Календарно-тематическое планирование "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАлендарно-тематическое планирование "Мой дом" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Мой дом»
Цель: формирование представлений детей о доме как о месте, где живет семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр.
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Средняя группа
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ВТОРНИК 07.11 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: 2 Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; формировать умение считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа, с.23 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто живет со мной в квартире?» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение худ. литературы М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы по теме недели Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индив. беседа с «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. Инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА 08.11. | Время: 9:00-9:20 Вид деятельности: Речевое развитие Тема: Чтение сказки «Три поросёнка» Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Источник: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» средняя группа, с.35 Время: 9:30-9:50 Вид деятельности: художественно-эстетическая (аппликация) Тема: 33. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Формировать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение Источник: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе. с.46 | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Мой город» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение: Е. Благининой «Помощница» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Подбирать слова-друзья к заданному слову Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек с иллюстрацией города Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ 09.11. | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Задачи: Формировать у ребёнка умение рисовать большой дом, передавать прмоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Литература: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа с.77 Время: 15:50-16:10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мой дом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Дядя Стёпа» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек». Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Карточки-помощники «Дом» Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА 10.11. | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Тема: «Лепка по замыслу. Слепи, что ты хочешь» Задачи: Продолжать развивать самостоятельность и творчество. Умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Литература: Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа Время: 10:00-10:20 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения дома» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о различии предметов по величине фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внесение иллюстраций «Правила поведения дома» Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...