Совместная деятельность педагога с детьми |
День недели | НОД | СД | ПРС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Дары осени (ягоды) Цели: закрепить понятие «ягоды», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе ягод для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами; уважение к сельскохозяйственному труду.
Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема :Вкусные дары щедрой осени (ягоды). Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм; способствовать формированию понятия «натюрморт»; обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | Утренняя гимнастика «В осеннем лесу» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для жизнедеятельности, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку) Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления)
Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу ) Прогулка(утро): 1.Художественное слово: стихотворение «Гибкий стебель повилики…» 2.Наблюдение за брусникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником - брусникой). 3.Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы. 3.Труд в природе : поливка песочного дворика (оказывать помощь детям младшей группы). 4..П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) . 5.Самостоятельная игровая деятельность. 6.Инд.р. по ФИЗО (упражнять в беге) Аппликация «Дары леса - ягоды» (развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа). Д/и. «Да – нет» (закрепить правила поведения в лесу) Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений) «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой (закрепить умения водить хоровод) С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре) Прогулка (вечер): 1.Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе). 2.Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями). 3.П/и. «Кто быстрее под ягодку» (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий). 5.Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность). | Иллюстрации различных ягод.
\
Для НОД: муляжи и картинки ягод, альбом, акварель, кисти, вода, палитра.
Выносной материал на прогулку. | Пополнение книжной выставки книгами о ягодах. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды. Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта; закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё.
Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: Ягоды (рисование пластилином) Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином; учить передавать форму и характерные особенности ягод, создавать декоративные пластины; формировать познавательные процессы6 восприятие, внимание. память, мышление. | Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» ( совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта) Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах) Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук) Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать фотографии для обозначения дежурных, формировать навыки труда в коллективе). Лепка: «Корзина с ягодами» (учить лепить из пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей,)
Прогулка (утро) 1.Наблюдение за черникой (продолжать знакомство с ягодным кустарником- черникой) 2.Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с листьями брусники. Чем они отличаются, чем схожи. 3.Трудовая деятельность : уборка участка (воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе). 4.П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий). 4.Инд. работа по ФИЗО: общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) 2 половина дня: Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) . Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность) Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус) Прогулка (вечер): 1Экспериментирование: пускание парусных корабликов (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам) 2.Спортивная игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма) 3.П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе) 4.Труд в природе: расчистка дорожек (воспитывать ответственность за порученное дело) |
Предметные картинки.
Фотографии дежурных, фартуки, косынки. шапочки.
Пластилин для лепки, пластмассовые ножи или стеки .
Для НОД: пластилин, дощечки, стеки. салфетки, рисунок с ягодками, цветной картон.
Рабочий инвентарь.
Загадки об овощах..
Атрибуты к сюжетно –ролевой игре: муляжи ягод, посуда.
Литература
Рабочий инвентарь. | Консультация «Что ребёнок должен знать о ягодах». |
Среда | Развитие речи (Обучение грамоте) Конспект № 5 Тема: Звук д, буква д. (знакомство детей со звуками д, буквой д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов). Художественно - эстетическое развитие (художественный труд) | Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу) Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод) С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности) Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус) Д/у . «Детки с ветки» (закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению) Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» (развитие моторики рук). Прогулка (утро): 1.Наблюдение за лечебными травами. (расширять знание о лечебных травах ,знать о лечебных свойствах трав, обогащать словарный запас). 2.Трудовая деятельность: сбор лечебных трав. 2.П/и. «Собери урожай». ( Развивать ловкость , быстроту координацию движений). 3.Инд. р по ФИЗО.- Упражнение на развитие равновесия (учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно) 4.Труд. поручения: помощь дворнику (формировать умение и желание работать сообща).
2 половина дня: Разучивание песни «Урожай собирай» (развивать музыкально- ритмические чувства, способность переживать музыку) С/р. и. «Магазин» (побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность). Аппликация «Ваза с ягодами» (закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать на листе бумаги). Д/и. «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу). Прогулка (вечер): 1.Наблюдение за состоянием погоды осенью (учить детей давать развёрнутую характеристику осенней погоды, используя данные приборов, результаты наблюдений) 2.П/и. «Кто первый добежит» (развитие быстроты и скорости) 3.Трудовая деятельность : уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру). 4.Инд. работа : подбрасывание друг другу мяча сверху (развивать быстроту, ловкость).
| Иллюстрации ягод Для НОД – разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки.
Корзина, шарики.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Раздаточный материал: ножницы, бумага, клей, шаблоны, карандаши.
Предметные картинки.
Стихотворение
Рабочий инвентарь.
|
|
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП) Ягоды. Цели: познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка, умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера
Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: Ветка рябины. Цели: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приёму – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.
| Беседа «Гигиена рук» (формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях , связанных с грязными руками. Выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки , придумать для остальных «рисунки - напоминалки») Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» (формировать у детей умение зрительно обследовать предмет и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие. Речь. вербальное воображение) Песенное творчество : работа с попевкой «Песенка осеннего дождя» (учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу , развивать музыкально-слуховые представления , эмоциональную отзывчивость на музыку) Развивающая игра «Сложи узор» (развитие творчества , памяти , воображения) Работа в уголке природы : посадка черенков (закрепить представления детей о размножении растений черенкованием. Формировать соответствующие трудовые умения, развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе , поощрять желание участвовать в совместной деятельности). Прогулка (утро): 1.Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы, закреплять знания о солнце) 2.Трудовая деятельность : уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы) 3.П/и. «Ловишки» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга). 4.Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия (учить вбегать на горку и сбегать с неё). 2 половина дня: Д/и. «Угадай , что в мешочке» (учить детей последовательно осуществлять обследование ягод при помощи осязания, определить их форму. Качество поверхности. Формировать умение рассказывать о ходе работы , обобщать, и оценивать её результаты.) Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.) С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). Развивающая игра Собиралка «Полное лукошко» (учить запоминать названия ягод , набрать из лесного плетёного лукошка как можно больше съедобных ягод ) Прогулка (вечер): 1.Набдюдение за пешеходом (закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения) 2.) П/и. «Светофор» (развивать ловкость. закреплять знания о значении светофора). 3. Трудовая деятельность :сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев). 4.Индивидуальная работа: развитие движений (закреплять навыки метания предметов) .
| .
Сюжетные картинки.
ТСО
Для НОД: альбомный лист, акварель, кисть, натуральная ветка рябины.
Сложи узор.
Черенки, горшочки с землёй.
Рабочий инвентарь.
Мешочек, ягодки.
Стихотворение «Лучше нет родного края».
Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в лес». Игровое поле, «лукошко», перекидная книжка со сведениями о ягодах, карточки, лист «Условные обозначения». |
|
пятница | Развитие речи Тема «Осень, осень, в гости просим» Цель: .учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении; продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.
Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: Ягоды наших лесов. Цели: закрепить знания детей о северных ягодах, совершенствовать технический приём – двухцветный боковой мазок, ягоды изображать методом пальчиковой живописи.
| Упражнение « В гостях у Мойдодыра» (формировать культурно-гигиенические навыки , учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью , понимание значимости гигиенических процедур) Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами. Формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты , богатые витаминами). Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях) Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля) , сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен» ягоды противника)
Игры со счётными палочками : выкладывание из палочек форм различных ягод (развивать моторику рук, логическое мышление)
Прогулка (утро): 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать понятие о явлениях природы, закреплять знание о солнце) 2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы) 3.П/и. «Ловишка» (упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость) . 2.половина дня: Развивающая игра «Ягодные вкусности» ( заработать как можно больше карточек с ягодами. узнавая их по описанию и способам приготовления и использования) СХД рисование по трафаретам (развитие мелкой моторики) ХТ С/р.и. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре ,уметь выполнять роль повара) Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» (закреплять умение и навыки . создавая поделки в технике «оригами», продолжать совершенствовать навык делать правильные , чёткие сгибы. внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали , развивать пространственное воображение) Прогулка (вечер): 1.Наблюдение за осадками осенью (уточнить представления об осенних осадках) 2.П/и. «Великаны , карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту) 3.Трудовая деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы)
| .
Карточки с изображениями садовых и лесных ягод.
.
. Игровое поле, карточки с ягодами.
Счётные палочки, схемы.
Ягодная карта, карточки с ягодами, перекидная книжка.
Трафареты по теме. . Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня».
Бумага, ножницы. |
|