Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"
Содержание работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_9.10_-_13.10.docx | 54.99 КБ |
soderzhanie_raboty_po_teme_griby_yagody.docx | 23.61 КБ |
yagody_16.10_-_20.10.docx | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.10. 2023 год, понедельник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Где мы побывали в выходные дни». | работа со счетным материалом; порядковый счет до 12 | Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи. | Внесение в РППС картонок и иллюстрации по теме «Грибы» Плакат «Грибы» Рассматривание энциклопедий про грибы Презентация по данной теме |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ«Царство растений: грибы» Цель: закрепляем знания о съедобных и несъедобных грибах Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №2«Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» стр. 26 Цель: уть составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. ОО Конструирование Л.В. Куцакова Тема 3 «Летательные аппараты» стр.29 Цель:обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении. | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №4 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | |
Работа перед сном | КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: П. Потёмкин «Мухоморы». Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание. Чтение стихотворений о грибах. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» П/и «Лохматый пёс» | Учить детей строить сюжет для с/р игры, не забывая при этом правила | Ситуативный разговор «Культурное поведение в группе» | |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Строительная игра «Лесная школа» Цель: развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла. | Инд. работа закрепить знания о геометрических фигурах с | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит». | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. |
Дата: 10.10. 2023 год, вторник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы. Д/и « Когда такое бывает? ». П/и «Что мы делаем не скажем». | Повторить стихотворения к осеннему утреннику с | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов» | Внести в РППС книги про грибы Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме. Картинки и литература про лес. |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 6 Составление предмета из треугольников Цель: формирование умения составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников (В.П. Новикова стр.17) ФЭМП (6-7 лет) занятие № 6 «Многоугольник» Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами; уражнять в счете в пределах 10 (В.П. Новикова стр.18) ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На поляне выросли грибы» Цель: познакомить детей с некоторыми названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Рекомендации лля домашнего чтения художественной литературы: Я Тайц «По грибы» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | В центр сюжетно- ролевых игр - атрибуты к С/р/и «Больница». Цель: обогатить игровой опыт новым сюжетом (отравление грибами). Воспитывать интерес к новой игре. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | Закрепление умения обводить фигуры по контуру с | Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. | |
Работа с родителями | Провести беседу с мамой ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду». |
Дата: 11.10. 2023 год, среда. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» | учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам с | Утренняя гимнастика Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие № 6 стр.12 ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Грибы» Цель: Закрепляем представление об особенностях внешнего вида Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №11 Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление | предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Загадки о грибах. Игра-драматизация «Оля – повар» Сюжетно-ролевая игра «Больница» П/и «День-ночь | Конструирование по замыслу из конструктора «лего» с | Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф. Культурное поведение за столом. Уборка игрушек на свои места | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Дата: 12.10. 2023 год, четверг. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика. Беседа «Почему грибы так называются» Д/и «Сложи картинку» П/и «Саша шел» | Закрепить названия осенних месяцев с | Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду. | Поместить несколько видов мозаики- для самостоятельной игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.4 Тема: «Название» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые мухаморы» Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству. Интернет ресурс | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель |
«Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к осеннему утреннику | Продолжать развивать речь, как средство общения, формировать умение составлять небольшие рассказы. Совершенствовать и развивать игровые умения, воспитывать желание проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх. Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности действий. | |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Дидактическая игра « Мой адрес…» Цель: формирование умения называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, | В ИЗО уголке обводки грибов Цель: формирование умения дорисовывать по образцу симметричные предметы. | Предложить рассмотреть дорожные знаки Цель: формирование основ безопасного поведения на улице,повторение правил дорожного движения | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях |
Дата: 13.10. 2023 год, пятница. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Беседа «О вежливости и доброте» П/и «День-ночь» Д/и «Один – много» | работа со счетным материалом. Порядковый счет до 12 и обратно с | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Закрепление правил поведения. | Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме «Грибы» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Ветер – невидимка» стр. 115 Цель: уточнить представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
| |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна, закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Викторина «Что мы знаем о грибах» | Учить работать в коллективе, брать на себя роль лидера –Дружно играть вместе. С | Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь» Культурное поведение на участке детского сада. Культурное поведение за столом во время приёма пищи | Сюжетно – ролевая игра. «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №3 Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа Д/И «Отгадай-ка» Цель: отгадывать гриб по описанию | Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями об оплате за дет.сад Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей) |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Дары леса: грибы и ягоды» Сроки реализации: 9 октября – 20 октября 2023 года
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах и их основных признаках.
- Продолжать знакомить с природой родного края.
- Познакомить детей с полезными свойствами ягод; познакомить со строением и жизнедеятельностью растений: грибы.
- Развитие умений детей в продуктивной деятельности
Итоговые мероприятия: Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды», Викторина «Что мы знаем о грибах»
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Образовательные области | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Виды совместной деятельности | Сюжетно – ролевые игры: «День рождения» «Поездка в лес» «Семья. Готовимся к прогулке» «Мы – лесники» игра «Мы работаем лесниками» «Семья. Готовим обед» Дидактические игры: «Отгадай-ка», «С какой ветки детки?», И «Узнай по тени», «Придумай сам», «Счетные палочки», «Что лишнее?», «Скажи ласково», «Мы гуляем по лесу» Настольно-печатные игры: «По лесным тропинкам»; Пазлы «Разрезные картинки», Труд: - лепка фигурок грибов Строительные игры: «Домик для лесника» «Лесная школа» | - Выставка иллюстраций теме «Ягоды,грибы», Плакат «Ягоды», «Грибы» - ФЦКМ – «Ягоды – дары леса», «Царство растений: грибы» -ФЭМП- занятие № 6 Составление предмета из треугольников (В.П. Новикова стр.17) занятие № 6 «Многоугольник» (В.П. Новикова стр.18) занятие № 7«Трапеция, ромб» (В.П. Новикова стр.20) занятие № 7«Геометрические фигуры» (В.П. Новикова стр.21) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие № 6 стр.12 Колесникова Е. В. Занятие №7 стр. 14 Познавательно-исследовательская деятельность – Нищева Н.В. «Ветер – невидимка» стр. 115 Нищева Н.В. «Удивительные камни» стр. 121 Презентации «Грибы», «Ягоды» | - Составление рассказа по картинкам – Занятие №2«Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» О.С. Ушакова Занятие №3 Составление рассказа по скороговорке» стр. 32 - Обучение грамоте – Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.4 Обучение грамоте- Рабочая тетрадь Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» Чтение: П. Потёмкин «Мухоморы». - Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы. - Беседа «Почему грибы так называются» | Художественное творчество - Рисование – «Вкусные дары щедрой осени», «Красивые мухаморы» - Рисование- «Тема ягоды » (рисование пластилином) «На поляне выросли грибы» - Лепка- «Грибы» - Конструирование- Л.В. Куцакова Тема 3 «Летательные аппараты Л.В. Куцакова Тема 4«Роботы» стр.33 -Самостоятельная деятельность –рисование по трафаретам, по замыслу детей, раскрашивание картинок по теме «Гибы, ягоды». | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Брось и поймай». «Лиса и зайцы», «Стой — беги». Игры – соревнования: «Кто быстрее?», «Ловкие, быстрые». Комплексы утренней гимнастики из картотеки гимнастик. Физкультминутка: «Идем, идем » Беседа «Этажи леса» |
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Образовательные области | |||||
Социально-коммуникативное развит | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Безопасность: - «Правила поведения на празднике», - «Опасности на улице и во дворе» Беседы: - Беседа - обсуждение «Что можно приготовить из ягод» - «Мое настроение» -«Культурное поведение в группе» - «О вежливости и доброте» | - Рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий по теме. - Познавательно-исследовательская деятельность – «Удивительные камни» - Отгадывание загадок о Ягодах и грибах | Ситуативный разговор: - о пользе ягод как витамин для здоровья человека «Все ли ягоды полезны?» - о пользе ягод для хорошего самочувствия людей -«Откуда берутся названия грибов»
| - Рассматривание иллюстраций по теме Музыка - Слушание песен об осени, - Разучивание песни к осеннему утреннику | Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды». | |
Создание условий для самостоятельной |
- иллюстрации, фотографии, открытки. - иллюстрации мест произрастания .
- схемы, чертежи построек школ, детских садов. - иллюстрации различных зданий, сооружений.
- трафареты, обводки. - схемы, пооперационные карты рисования грибов и ягод. - картинки для раскрашивания. | ||||
Взаимодействие с семьёй |
|
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10. 2023 год, понедельник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Где мы побывали в выходные дни». | Игровое упражнение: «Ягодник» Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи | Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи. | Внесение в РППС картонок и иллюстрации по теме «Ягоды» Плакат «Ягоды» Рассматривание энциклопедий про Ягоды Презентация по данной теме Самостоятельная игровая деятельность в центрах детской активности. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ «Ягоды – дары леса» Цель:обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №3 Составление рассказа по скороговорке» стр. 32Цель:формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложно-подчиненные предложениея. ОО Конструирование Л.В. Куцакова Тема 4«Роботы» стр.33 Цель: расширять знания детей об истории робототехники | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №4 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание. Чтение стихотворений о грибах. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» П/и «Лохматый пёс» | Работа по тетради взаимодействия с логопедом. Разучивание стихотворения по мнемотаблице с | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.) Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. С/р игра: «Поездка в лес» - закрепление навыков безопасного поведения в лесу. Музыкальная игра: «Грибок». Цель: развитие умения играть сообща, действовать по сигналу | |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №6Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение. Сутеев «Под грибом». | Беседа по ПДД: «Правила поведения в транспорте» | Работа в центре конструирования: «Собери по схеме». Цель: развитие навыков и умений собирать по схеме различные объекты и мелкой моторики пальцев рук. Слушание музыки: «Ягоды». Цель: развитие музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. |
Дата: 17.10. 2023 год, вторник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа - обсуждение «Что можно приготовить из ягод» Д. игра «Счетные палочки» - выложи ягодную полянку из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук | «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в слове | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро». Цель: формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих | Внести в РППС книги про ягоды Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме. Картинки и литература по теме. |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 7«Трапеция, ромб» Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом, упражнять счете в пределах 6. (В.П. Новикова стр.20) ФЭМП (6-7 лет) занятие № 7«Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. (В.П. Новикова стр.21) ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Вкусные дары щедрой осени» Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Напомнить правила поведения за столом. Цель: прививать этикет | Беседа по ПДД «Опасности на улице и во дворе» | Свободные игры в центрах активности | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома». Выучить с детьми загадки о грибах и ягодах. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата: 18.10. 2023 год, среда. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев | Утренняя гимнастика Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации ягод, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е. В. Занятие №7 стр. 14 ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Ягодная поляна» Цель: Закрепляем представление об особенностях внешнего вида Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №11 Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к осеннему утреннику Цель: развивать память. | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые уменияи навыки | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. | Вырезание ягод по контуру. Работа с | Беседа «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, кто такой истинно вежливый человек, почему он не только знает «вежливые» слова, но и старается сделать приятное другим людям | |
Работа с родителями | Рекомендации по семейному чтению в соответствии с темой недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. |
Дата: 19.10. 2023 год, четверг. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика. Обмен информацией (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). | Вырезание геометрических фигур по контуру. | Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека «Все ли ягоды полезны?» | Пополнить книжный центр книгами Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Рабочая тетрадь ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Тема ягоды » (рисование пластилином) Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель |
«Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Чтение худ. Литератур Н.Носова «Автомобиль» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к осеннему утреннику | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | «Съедобное – несъедобное». (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | П/И «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу». Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» | Д. игра «Когда это бывает?», «Времена года» Работа с | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | Раскраски, трафареты (грибы, ягоды) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях |
Дата: 20.10. 2023 год, пятница. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» | Упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. с | Ситуативный разговор о пользе ягод для хорошего самочувствия людей | Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме «ягоды» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Удивительные камни» стр. 121 Цель:знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
| |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна, закаливание. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу | Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости» | д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №3 Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа Д/И «Отгадай-ка» Цель: отгадывать гриб по описанию | Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)
Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...
Календарно тематическое планирование по теме "Ягоды"
Календарно - тематическое планирование по теме "Ягоды" для подготовительной группы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...