Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Грибы и ягоды" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3ned.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 19.10.2021 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Мухомор». Цели: - Вызвать у детей интерес к рисованию грибов - Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; - Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. - Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка. Материалы: Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Беседа «Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). КГН Самообслуживание. Цели: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями (берёза). Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. Какое время года? Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.) Инд. работа. Вспомнить дни недели с Максимом, Артёмом П, Артёмом В-речь, мышление. С./Р. Игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: Труд. деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./И. «Кто быстрее». Цель: продолжаем развивать координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Прогулка: П./И. Игры по выбору детей. Вечер: Д./И. «С какого дерева листок?» Цель: продолжать знакомство с деревьями, учить различать листья деревьев по характерным признакам.
| Иллюстрации на тему грибы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Атрибуты для дидактической игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 18.10.2021 год | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7: Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление. Прогулка: Наблюдение за небом. Цели: продолжать формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Индивидуальная работа: Пройди без шума. Цель: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду. П/И: «Огуречик», «День и ночь»- развивать интерес к подвижным играм С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Д/И:) Игры по инициативе детей. Прогулка: П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Вечер: С/Р игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Отгадывание загадок-про времена года. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 20.10.2021год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование) Тема: «Грузовые автомобили» Л.В. Куцакова. Цели: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании. Материалы: строительные наборы, ножницы, кисточки и клей. 2.Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: « Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 3. Физическое развитие (на прогулке) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7. Поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Прививать навык находить игры по интересам. Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать. Первый гриб – боровик. Полезай в лукошко! Подосиновик стоит, на высокой ножке. Подберёзовик нашли под берёзой прямо. И маслёнок прячется, вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют Прогулка: Наблюдение «насекомые спрятались» (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе) Индивидуальная работа: учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора. Цель: продолжать учить пользоваться граблями, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца П/И: «Бегите к флажку» Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Д/и «Что из чего» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Чтение художественной литературы: «Семеро козлят». Ц: учить запоминать содержание сказки. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечер: Работа в книжном уголке. Загадывание загадок о грибах и ягодах-речь, мышление. | материал для рисования (лепки) грибов; - раскраски и трафареты грибов; - иллюстрации и книги об грибах; - муляжи грибов . Иллюстрации Съедобных и ядовитых грибов |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 21.10.2021 год | 1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Грибочки» Цель: закрепить представление о грибах; дать представление о ядовитых грибах; закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями. Материалы: пластилин, доски, салфетки. Игрушки: ёжик, 2 корзинки, муляжи грибов.
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану педагога). | Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 7. Беседа «Почему грибы так называются?» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов. Прогулка: Наблюдение за одеждой в октябре. Как одеты люди? Что изменилось в одежде? Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: прокатывание мяча в воротца. Движение, ловкость. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: продолжать прививать любовь к труду в коллективе. П/И: «Гриб, дерево, ягодка» (дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок). Цель: мышление, ловкость и бег. С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: О.С.Ушакова «Лисичка со скалочкой» Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Вечер: Развлечение: Слушание музыкальных произведений. Цель учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии. Работа с раскрасками цель: учить детей подбирать цвета, соответствующие изображенным объектам. Действовать по образцу, учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Выносной материал: лопатки, ведра. Музыкальный уголок: «Что как звучит» |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 22.10.2021 год | 1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: знакомство с грибами; Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята и т. д.); Формировать представление детей о грибах (названии, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 7. КГН: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности Прогулка: Наблюдение с детьми за природой (солнцем). Цель: учить детей описывать солнышко: ясное, теплое, высоко, низко; закрепить цвета: желтый, красный. Трудовая деятельность. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. С./р. Игра «Автобус» Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. П/И: «Поезд». Ц: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. Инд. деятельность: «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение художественной литературы: Предложить детям почитать сказку по их выбору. Цель: продолжать приучать детей слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по их содержанию Прогулка: П/И: «Мы весёлые ребята». Координация движения, внимательность и речь. Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в разновозрастной группе (2 младшая, средняя группы).
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Тема "Зима"....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...