Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвеева Виктория Валериевна

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками работы;

- формировать навыки сотрудничества;

- прививать интерес к ручному труду;

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- воспитывать культуру деятельности;

- выявить творческие способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -delki-rukodelki_3-4_goda_chertenko_v.v._1.docx58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 2

«14» сентября 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«16» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.09.21 г.

232

Дополнительная общеразвивающая

программа

платных образовательных услуг

художественно-эстетической

направленности «Делки - рукоделки»

Возраст воспитанников: 3-4 лет (1 корпус)

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Чертенко Виктория Валериевна,

воспитатель

г. Нягань, 2021

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Актуальность программы в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов: пластилинографии; аппликации; рисования, их особенностями, многообразием материалов. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.  Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть пластилином, кистью или карандашом, работой с бумагой, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и самовырожаться.

Цель и задачи

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.

Задачи: 

- развивать мелкую моторику рук;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками работы;

- формировать навыки сотрудничества;

- прививать интерес к ручному труду;

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- воспитывать культуру деятельности;

- выявить творческие способности детей.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: художественно-эстетическая

Категория воспитанников

Воспитанники: 3-4 лет.

Объем и срок освоения программы

Количество занятий для каждой возрастной категории: 28.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства:

1. пластилинографии

2. аппликации

3. нетрадиционные техники рисования

Отличительные особенности

Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемам.

Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов, направленных на эффективное освоение навыков включающих выполнение тонких координированных движений руки дошкольников. 

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать: правила техники безопасности; основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание; основные формы штриховки; правила склеивания;

Уметь: работать с различными предметами; правильно держать кисть, карандаш; пользоваться клеем, салфеткой; заштриховывать изображение; изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу; выполнять несложные техники рисования.

Раздел 2.Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Осенний лес

1

1

наблюдение

2.

Дары осени

1

1

выставка

3.

Созрели яблочки в саду

1

1

выставка

4.

Снегири

1

1

выставка

5.

Лошадка

1

1

выставка

6.

Собачка

1

1

выставка

7.

Домик

1

1

выставка

8.

Цветок

1

1

выставка

9.

Деревья зимой

1

1

наблюдение

10.

Дед мороз

1

1

выставка

11.

Ёлочный шарик

1

1

самостоятельная работа

12.

Пингвины

1

1

выставка

13.

Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла

1

выставка

14.

Варежки

1

1

выставка

15.

Дома зимой

1

1

выставка

16.

Снеговик

1

1

выставка

17.

Вот такое лакомство!

1

1

выставка

18.

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

1

1

самостоятельная работа

19.

Цветущий сад

1

1

1

наблюдение

20.

Радуга-дуга

1

1

выставка

21.

Моя любимая игрушка

1

1

выставка

22.

Воздушные шарики

1

1

выставка

23.

Клумба с цветами

1

1

выставка

24.

Пасхальное яйцо

1

1

самостоятельная работа

25.

Рыбки плавают в пруду

1

1

выставка

26.

Бабочка красавица

1

1

выставка

27.

Одуванчик

1

1

самостоятельная работа

28.

Здравствуй, лето 

1

1

диагностика

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

04

10

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

теоретическое

1

Осенний лес

группа

наблюдение

2.

11

10

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Дары осени

группа

выставка

3.

18

10

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Созрели яблочки в саду

группа

выставка

4.

25

10

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Снегири

группа

выставка

5.

01

11

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Лошадка

группа

выставка

6.

08

11

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Собачка

группа

выставка

7.

15

11

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Домик

группа

выставка

8.

22

11

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Цветок

группа

выставка

9.

29

11

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

теоретическое

1

Деревья зимой

группа

наблюдение

10.

06

12

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Дед мороз

группа

выставка

11.

13

12

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Ёлочный шарик

группа

самостоятельная работа

12.

20

12

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Пингвины

группа

выставка

13.

27

12

2021

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

теоретическое

1

Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла

группа

выставка

14.

10

01

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Варежки

группа

выставка

15.

17

01

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Дома зимой

группа

выставка

16.

24

01

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Снеговик

группа

выставка

17.

31

01

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Вот такое лакомство!

группа

выставка

18.

07

02

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

группа

самостоятельная работа

19.

14

02

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

теоретическое

1

Цветущий сад

группа

наблюдение

20.

21

02

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Радуга-дуга

группа

выставка

21.

28

02

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Моя любимая игрушка

группа

выставка

22.

14

03

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Воздушные шарики

группа

выставка

23.

21

03

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Клумба с цветами

группа

выставка

24.

28

03

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Пасхальное яйцо

группа

самостоятельная работа

25.

04

04

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Рыбки плавают в пруду

группа

выставка

26.

11

04

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Бабочка красавица

группа

выставка

27.

18

04

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Одуванчик

группа

самостоятельная работа

28.

25

04

2022

17.00 - 17.15

I подгруппа

17.25-17.40

II подгруппа

17.50-18.05

III подгруппа

практическая работа

1

Здравствуй, лето

группа

диагностика

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж: 15 лет.

Педагогический стаж: 5 лет.

Категория: соответствие занимаемой должности

Материально-технические условия

Помещение: группа

Оборудование: стулья, столы

Учебно-методические условия

- картон с контурным рисунком (белый и цветной); 

- пластиковая доска;

- скотч;

- набор сюжетных картинок;

- ванночки для разогревания пластилина;

- набор пластилина;

- стеки;

- цветная бумага;

- клей;

- бумажные салфетки;

- кисточки;

- гуашь;

- пластиковые трубочки;

- альбомные листы;

- ватные палочки, диски;

- стаканы;

- цветные карандаши;

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

Список литературы

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.

2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 20018.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», 2007.                                                                                                 

7. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.  

8. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Оникс, 2010.

9. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Скрипторий, 2007.

10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 2015.

                                                                                                                               

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1

Осенний лес

Изучение правил безопасной работы с пластилином.

Изучение правил подготовки и уборки рабочего места.

Закрепление умений работать с пластилином. Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания.

2

Дары осени

Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. 

Развитие образного восприятия.

3

Созрели яблочки в саду

Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания.

4

Снегири

Формировать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями

пальцев.

5

Лошадка

Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания (в разных направлениях).

6

Собачка

Закрепление умений работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином.

7

Домик

Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине.

Закрепление приемов раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепление умений детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения

8

Цветок

Продолжение обучения приёму размазывания ( в разных направлениях). Обучение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Побуждение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

9

Деревья зимой

Изучение правил безопасной работы с бумагой.

Изучение правил подготовки и уборки рабочего места.

Формировать у детей умение предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

10

Дед мороз

Формировать умение располагать элементы в указанном месте.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

11

Ёлочный шарик

Формировать у детей умение предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

12

Пингвины

Формировать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги.

13

Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла

Продолжать формировать у детей умение составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

14

Варежки

Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. Развивать мелкую моторику рук.

15

Дома зимой

Формировать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме.

16

Снеговик

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, формировать умение у детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

17

Вот такое лакомство!

Продолжить закреплять умение составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные шарики.

Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

18

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось

Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. Развивать творческие способности.

Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми.

19

Цветущий сад

Рисунки из ладошек

Изучение правил безопасной работы с красками.

Изучение правил подготовки и уборки рабочего места.

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

20

Радуга-дуга

Закреплять у детей умение рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

21

Моя любимая игрушка

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы.

22

Воздушные шарики

Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет.

23

Клумба с цветами

Познакомить детей с техникой – кляксография, формировать у детей умение дуть в трубочку и делать разводы.

24

Пасхальное яйцо

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой ватными палочками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

25

Рыбки плавают в пруду

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

26

Бабочка красавица

Закреплять у детей умение аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

27

Одуванчик

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«тычкованием». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивать ритм и цветовосприятие. 

28

Здравствуй, лето

Выявить умения ребёнка различать цвета по принципу «Такой же-не такой, называть их цвет (красный. Жёлтый, зелёный, синий).

Диагностика

Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

Овладение основными знаниями:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

- разнообразие техник работ с пластилином;

- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;

- правила работы в коллективе.

Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.

Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.

Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.

Овладение основными умениями и навыками:

Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.

Творческая активность:

Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.

Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности (чувство цвета, формы):

Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски

Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция:

Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.

Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость:

Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень: Ручная умелость развита.

Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность, оригинальность:

Высокий уровень:

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень:

1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .

Низкий уровень:

1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).

Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности  для детей дошкольного возраста  5-7 лет...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»

Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...