Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алендарно-тематическое планирование по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
неделя: 1 неделя. Понедельник 3 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Инд. работа с … - «Мои выходные дни», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление муляжей героев осеннего праздника. |
ОД | 09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора». 10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя). 10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя). 11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными. П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - пополнение дидактического материала по развитию речи. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Мухомор» . Цель: развитие мелк. моторики. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных картинок на тему недели. |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения. П/и: «За малиной» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка. |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. | Инд. работа с … – в тетради по развитию речи. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома на тему недели. |
неделя: 1 неделя. Вторник 4 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Инд. работа с … – закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на ОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление уголка ИЗО. |
ОД | 10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд в цветнике. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (семена растений). |
ОБЕД | Чтение худ. лит. на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению | Инд. работа с … – развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Обогащение предметно- развивающей среды в группе - изготовление новых героев для сказок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставки поделок). |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Передай мне», «Кто быстрее»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (семена растений). |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома «Дары леса». Цель: знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка масок по мотивам сказки «Телефон». |
неделя: 1 неделя. Среда 5 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Инд. работа с … - закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок. |
ОД | 9.00-9.20 Хореография (по плану руководителя). 10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки. |
ОБЕД | Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод. | Сервировка стола с дежурным. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - пополнение дидактического материала по развитию речи. |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для опытнической деятельности. |
ВЕЧЕР | Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления аппликаций из листьев. |
неделя: 1 неделя. Четверг 6 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с … - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам). | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Реставрация настольных игр. |
ОД | 9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя). 9.30-9.50 Развитие речи / Художественная литература. Тема: «Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Телефон». Цель: ознакомление с новым произведением, упражнение детей в инсценировке отрывков из произведения. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). |
ОБЕД | Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Комплекс развивающих речевых упражнений (картотека). Цель: развитие артикуляции. | Сервировка стола с дежурным. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление машинок для уголка ПДД. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Инд. работа с … - повторение стихов для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставки коллажа из осенних листьев). |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной игрой (Белорусская народная игра) «Хлоп, хлоп, убегай!». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал; упражнение в беге и ловле. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи». | Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Оснащение предметно-пространственной среды - изготовление закладок для книг. |
неделя: 1 неделя. Пятница 7 октября | |||||
Тема недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа с … - д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД. |
ОД | 9.00-9.20 Математика. Тема: «Сравнение групп предметов, разных по форме и высоте». Цель: обучение детей сравнивать группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; обучение детей сравнивать группы предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже; закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью. П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа с … - повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). |
ОБЕД | Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Цель: объяснение детям правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурным. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых героев для сказок. |
II половина дня | Гимнастика после сна. П/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Инд. работа с … - повторение стихотворений для осеннего праздника. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД. |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (сбор листьев на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П.и. «С какого дерева листок». Цель: развитие быстроты и выносливости. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников). |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. | Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты». | Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изобразительная деятельность). | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края» (на следующую неделю). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)» Подготовила: Воспитатель - Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет).Вре...
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень.Грибы" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осень. Грибы"...
Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".
Календарно-тематическое для средней группы (осень)...
Домашнее задание в средней группе по теме: "Лес. Грибы. Лесные ягоды"
Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала в выходные....
Рекомендации родителям. Лексическая тема «Лес, грибы, лесные ягоды».
Побеседуйте с детьми о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.Рассмотрите с детьми картинки с изображением лесных яго...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды"
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома...
Календарно-тематический план на тему "Лес. Грибы"
Материал предназначен для воспитателей. В плане представлены игры, беседы, темы занятий, эксперименты....