Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
календарно-тематическое планирование по теме
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_nedeli_griby._yagody.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
_группы «Полянка»
на неделю с___06.11.18__по_9.11.18__20_18_г.
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды.»
Цель:формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Задачи:
Обучающие: Знакомить с названиями и внешним видом лесных ягод и грибов, учить сравнивать их, исключая лишний. Дать понятие «съедобный - несъедобный». Уточнить представление о значении леса в жизни человека. Активизировать, расширять словарь: мухомор, белый гриб, маслята, подберезовик, опята и др., земляника, малина, черника, брусника, т.д., ядовитый, съедобный, спелая, душистая, собирать, прятаться, висеть, заготавливать и др.
Упражнять в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, согласовании их с существительными в числе.
Учить использовать точно по смыслу предлоги: на, в, с, к, от, под в простом предложении. Продолжать упражнять в составлении рассказов-описаний (загадки). Многозначность: шляпка, ножка. Развитие речи: составлять простые предложении по картинкам с помощью вопросов; учить точно выражать свои просьбы; работа с деформированным текстом с опорой на простую сюжетную картину. Продолжить работу по пересказу сказки «Три медведя». Подбор родственных слов: гриб, лист, дерево.
Развивающие: Развивать воображение и творческое мышление .
Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.Обучать составлению рассказа из личного опыта , пересказывать литературный текст.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе , которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
фотоиллюстрации с изображением грибов и ягодмуляжи грибов Настольно – печатные игры
- «Лото»
- «Домино»
- «В лес за грибами и за ягодами»
- «Грибы - ягоды»
- «Запасём для белочки грибов»
- «Дары леса»
- «Что где растёт?»
Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Вводно-мотивационный этап:
Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Волшебная коробочка, письмо, звонок .
Литература для чтения с детьми
В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- З.Александрова «В грибном царстве»
- П.Потёмкин «Мухомор»
- Т.А.Шорыгина «Туесок брусники»
- «Голубая ягодка»
- «В лес за земляникой»
- «Клубника румянится»
- «Подосиновик»
- Загадки об овощах и фруктах
Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации
- наблюдения в естественной среде в лесу
- поход в лес за грибами и за ягодами- знакомство с правилами сбора грибов и ягод
-обследование объекта
Приготовление ягодных соков, приготовление варенья, заготовка грибов : сушка, соление, маринование.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата ВТОРНИК 6 НОЯБРЯ___________________________________________ | Утро | СКР ПР фр тр | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Свободное общение по теме недели, « Грибы . Какие они?», планирование на неделю Игровая деятельность: Настольно-печатная игра: «Слоговое лото» Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика : «Ягоды» «Мухомор» Подвижные игры«Охотники и грибы» Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Осень» в центре природы Рисование, лепка по замыслу Сюжетно – ролевые игры : - «Семья. Семейный обед из грибных блюд» | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООД Восприятие художественной литературы (по подгруппам) Стихо-творе-ние А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря. | О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» Стр. 66 | ||||
ХЭР ФР | 2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование «Мухамор»Задачи: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции. Учить использовать в работе ранее полученные навыки и умения. Развивать аккуратность, чувство гармонии. Развивать общую и тонкую моторику. | ||||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР фр тр | Наблюдение: Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). Труд: расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: З.Александрова «В грибном царстве» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКР ПР ФР ТР | Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлени¬ями с воспитателями Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. Игровая деятельность: Дидактическая словесная игра « Д/игры «Где лево, где право?». Двигательная деятельность:? «Игры с воздушным шариком». Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата _СРЕДА 7 НОЯБРЯ 777__________________________________________ | Утро | СКР ПР фр тр | Коммуникативная деятельность Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Осень» в центре природы Рисование, лепка по замыслу | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам | |||||
ПР | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП (по подгруппам) Занятие 2 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред¬метов, устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.48 | |||||
3.ООД Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР фр тр | Наблюдение: за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: П.Потёмкин «Мухомор» Т.А.Шорыгина «Туесок брусники» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКР ПР фр тр | Коммуникативная деятельность: Беседа ПДД Гололед на дороге Игровая деятельность: Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Двигательная деятельность:? П / и «За грибами». Трудовая деятельность:. Работа по уходу за растениями (рыхление). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение. | Индивидуальная работа – штриховка | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе | ||||
Прогулка | Наблюдение: за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата ___ЧЕТВЕРГ 8 НОЯБРЯ________________________________________ | Утро | СКР ПР фр тр | Коммуникативная деятельность: Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» ( дидактический материал «Лето.Осень», «Ягоды – съедобные и ядовитые» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Настольно-печатная игра: «Слоговое лото» Двигательная деятельность: Подвижные игры : - «Охотники и грибы» - «У медведя во бору» - «Сад» Трудовая деятельность: дежурство по столовой. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей ,дидактических альбомов, наборов открыток по теме. Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц и поговорок об ягодах и грибах | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ФР | 1.ООД Двигательная деят-ть
| |||||
РР | 2.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи и восприятие ХЛ Конкурс чтецов | ||||||
ФР | 3.ООД Двигательная деят-ть (на улице) | ||||||
Утренняяпрогулка | СКР ПР фр тр | Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Т.А.Шорыгина «В лес за земляникой» - «Клубника румянится» - «Подосиновик» - Загадки об овощах и фруктах | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). Игровая деятельность:Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Двигательная деятельность Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Наблюдениеза ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата ПЯТНИЦА 9 НОЯБРЯ___________________________________________ | Утро | Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика. | По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание альбома «Осень» в центре природы Рисование, лепка по замыслу | |||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | 1.ООД_ 9.00.-9.25. , 9.35.-10.00. Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам) | ||||||
2.ООД9.00.-9.25. , 9.35.-10.00 Позн.-исслед.деят-ть по подгруппам «Свойства воды. Очищение воды.» Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе.; о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. | Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. стр. 43 | ||||||
3.ООД10.10 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега | ||||||
Работа перед сном | РР | Чтение: Т.А.Шорыгина «Подосиновик» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. Прослушивание сказок по желанию детей. Трудовая деятельность:: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | |||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
тематическое планирование по теме недели " Лес.Грибы.Ягоды"
План работы на каждый день по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды" в младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".
Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....
Календарно -тематическое планирование по теме недели: «Лес (грибы, лесные ягоды)».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.Календарно- темати...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....