Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_malenkiy_zhivopisets_hanganu_l.g_2_1.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
город Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «09» сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «26» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от г. №241 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платной образовательной услуги
художественно-эстетической направленности
«Маленький живописец»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Хангану Людмила Георгиевна, воспитатель
г. Нягань
2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Новизна программы: Основной задачей в работе кружка является обучение детей изобразительным навыкам с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования, развитие изобразительных способностей, речи и интеллекта. |
Цель и задачи | Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству; - воспитывать у детей интерес к работе с красками; - прививать интерес к ручному труду; - развивать мелкую моторику рук; - создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников; - воспитывать культуру деятельности; - формировать умение детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 5-6 года |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28 Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционных техник рисования. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники рисования (набрызг, по- оттиску, ладошками, рисование ватными палочками) |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Решение посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. - расширение и обогащение художественного опыта. - активность и самостоятельность детей в изодеятельности; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. |
Раздел #1057;одержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «У нас весело! ». | 1 | 1 | наблюдение | |
2. | «Маринуем помидоры на зиму». | 1 | 1 | выставка | |
3. | «Ягоды и яблоки». | 1 | 1 | выставка | |
4. | «Рябинка» | 1 | 1 | выставка | |
5. | «Как белочка к зиме грибы сушила». | 1 | 1 | выставка | |
6. | «Мои любимые домашние животные». | 1 | 1 | выставка | |
7. | «Чашка для бабушки». | 1 | 1 | выставка | |
8. | «Корзина с грибами». | 1 | 1 | выставка | |
9. | «Мы рисуем, что хотим». | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
10. | «Выпал беленький снежок». | 1 | 1 | выставка | |
11. | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | 1 | 1 | выставка | |
12. | «Рукавички». | 1 | 1 | выставка | |
13. | «Чудо – ёлочка». | 1 | 1 | выставка | |
14. | «Весёлый снеговичок». | 1 | 1 | выставка | |
15. | «Деревья в сугробах». | 1 | 1 | выставка | |
16. | «Звери ходят по лесу». | 1 | 1 | выставка | |
17. | «Цыплёнок и котёнок подружились». | 1 | 1 | выставка | |
18. | «Мои любимые сказки». | 1 | 1 | выставка | |
19. | «Рыбки в аквариуме». | 1 | 1 | выставка | |
20. | «Мы рисуем, что хотим». | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
21. | «Цветочек для папы». | 1 | 1 | выставка | |
22. | «Высыпался разноцветный горох». | 1 | 1 | выставка | |
23. | «Мимоза для мамочки». | 1 | 1 | выставка | |
24. | «Солнечный зайчик». | 1 | 1 | выставка | |
25. | «Волшебные картинки». | 1 | 1 | выставка | |
26. | «Одуванчик золотой». | 1 | 1 | выставка | |
27. | «Мой любимый дождик» | 1 | 1 | выставка | |
28. | Выставка детских работ за год. | 1 | 1 | диагностика |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 03 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Беседа, инструктаж | 1 | «У нас весело! ». | группа | наблюдение |
2. | 10 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Маринуем помидоры на зиму». | группа | выставка |
3. | 17 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Ягоды и яблоки». | группа | выставка |
4. | 24 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рябинка» | группа | выставка |
5. | 31 | 10 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа – III подгруппа | Практическая работа | 1 | «Как белочка к зиме грибы сушила». | группа | выставка |
6. | 07 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мои любимые домашние животные». | группа | выставка |
7. | 14 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Чашка для бабушки». | группа | выставка |
8. | 21 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Корзина с грибами». | группа | выставка |
9. | 28 | 11 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мы рисуем, что хотим». | группа | самостоятельная работа |
10. | 05 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Выпал беленький снежок». | группа | выставка |
11. | 12 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | группа | выставка |
12. | 19 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рукавички». | группа | выставка |
13. | 26 | 12 | 2022 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Чудо – ёлочка». | группа | выставка |
14. | 09 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Весёлый снеговичок». | группа | выставка |
15. | 16 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Деревья в сугробах». | группа | выставка |
16. | 23 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Звери ходят по лесу». | группа | выставка |
17. | 30 | 01 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Цыплёнок и котёнок подружились». | группа | выставка |
18. | 06 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мои любимые сказки». | группа | выставка |
19. | 13 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Рыбки в аквариуме». | группа | выставка |
20. | 20 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мы рисуем, что хотим». | группа | самостоятельная работа |
21. | 27 | 02 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Цветочек для папы». | группа | выставка |
22. | 06 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Высыпался разноцветный горох». | группа | выставка |
23. | 13 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мимоза для мамочки». | группа | выставка |
24. | 20 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Солнечный зайчик». | группа | выставка |
25. | 27 | 03 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Волшебные картинки». | группа | выставка |
26. | 03 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Одуванчик золотой». | группа | выставка |
27. | 10 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | «Мой любимый дождик» | группа | выставка |
28. | 17 | 04 | 2023 | – I подгруппа – II подгруппа | Практическая работа | 1 | Выставка детских работ за год. | группа | диагностика |
Раздел #1054;рганизационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 12лет Педагогический стаж: 11лет |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: столы, стулья, мольберт. |
Учебно-методические условия | Оборудование: - Альбомы - Кисти №1, №2, №3, №5, №7 (пони), №8, №10 (щетина) - Подставки под кисти - Емкости для воды - Салфетки - Гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, цветные карандаши, простые карандаши - Палитры, зубные щетки, расчески, поролон, фломастеры Средства ТСО: -Телевизор, флэш- карта - Стенд выставочный для детских работ; - Мольберты -2 - Стулья детские -7 - Полка угловая -2 - Стол взрослый -1 - Стул взрослый -1 - Магнитная доска -1 - Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством; - Дидактические игры по ознакомлению детей с животным миром; - Дидактические игры по ознакомлению детей с жанрами: пейзаж, натюрморт, портрет; - Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом; - Иллюстративный материал; - Алгоритмические схемы последовательности рисования Наглядный материал: Иллюстративный материал: -Энциклопедия «Сокровища русских музеев», «Сокровища европейских музеев» |
Раздел 4. Оценка качества
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
Список литературы
- Давыдова Г.Н. "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | «У нас весело!». | #1055;ознакомить детей с жанром живописи – натюрморт. #1056;азвивать представление о разных видах натюрморта. #1054;богощать словарный запас (палитра, живопись, композиция, натюрморт). #1056;азвивать эстетическую отзывчивость. | |
2. | «Маринуем помидоры на зиму». | #1055;ознакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. #1055;оказать приём получения отпечатка. #1042;оспитывать аккуратность. | |
3. | «Ягоды и яблоки». | 1.Закреплять умение получать отпечаток, наносить рисунок равномерно. #1060;ормировать умение рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. #1056;азвивать чувство композиции. | |
4. | «Рябинка» | #1060;отмировать умение рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). #1047;акреплять данные приёмы рисавания. #1056;азвивать цветовосприятие, чувство композиции. | |
5. | «Как белочка к зиме грибы сушила». | 1.Вызывать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. #1060;ормировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. | |
6. | «Мои любимые домашние животные». | #1055;ознакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. #1060;ормировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | |
7. | «Чашка для бабушки». | #1047;акреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. #1059;крашать в технике печатания. #1055;оощрять использование рисования пальчиками. #1042;оспитывать аккуратность. | |
8. | «Корзина с грибами». | #1059;пражнять в технике печатания ладошкой. #1047;акреплять навыки наклеивания. #1042;оспитывать аккуратность, развивать цветовосприятие. | |
9. | «Мы рисуем, что хотим». | #1057;овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
10. | «Выпал беленький снежок». | #1042;ызывать радость от восприятия белого цвета, как красиво он ложится на ветки, кусты. #1053;аносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. #1047;акреплять умение рисовать пальчиками. | |
11. | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | #1047;акреплять умение рисовать пальчиками. #1060;ормировать умение наносить отпечатки по всей поверхности листа. #1060;ормировать умение рисовать ёлочку с помощью печаток. #1042;оспитывать аккуратность. | |
12. | «Рукавички». | #1059;пражнять в технике печатания. #1047;акреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. #1042;оспитывать аккуратность. | |
13. | «Чудо – ёлочка». | #1060;ормировать умение детей рисовать ёлочку, украшать её игрушками – рисовать пальчиками и пробкой. #1056;азвивать цветовосприятие. #1042;оспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения. | |
14. | «Весёлый снеговичок». | #1059;пражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
15. | «Деревья в сугробах». | #1055;ознакомить детей с новой изобразительной техникой – печать поролоном. #1060;ормировать умение рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. #1059;пражнять в рисовании дерева. #1042;оспитывать интерес к рисованию. | |
16. | «Звери ходят по лесу». | #1059;пражнять в технике рисования пальчиками. #1047;акреплять умение равномерно наносить пятна по всей поверхности листа. #1059;пражнять в рисование ёлочки и дерева. #1042;оспитывать аккуратность. | |
17. | «Цыплёнок и котёнок подружились». | #1056;азвивать желание работать с гуашью. #1060;ормировать умение детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. #1056;азвивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. | |
18. | «Мои любимые сказки». | #1059;пражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
19. | «Рыбки в аквариуме». | #1055;родолжать формировать умение использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. #1047;акреплять умение дополнять изображение деталями. #1055;оощрять рисование пальчиками. | |
20. | «Мы рисуем, что хотим». | #1057;овершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
21. | «Цветочек для папы». | #1059;пражнять в печатании с помощью печаток. #1047;акреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. #1056;азвивать чувство композиции. | |
22. | «Высыпался разноцветный горох». | #1060;ормировать умение детей новой изобразительной техники – рисование ватными палочками. #1056;азвивать цветовосприятие. | |
23. | «Мимоза для мамочки». | #1059;пражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. #1056;азвивать чувство композиции. #1047;акреплять навыки наклеивания. | |
24. | «Солнечный зайчик». | #1055;родолжать формировать умения использовать технику печатания ладошкой. #1060;ормировать умение быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки – солнечные зайчики. #1056;азвивать цветовосприятие. | |
25. | «Волшебные картинки». | #1055;ознакомить с техникой рисования свечой. #1060;ормировать умение аккуратно закрашивать лист жидкой краской. #1044;оставить детям радость от занятия рисованием. | |
26. | «Одуванчик золотой». | #1059;пражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. #1055;родолжать формировать умение использовать такое средство выразительности, как фактура. | |
27. | «Мой любимый дождик» | #1055;оказать приёмы получения точек и коротких линий. #1060;ормировать умение рисовать дождик из тучек, передавая его характер. #1042;оспитывать аккуратность. | |
28. | Выставка детских работ за год. (Диагностика) | #1042;ыявлять умение рассматривать рисунки. #1055;оощрять эмоциональные проявления и высказывания. #1059;пражнять в выборе понравившихся рисунков. |
Диагностика
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- Развитию мелкой моторики рук;
- Обострению тактильного восприятия;
- Улучшению цветовосприятия;
- Концентрации внимания;
- Повышению уровня воображения и самооценки.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Сформируются навыки трудовой деятельности
- Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- Умение находить новые способы для художественного изображения;
- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Самостоятельная работа
Коллективная работа «Выставка детских работ за год»
Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.
№ | Ф.И ребенка | Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности | |||
Владеет приемами работы | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы | Использует свои конструктивные решения в процессе работы | Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу |
1 балл - низкий уровень развития.
2 балла - удовлетворительный уровень развития.
3 балла - средний уровень развития.
4 балла - высокий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...