Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.10._17.docx | 17.67 КБ |
04.10.17.doc | 52 КБ |
05.10.17.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.
Итоговое мероприятие: развлечение
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 02.10.17 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Грибы» - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика | Пальчиковая гимнастика с массажным мячом -развиваем мелкую моторику рук; Обучение игре в шашки. | Речевое развитие: художественная литература. Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень». Задачи. Закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес). | ||||
Художеств– эстетическое развитие | МУЗЫКА | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Уборка мусора на участке. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ЧХЛ В. Зотов. «Опенок Осенний». - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.
Итоговое мероприятие: развлечение
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда - 04.10.17 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Грибы и ягоды» - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика (картотека) | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук; Обучение игре в шашки. | Организация дежурства по столовой. Этическая беседа о дружбе «Урок дружбы» | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Познавательное развитие | ФЭМП НОД 5. Задачи. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | ||||
Художеств– эстетическое развитие | Музыка | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Уборка мусора на участке. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; ЧХЛ Ирина Гурина Сказка про мышонка и волшебные ягоды - формировать устойчивый интерес к литературе, умение высказывать собственное мнение о произведении. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Обучение игре в шашки. Заучивание стихотворение И. Мазнина «Осень». | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Дид. игра «День и ночь». - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
| Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе в осенний период времени. Удовлетворять детскую любознательность.
Итоговое мероприятие: развлечение
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 05.10.17 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Задачи: продолжить знакомить с разнообразием грибов и ягод. Пальчиковая гимнастика «Дары осени» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Проговаривание чистоговорок. - отрабатывать четкость дикции; - обогащать словарный запас; уточнять понятие и значение слов. (Картотека «Волшебные чистоговорки». «Ранняя осень. Уборка хлеба»). Артикуляционная гимнастика (картотека) | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук; Обучение игре в шашки. | Игра “Большой- маленький” Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса. Гриб- грибок, грибочек Ягода- ягодка Дерево- деревце Куст- кустик Малина - малинка Земляника – земляничка Черника – черничка Клюква – клюковка и т.д. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
Непрерывная образовательная деятельность. | Дополнительная обр. деятельность | Проектная деятельность «В гостях у сказки». Тема. Овощной базар. Задачи. Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. Развивать связную речь; расширять словарный запас. | ||||
Физическое развитие | Физическая культура. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
Уборка мусора на участке. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. | Обучение игре в шашки. Заучивание стихотворение И. Мазнина «Осень». | Труд в уголке природы. Полив растений и опрыскивание листьев. - закреплять трудовые навыки.
| Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обит...