План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народной культуры. Закреплять знания о разнообразии русских народных игрушек, уметь их различать, зная характерные особенности разных промыслов. Прививать любовь и интерес к русскому народному фольклору. Развивать внимание, речь, умение анализировать, развивать координацию, моторику пальцев рук. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, интерес к народному искусству. Воспитывать уважение к труду.
Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Познание", ОО "Музыка".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседа о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций с видами города, рассматривание символики - Герба и Флага, слушание музыкальных произведений - русские народные песни, звучание музыкальных инструментов: ложек, балалайки, гармошки, трещотки, чтение художественной литературы потешек, русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов и изделий русского народного промысла, иллюстраций русской народной избы, предметов старины.
Словарная работа: слобода, тракт, торг, ходули, нынче.
Материалы и оборудование: Флаг г. Энгельса, Герб г. Энгельса, русские народные костюмы, предметы народно-прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, свистульки, платки,
ложки, ТСО - магнитофон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
познавательной деятельности
в старшей группе №9
на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народной культуры. Закреплять знания о разнообразии русских народных игрушек, уметь их различать, зная характерные особенности разных промыслов. Прививать любовь и интерес к русскому народному фольклору. Развивать внимание, речь, умение анализировать, развивать координацию, моторику пальцев рук. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, интерес к народному искусству. Воспитывать уважение к труду.
Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Познание", ОО "Музыка".
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседа о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций с видами города, рассматривание символики - Герба и Флага, слушание музыкальных произведений - русские народные песни, звучание музыкальных инструментов: ложек, балалайки, гармошки, трещотки, чтение художественной литературы потешек, русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов и изделий русского народного промысла, иллюстраций русской народной избы, предметов старины.
Словарная работа: слобода, тракт, торг, ходули, нынче.
Материалы и оборудование: Флаг г. Энгельса, Герб г. Энгельса, русские народные костюмы, предметы народно-прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, свистульки, платки,
ложки, ТСО - магнитофон
Ход:
- Вход детей под музыку ( "Во поле береза стояла")
Сегодня у нас гости: "Доброму гостю хозяин рад." ( Дети здороваются: "Здравствуйте, мы рады вас видеть")
- Великая Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, мастерах-умельцах
На весь мир молва идет.
- Русь! Короткое слово в один слог, пришло к нам из древности и навеки осталось с нами. У слова "Русь" не одно значение, а много. Одно из них - Родина. наша малая Родина, это наш город.
- Как он называется? (Энгельс)
- Что является символами города? (герб, флаг, выставляется на доску)
- Как раньше назывался наш город? (Покровск)
- Возникновение Покровской слободы связано с разработкой соли. Её добычей на озере Эльтон. Позже солевой тракт был закрыт, и основным занятием жителей становится земледелие и скотоводство. важнейшим торгом стал хлеб.
ФИЗМИНУТКА, а сейчас поиграем в игру " Мы не скажем, а покажем" показ труд. действий за воспитателем.
- Во все времена ценили людей умелых, трудолюбивых, недаром на Руси говорили: " Человек трудом красен". А вот лентяев не любили в народе, над ними смеялись: " Труд кормит, а лень портит"
- А какие пословицы вы знаете, поговорки о труде? (ответ детей)
- Уважение и любовь к труду русский народ выражал не только в пословицах и поговорках. Высмеивал лентяев и белоручек, а прославлял людей ловких и умелых. В каких еще жанрах выражали люди такое отношение? ( в песнях, сказках, народных играх, потешках)
- Какие русские народные и вы знаете? ( "Ручеёк", " У медведя во бору", "Перетяни канат", "Горелки", "Лапта", "Мушка", "Ловишки", "Городки", "Гуси-лебеди", "горшки") водили хороводы, плясали под музыку свирели, балалайки, гармони, пели песни на праздниках, ходили на ходулях, влезали на столб за подарком, сидя на бревне устраивали бой подушками и др. развлечения. Эти праздники были давно, но и в наши дни мы их проводим.
- какие это праздники? ( Масленица, Пасха, Новый Год.)
ФИЗМИНУТКА Попробуем и мы поиграть ложках. ( под музыку "Ах, вы сени, мои сени")
- Центральная площадь первоначально получила свое название от церкви покрова Пресвятой Богородицы - Покровская
- второе название Базарная. Почему, как вы думаете? (был базар) здесь раскладывали товар для продажи. Раньше магазинов не было, все товары мастера приносили на ярмарку, каждый зазывал к себе (Дети читают стихи зазывая к своему товару):
- Эй, народ честной
Да удачливый
На нашу ярмарку поворачивай
- Что душа не пожелает
Всё на ярмарке найдешь
Всяк подарки выбирает
Без покупки не уйдет
- Ох, ты свисти - пересвистывай
Тут свистульки голосисты
Свистит глиняная птичка
Отвечает ей синичка
Соловейка и скворец
Вот так бабушкин дворец
- Игрушки не простые
А волшебно расписные
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, что продает нам купец? (Дымковская игрушка)
- Мышку встретили подружки
И попрятались в друг дружку
А которая осталась
больше всех перепугалась
- Какой товар на предлагают? (семейство матрешек)
- Эй, скорей не зевай
Нынче хлеба урожай
Тут и булки, тут и сушки
Вот и вкусные ватрушки. (Хлебобулочные изделия)
- Покупайте платки
Не простые лоскутки
За платком подходи
Без покупки не уйди. (платки вязаные)
- Вот так чудо
На блюдечке раскинуто
раз мазок, два мазок,
Завиток и точка
Расцветают на белой глине
Синие цветочки. (Гжель)
- В воде родится,
В воде растворится
Подходи не скупись
Ко мне за солью торопись. (соль)
- Все поделки хороши
Потрудились от души
- Посмотрите ребята как мы с вами сегодня одеты, в русские национальные костюмы.
- Как люди одевались? ( сарафаны, белые рубахи, на голове ленты, кокошники у девочек, у мальчиков белые рубахи, штаны, сапоги. Раньше носили лапти и валенки)
- Что носили давно, и носим мы и в наше время? (валенки)
ФИЗМИНУТКА под музыку "Валенки" танцевальные движения
- Вот так жили люди раньше. Представьте, что пройдут годы, вы изменитесь станете взрослыми, изменится и наш город. Но мы будем помнить, с уважением относится к традициям, культуре будем беречь наш город.
- Каким образом? (сохранять его чистым, если надо ремонтировать, не разрушать, не загрязнять)
- будем приглашать гостей и рассказывать о нем, о достопримечательностях, истории города, символике, нашей культуре.
- Песня о городе
- Приглашаем гостей на чай с баранками, на каравай, а вас угощаю петушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе« Люблю тебя, мой край родной» Подготовила: воспитатель Абр...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...