Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"

Содержание работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_9.10_-_13.10.docx54.99 КБ
Файл soderzhanie_raboty_po_teme_griby_yagody.docx23.61 КБ
Файл yagody_16.10_-_20.10.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.10. 2023 год, понедельник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Где мы побывали в выходные дни».

работа со счетным материалом; порядковый счет до 12

 Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи.

Внесение в РППС картонок и иллюстрации по теме «Грибы»

Плакат «Грибы»

Рассматривание энциклопедий про грибы

Презентация по данной теме

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ«Царство растений: грибы»

Цель: закрепляем знания о съедобных и несъедобных грибах

Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №2«Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» стр. 26

Цель: уть составлять небольшой сюжетный рассказ по картине.

ОО Конструирование Л.В. Куцакова Тема 3 «Летательные аппараты» стр.29

Цель:обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №4

Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе;  формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

Работа перед сном

КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: П. Потёмкин «Мухоморы». Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение стихотворений о грибах.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

П/и «Лохматый пёс»

Учить детей строить сюжет для с/р игры, не забывая при этом правила

Ситуативный разговор «Культурное поведение в группе»

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

 Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Строительная игра

«Лесная школа»

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.

Инд. работа закрепить знания о геометрических фигурах с

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.

Дата: 10.10. 2023 год, вторник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы.

Д/и « Когда такое бывает? ».

П/и «Что мы делаем не скажем».

Повторить стихотворения к осеннему утреннику с

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Ситуативный разговор «Откуда берутся названия грибов»

Внести в РППС книги про грибы

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Картинки и литература про лес.

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 6 Составление предмета из треугольников

Цель: формирование умения составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников (В.П. Новикова стр.17)        

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 6  «Многоугольник»

Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками, сторонами, углами, вершинами; уражнять в счете в пределах 10

(В.П. Новикова стр.18)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На поляне выросли грибы»

Цель: познакомить детей с некоторыми названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 7

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Рекомендации лля домашнего чтения художественной литературы: Я Тайц «По грибы»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.  С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным.

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

В центр сюжетно- ролевых игр -  атрибуты к С/р/и «Больница». Цель: обогатить игровой опыт новым сюжетом (отравление грибами). Воспитывать интерес к новой игре.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки № 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик»

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Закрепление умения обводить фигуры по контуру с

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Работа с родителями

Провести беседу с мамой   ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду».

Дата: 11.10. 2023 год, среда. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса»

учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам с

Утренняя гимнастика

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь  Колесникова Е.В. Занятие № 6 стр.12

ОО Художественно- эстетическое развитие: Лепка «Грибы»

Цель: Закрепляем представление об особенностях внешнего вида

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №11

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №12

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Загадки о грибах.

Игра-драматизация «Оля – повар»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

П/и «День-ночь

Конструирование по замыслу из конструктора «лего» с

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Культурное поведение за столом.

Уборка игрушек на свои места

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата: 12.10. 2023 год, четверг. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему грибы так называются»

Д/и «Сложи картинку»

П/и «Саша шел»

Закрепить названия осенних месяцев с

Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду.

Поместить несколько видов мозаики- для самостоятельной игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.4 Тема: «Название»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые мухаморы»

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

Интернет ресурс

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к осеннему утреннику

Продолжать развивать речь, как средство общения, формировать умение составлять небольшие рассказы.

Совершенствовать и развивать игровые умения, воспитывать желание проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх.

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности действий.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Дидактическая игра  « Мой адрес…»

Цель: формирование умения называть свой  домашний адрес,  улицу, номер дома, квартиры,

В ИЗО уголке обводки грибов

Цель: формирование умения дорисовывать по образцу симметричные предметы.

Предложить рассмотреть дорожные знаки

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице,повторение правил дорожного движения

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Дата: 13.10. 2023 год, пятница. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Беседа «О вежливости и доброте»

П/и «День-ночь»

Д/и «Один – много»

работа со счетным материалом. Порядковый счет до 12 и обратно с

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения.

Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме «Грибы»

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Ветер – невидимка» стр. 115

Цель: уточнить представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна, закаливание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Викторина «Что мы знаем о грибах»

Учить работать в коллективе, брать на себя роль лидера –Дружно играть вместе. С

Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь»

Культурное поведение на участке детского сада.

Культурное поведение за столом во время приёма пищи

Сюжетно – ролевая игра.  «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №3

Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Д/И «Отгадай-ка»

Цель: отгадывать гриб по описанию

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Работа с родителями

Беседы с родителями об оплате за дет.сад

Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей)



Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Дары леса: грибы и ягоды»     Сроки реализации: 9 октября – 20 октября 2023 года

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах и их основных признаках.
  2. Продолжать знакомить с природой родного края.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами ягод; познакомить со строением и жизнедеятельностью растений: грибы.
  4. Развитие умений детей в продуктивной деятельности

Итоговые мероприятия: Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды», Викторина «Что мы знаем о грибах»

Совместная образовательная деятельность с детьми

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Сюжетно – ролевые игры: 

«День рождения»

«Поездка в лес»

«Семья. Готовимся к прогулке»

«Мы – лесники»

игра «Мы работаем лесниками»

«Семья. Готовим обед»

Дидактические игры:

«Отгадай-ка», «С какой ветки детки?», И «Узнай по тени»,

«Придумай сам», «Счетные палочки», «Что лишнее?»,

«Скажи ласково», «Мы гуляем по лесу»

Настольно-печатные игры:

«По лесным тропинкам»;

Пазлы «Разрезные картинки»,

Труд:

- лепка фигурок грибов

Строительные игры: 

«Домик для лесника»

«Лесная школа»

- Выставка иллюстраций 

теме «Ягоды,грибы»,

Плакат «Ягоды», «Грибы»

- ФЦКМ – «Ягоды – дары леса», «Царство растений: грибы»

-ФЭМП-

занятие № 6 Составление предмета из треугольников (В.П. Новикова стр.17)

занятие № 6  «Многоугольник» (В.П. Новикова стр.18)

занятие № 7«Трапеция, ромб» (В.П. Новикова стр.20)

занятие № 7«Геометрические фигуры» (В.П. Новикова стр.21)

Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В. Занятие № 6 стр.12

Колесникова Е. В. Занятие №7 стр. 14

Познавательно-исследовательская деятельность –

Нищева Н.В. «Ветер – невидимка» стр. 115

Нищева Н.В. «Удивительные камни» стр. 121

Презентации  «Грибы», «Ягоды»

- Составление рассказа по картинкам  –

Занятие №2«Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

О.С. Ушакова Занятие №3 Составление рассказа по скороговорке» стр. 32

- Обучение грамоте –

Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.4

Обучение грамоте-

Рабочая тетрадь

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

Чтение: П. Потёмкин «Мухоморы».

- Беседа и рассматривание иллюстраций грибов, рассказы детей о том, как они собирали грибы.

- Беседа «Почему грибы так называются»

Художественное      творчество

- Рисование – «Вкусные дары щедрой осени», «Красивые мухаморы»

- Рисование-  «Тема ягоды » (рисование пластилином)

«На поляне выросли грибы»

- Лепка- «Грибы»

- Конструирование-

Л.В. Куцакова Тема 3 «Летательные аппараты

Л.В. Куцакова Тема 4«Роботы» стр.33

-Самостоятельная деятельность –рисование по трафаретам, по замыслу детей, раскрашивание картинок по теме «Гибы, ягоды».

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Брось и поймай». «Лиса и зайцы», «Стой — беги».

Игры – соревнования:

«Кто быстрее?»,

«Ловкие, быстрые».

Комплексы  утренней гимнастики

из картотеки гимнастик.

Физкультминутка:

 «Идем, идем »

Беседа «Этажи леса»

Совместная образовательная деятельность с детьми

Образовательные области

Социально-коммуникативное развит        

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Безопасность:

- «Правила поведения на празднике»,

-  «Опасности на улице и во дворе»

Беседы: -  Беседа - обсуждение «Что можно приготовить из ягод»

- «Мое настроение»

-«Культурное поведение в группе»

- «О вежливости и доброте»

- Рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий по теме.

- Познавательно-исследовательская деятельность –

«Удивительные камни»

- Отгадывание загадок о

Ягодах и грибах

Ситуативный разговор:

-  о пользе ягод как витамин для здоровья человека «Все ли ягоды полезны?»

-  о пользе ягод для хорошего самочувствия людей

-«Откуда берутся названия грибов»

 

- Рассматривание иллюстраций  по теме

Музыка

- Слушание песен об осени,

- Разучивание песни к осеннему утреннику

Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды».

Создание  условий для самостоятельной

  1. Книжный уголок: - книги для чтения и рассматривания по теме «Грибы, ягоды».

- иллюстрации, фотографии, открытки.                                          

- иллюстрации мест произрастания .

  1. Центр строительно-конструктивных игр: - строительный материал, конструктора.

- схемы, чертежи построек школ, детских садов.

- иллюстрации различных зданий, сооружений.

  1. Центр сюжетно – ролевых игр: - изготовление атрибутов к игре «В лес на прогулку».
  2. Центр продуктивных видов деятельности: - материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

- трафареты, обводки.

- схемы, пооперационные карты рисования грибов и ягод.

- картинки для раскрашивания.

Взаимодействие

с семьёй

  1. Информационные листы:  - «Что почитать с ребенком о ягодах и грибах».
  2. Рекомендации родителям –«Как провести выходной день?



Предварительный просмотр:

Дата: 16.10. 2023 год, понедельник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Где мы побывали в выходные дни».

Игровое упражнение: «Ягодник» Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи

Закрепление правил дежурства по столовой; культурное поведение при приеме пищи.

Внесение в РППС картонок и иллюстрации по теме «Ягоды»

Плакат «Ягоды»

Рассматривание энциклопедий про Ягоды

Презентация по данной теме

Самостоятельная игровая деятельность в центрах детской активности.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ «Ягоды – дары леса»

Цель:обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания

Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №3 Составление рассказа по скороговорке» стр. 32Цель:формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложно-подчиненные предложениея.

ОО Конструирование Л.В. Куцакова Тема 4«Роботы» стр.33

Цель: расширять знания детей об истории робототехники

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №4

Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение стихотворений о грибах.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

П/и «Лохматый пёс»

Работа по тетради взаимодействия с логопедом. Разучивание стихотворения по мнемотаблице с

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.) Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. С/р игра: «Поездка в лес» - закрепление навыков безопасного поведения в лесу. Музыкальная игра: «Грибок». Цель: развитие умения играть сообща, действовать по сигналу

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №6Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение. Сутеев «Под грибом».

Беседа по ПДД: «Правила поведения в транспорте»

Работа в центре конструирования: «Собери по схеме». Цель: развитие навыков и умений собирать по схеме различные объекты и мелкой моторики пальцев рук. Слушание музыки: «Ягоды». Цель: развитие музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.

Дата: 17.10. 2023 год, вторник. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа - обсуждение «Что можно приготовить из ягод»

 Д. игра «Счетные палочки» - выложи ягодную полянку из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук

«Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в слове

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро». Цель: формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих

Внести в РППС книги про ягоды

Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме.

Картинки и литература по теме.

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 7«Трапеция, ромб»

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом, упражнять счете в пределах 6. (В.П. Новикова стр.20)        

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 7«Геометрические фигуры»

Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради.

(В.П. Новикова стр.21)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Вкусные дары щедрой осени»

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 7

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки № 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Напомнить правила поведения за столом. Цель: прививать этикет

Беседа по ПДД «Опасности на улице и во дворе»

Свободные игры в центрах активности

Работа с родителями

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома». Выучить с детьми загадки о грибах и ягодах. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата: 18.10. 2023 год, среда. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении

Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев

Утренняя гимнастика

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации ягод, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е. В. Занятие №7 стр. 14

ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Ягодная поляна»

Цель: Закрепляем представление об особенностях внешнего вида

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №11

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к осеннему утреннику  Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №12

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые уменияи навыки

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка; развивать творческое воображение.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Игра – эстафета «Кто быстрей соберет ягоды». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Вырезание ягод по контуру. Работа с

Беседа «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить детям, кто такой истинно вежливый человек, почему он не только знает «вежливые» слова, но и старается сделать приятное другим людям

Работа с родителями

Рекомендации по семейному чтению в соответствии с темой недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.

Дата: 19.10. 2023 год, четверг. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика.

Обмен информацией (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

Вырезание геометрических фигур по контуру.

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека «Все ли ягоды полезны?»

Пополнить книжный центр книгами

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Рабочая тетрадь

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Тема ягоды » (рисование пластилином)

Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3 Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Чтение худ. Литератур Н.Носова «Автомобиль»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к осеннему утреннику

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Коллективный труд: уборка мусора на участке Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

П/И «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Игровая ситуация «Если ты оказался один в лесу». Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»

Д. игра «Когда это бывает?», «Времена года» Работа с

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

Раскраски, трафареты (грибы, ягоды)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Дата: 20.10. 2023 год, пятница. Тема «Дары Леса: грибы, ягоды»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал»

Упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. с

Ситуативный разговор о пользе ягод для хорошего самочувствия людей

Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме «ягоды»

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «Удивительные камни» стр. 121

Цель:знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна, закаливание.

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»

д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №3

Коллективный труд: сбор песка в песочницу.Цель: развитие желания трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

Д/И «Отгадай-ка»

Цель: отгадывать гриб по описанию

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Календарно тематическое планирование по теме "Ягоды"

Календарно - тематическое планирование по теме "Ягоды" для подготовительной группы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)...