беседа, вопросы, чтение худ.произведений. Материалы и оборудование: карта города Тольятти, фотографии родного города, различных интересных зданий, стихотворение «Утренняя песня» Б. Соколова. Логика образовательной деятельности. ( см. конспект № 1 октябрь ) Музыка (по плану музыкального руководителя в муз.зале). | Утро Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. Беседа «Родной город – Тольятти!». Д/игра «Собери герб, флаг родного города». Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить названия главных улиц города. Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада. Труд: сбор листьев для аппликации. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. И.м.п. «Я знаю 5 названий улиц нашего города». П/ игра «Забавные клоуны». Вечер Чтение стихотворения П. Градов «Здравствуй, город Тольятти!» Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?» Инд.работа с Н.- закрепить названия достопримечательностей своего района. Прогулка 2 Наблюдение: погода и настроение. Инд.работа с У. – упражнять в метании в цель. Спортивная игра «Городки». Подвижная игра «Лохматый пес». | Внести альбом с иллюстрациями города Тольятти для рассматривания. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме. Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, клюшки. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с. Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка. | Предложить родителям посетить с детьми памятники города Тольятти. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
Вторник | Тема «Я живу в городе Тольятти». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество». Задачи: 1.Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам; ф.у. выдерживать структуру рассказа; упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов, упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в употреблении; закрепить умения пользоваться разными интонациями «Коммуникация»; 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»; 3. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте «Безопасность»; 4. Прививать чуткость к поэтическому слову «Чтение художественной литературы»; 5.Закреплять умения бросать и ловить мяч двумя руками «Физическая культура»; 6.Закреплять умения рисовать по представлению, умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов «Художественное творчество». Методы и приемы: - практические: игровые;- наглядные: рассматривание иллюстраций;- словесные: чтение произведений, рассказ, беседа, вопросы. Материалы и оборудование: фотографии с изображением города, стихотворение «Волжская ладья» В.Богачев, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики. Логика образовательной деятельности. ( см. конспект № 1 октябрь ) Физическая культура (по плану физ.инструктора в физкультурном зале). | Утро Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. Инд.работа – закрепить названия культурных центров города. Беседа-интервью «Почему город Тольятти всегда красивый?» Дидактическая игра «Как город дышит?» Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Труд «Украсим участок, как часть родного города». Инд.работа - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Игра с мячом «Горячая картошка». Подвижная игра «Машины на нашей улице». Вечер Отгадывание загадок (достопримечательности). Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин». Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа. Просмотр видеофильма «Мой Тольятти». Прогулка 2 Инд.работа – упражнять в метании вдаль. И.м.п. «Жмурки». Подвижная игра «Карусель». | Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания. Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин»: ценники с цифрами, карточки с цифрами (денежные купюры), продукты – муляжи. Вынести теннисные ракетки и мячи. Внести цв.бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации «Городские здания. Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень. Вынести мяч для игры в футбол. | Рекомендации: прочитать с детьми стихотворения о Тольятти: «Город легенда» В.Петров, «Памяти Ставрополя» В.Петров. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
Среда | Тема «Достопримечательности Тольятти» Интеграция ОО: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Задачи: 1.Воспитывать любовь к родному городу «Социализация»; 2.Формировать интерес к достопримечательностям города «Социализация»; 3.Развивать память, воображение «Познание»; 4. Закреплять умение согласовывать слова с движениями «Физическая культура»; 5.Закрепить умения передавать форму собаки, ее пропорции, позу, характерные особенности «Художественное творчество». Методы и приемы: - практические: игровые, лепка памятника; - наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца памятника. - словесные: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей, памятников города, образец памятника собаке из пластилина, пластилин, доски, стеки, маска собаки. Логика образовательной деятельности. ( см. конспект № 1 октябрь ) Физическая культура (по плану физ.инструктора в физ.зале). | Утро Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. Дидактическое упражнение «Установи причину» (признаки города). Инд.работа – закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Беседа: «Герои нашего города». Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Труд: сбор веточек и камней для ручного труда. Хороводная игра «Баба Яга». Инд.работа – упражнять в прыжках на одной ноге. П/ игра «Мы веселые ребята». Вечер С.р.и. «Путешествие по городу». Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае». Коллективный труд «Изготовление макетов достопримечательностей города». Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города). Прогулка 2 Игра с мячом «Я знаю 5 названий памятников города». Инд.работа – упражнять в прыжках через скакалку. Игра-эстафета «Донеси - неурони». | Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания. Внести раскраски с изображением памятников нашего города. Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи. Внести дидактическую игру «Доберись до дома». Внести атрибуты к с.р.и. «Школа»: мольберт, мелки, указка, картинки. Вынести скакалки, мячи. | Рекомендации: лепка памятника «Татищев над Волгой». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
Четверг | Тема «Экспонаты музея ВАЗа». Интеграция ОО: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура». Задачи:1. Воспитывать интерес к истории ВАЗа «Социализация»; 2.Закрепить знания о видах транспорта «Познание»; 3. Закрепить понятия «поровну-не поровну», «больше-меньше», формировать умения находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения, закрепить знания о геометрических фигурах «Познание»; 4.Развивать творческое воображение «Познание»; 5. Закреплять умение пантомимой создавать образ разных видов транспорта «Физическая культура»; 6. Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться разными материалами для создания образа машины. «Художественное творчество». Методы и приемы: - практические: игровые, упражнения. - наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок. - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: фотографии экспонатов музея, игрушки – транспорт, символы – картинки (море, воздух, земля), альбомные листы, цв.карандаши. Логика образовательной деятельности. ( см. конспект № 1 октябрь ) Музыка (по плану муз.руководителя в муз.зале). | Утро Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?» Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?» Инд.работа – закрепить знания об автомобилях, выпускаемых АВТО ВАЗом». Прогулка 1 Наблюдение за транспортом спец.назначения. Труд: сбор семян клена для аппликации. Инд.работа – закрепить знания о ПДД. Игры с песком «Главная улица города». Подвижная игра «Пожарные на учении». Вечер Чтение сказки Б.Соколова «Жигуленок». Дидактическая игра «Транспортные службы города». Подвижная игра «Бензозаправочная станция». Инд.работа – закрепить названия спец.транспорта. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча из-за головы. Экспериментирование с ветром (ветерки). Подвижная игра «Коршун и наседка». | Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей. Внести пазлы «Транспорт». Вынести атрибуты к п/и «Цветные автомобили»: цветные рули(желтые, красные, зеленые), 3 флажка(желтый, красный, зеленый). Внести конструктор «Лего» для конструирования легковых автомобилей. Вынести мячи для игры в баскетбол. | Предложить родителям посетить музей ВАЗа. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей по реализации ООП |
Пятница | Тема «Природа родного города». Интеграция ОО: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд». Задачи: 1.Расширить знания детей о природе родного города; закрепить знания о растениях, животных, птицах, рыбах; формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее «Познание»; 2. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде «Здоровье»; 3. Расширять представления о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными «Безопасность»; 4.Формировать доброжелательные отношения между детьми «Социализация»; 5.Закрепить умения делать животных из природного материала, прочно соединяя части; развивать творчество и умение доводить начатое дело до конца «Труд». Методы и приемы: - практические: игровые, упражнение. - наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца; - словесные: рассказ, беседа, вопросы. Материалы и оборудование: хрестоматия «Самарская Лука», картинки растений, животных, птиц, рыб, иллюстрации с изображением реки Волги, Жигулевских гор, природный материал, пластилин, доски. Логика образовательной деятельности. ( см. конспект № 1 октябрь ) | Утро Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города». Пензулаева Л.И. с.98 комплекс №5. Беседа на тему: «Жители Самарской Луки». Чтение хрестоматии «Самарская Лука». Показ презентации. Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных. Прогулка 1 Наблюдение за березой. Чтение стихотворения «Жигулевская береза» Н.Жоголева. Труд: сбор веточек и листьев березы для ручного труда. Инд.работа – упражнять в умении уворачиваться в беге колонной. П/игра «Гори, гори ясно...». Вечер Чтение мифа «Утесы над Волгой». Коллективный труд: изготовление макета «Жигулевские горы». Инд.работа – разучивание пословиц о природе. Прогулка 2 Инд.работа – упражнять в ведении мяча. Игра-драматизация по мифу «Утесы над Волгой». П/игра «Великаны - карлики». | Внести дидактическую игру «Обитатели реки Волга». Внести раскраски животных, птиц, насекомых. Вынести оборудование для спортивной игры «Бадминтон»: ракетки, воланчик. Внести дидактическую игру «Жители Самарской луки». Внести мячи, скакалки, кольцеброс. Вынести мяч для игры в футбол. | Рекомендации: Предложить родителям прочитать детям миф «Легенда о молодецком кургане и Девьей горе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...