Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками работы;
- формировать навыки сотрудничества;
- прививать интерес к ручному труду;
- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;
- воспитывать культуру деятельности;
- выявить творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-delki-rukodelki_3-4_goda_chertenko_v.v._1.docx | 58.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 2 «14» сентября 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «16» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.21 г. №232 |
Дополнительная общеразвивающая
программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической
направленности «Делки - рукоделки»
Возраст воспитанников: 3-4 лет (1 корпус)
Срок реализации: 1 год.
Автор-составитель:
Чертенко Виктория Валериевна,
воспитатель
г. Нягань, 2021
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Актуальность программы в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов: пластилинографии; аппликации; рисования, их особенностями, многообразием материалов. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть пластилином, кистью или карандашом, работой с бумагой, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и самовырожаться. |
Цель и задачи | Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - познакомить детей с нетрадиционными техниками работы; - формировать навыки сотрудничества; - прививать интерес к ручному труду; - создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников; - воспитывать культуру деятельности; - выявить творческие способности детей. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники: 3-4 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий для каждой возрастной категории: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства: 1. пластилинографии 2. аппликации 3. нетрадиционные техники рисования |
Отличительные особенности | Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемам. Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов, направленных на эффективное освоение навыков включающих выполнение тонких координированных движений руки дошкольников. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети должны знать и уметь: Знать: правила техники безопасности; основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание; основные формы штриховки; правила склеивания; Уметь: работать с различными предметами; правильно держать кисть, карандаш; пользоваться клеем, салфеткой; заштриховывать изображение; изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу; выполнять несложные техники рисования. |
Раздел 2.Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Осенний лес | 1 | 1 | наблюдение | |
2. | Дары осени | 1 | 1 | выставка | |
3. | Созрели яблочки в саду | 1 | 1 | выставка | |
4. | Снегири | 1 | 1 | выставка | |
5. | Лошадка | 1 | 1 | выставка | |
6. | Собачка | 1 | 1 | выставка | |
7. | Домик | 1 | 1 | выставка | |
8. | Цветок | 1 | 1 | выставка | |
9. | Деревья зимой | 1 | 1 | наблюдение | |
10. | Дед мороз | 1 | 1 | выставка | |
11. | Ёлочный шарик | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
12. | Пингвины | 1 | 1 | выставка | |
13. | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | 1 | выставка | ||
14. | Варежки | 1 | 1 | выставка | |
15. | Дома зимой | 1 | 1 | выставка | |
16. | Снеговик | 1 | 1 | выставка | |
17. | Вот такое лакомство! | 1 | 1 | выставка | |
18. | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19. | Цветущий сад | 1 | 1 | 1 | наблюдение |
20. | Радуга-дуга | 1 | 1 | выставка | |
21. | Моя любимая игрушка | 1 | 1 | выставка | |
22. | Воздушные шарики | 1 | 1 | выставка | |
23. | Клумба с цветами | 1 | 1 | выставка | |
24. | Пасхальное яйцо | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
25. | Рыбки плавают в пруду | 1 | 1 | выставка | |
26. | Бабочка красавица | 1 | 1 | выставка | |
27. | Одуванчик | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28. | Здравствуй, лето | 1 | 1 | диагностика |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 04 | 10 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | теоретическое | 1 | Осенний лес | группа | наблюдение |
2. | 11 | 10 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Дары осени | группа | выставка |
3. | 18 | 10 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Созрели яблочки в саду | группа | выставка |
4. | 25 | 10 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снегири | группа | выставка |
5. | 01 | 11 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Лошадка | группа | выставка |
6. | 08 | 11 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Собачка | группа | выставка |
7. | 15 | 11 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Домик | группа | выставка |
8. | 22 | 11 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Цветок | группа | выставка |
9. | 29 | 11 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | теоретическое | 1 | Деревья зимой | группа | наблюдение |
10. | 06 | 12 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Дед мороз | группа | выставка |
11. | 13 | 12 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Ёлочный шарик | группа | самостоятельная работа |
12. | 20 | 12 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Пингвины | группа | выставка |
13. | 27 | 12 | 2021 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | теоретическое | 1 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | группа | выставка |
14. | 10 | 01 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Варежки | группа | выставка |
15. | 17 | 01 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Дома зимой | группа | выставка |
16. | 24 | 01 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | выставка |
17. | 31 | 01 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Вот такое лакомство! | группа | выставка |
18. | 07 | 02 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | группа | самостоятельная работа |
19. | 14 | 02 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | теоретическое | 1 | Цветущий сад | группа | наблюдение |
20. | 21 | 02 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Радуга-дуга | группа | выставка |
21. | 28 | 02 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Моя любимая игрушка | группа | выставка |
22. | 14 | 03 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Воздушные шарики | группа | выставка |
23. | 21 | 03 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Клумба с цветами | группа | выставка |
24. | 28 | 03 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Пасхальное яйцо | группа | самостоятельная работа |
25. | 04 | 04 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Рыбки плавают в пруду | группа | выставка |
26. | 11 | 04 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Бабочка красавица | группа | выставка |
27. | 18 | 04 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Одуванчик | группа | самостоятельная работа |
28. | 25 | 04 | 2022 | 17.00 - 17.15 I подгруппа 17.25-17.40 II подгруппа 17.50-18.05 III подгруппа | практическая работа | 1 | Здравствуй, лето | группа | диагностика |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 15 лет. Педагогический стаж: 5 лет. Категория: соответствие занимаемой должности |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - картон с контурным рисунком (белый и цветной); - пластиковая доска; - скотч; - набор сюжетных картинок; - ванночки для разогревания пластилина; - набор пластилина; - стеки; - цветная бумага; - клей; - бумажные салфетки; - кисточки; - гуашь; - пластиковые трубочки; - альбомные листы; - ватные палочки, диски; - стаканы; - цветные карандаши; |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина
Список литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 20018.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», 2007.
7. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
8. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Оникс, 2010.
9. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Скрипторий, 2007.
10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 2015.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Осенний лес | Изучение правил безопасной работы с пластилином. Изучение правил подготовки и уборки рабочего места. Закрепление умений работать с пластилином. Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания. | |
2 | Дары осени | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развитие образного восприятия. | |
3 | Созрели яблочки в саду | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания. | |
4 | Снегири | Формировать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. | |
5 | Лошадка | Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания (в разных направлениях). | |
6 | Собачка | Закрепление умений работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
7 | Домик | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Закрепление приемов раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепление умений детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения | |
8 | Цветок | Продолжение обучения приёму размазывания ( в разных направлениях). Обучение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Побуждение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | |
9 | Деревья зимой | Изучение правил безопасной работы с бумагой. Изучение правил подготовки и уборки рабочего места. Формировать у детей умение предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. | |
10 | Дед мороз | Формировать умение располагать элементы в указанном месте. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | |
11 | Ёлочный шарик | Формировать у детей умение предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. | |
12 | Пингвины | Формировать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой; Развивать ориентировку на листе бумаги. | |
13 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | Продолжать формировать у детей умение составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем. | |
14 | Варежки | Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. Развивать мелкую моторику рук. | |
15 | Дома зимой | Формировать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме. | |
16 | Снеговик | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, формировать умение у детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | |
17 | Вот такое лакомство! | Продолжить закреплять умение составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные шарики. Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру | |
18 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Укрепление мелкой моторики рук через обрывную аппликацию. Развивать творческие способности. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. | |
19 | Цветущий сад Рисунки из ладошек | Изучение правил безопасной работы с красками. Изучение правил подготовки и уборки рабочего места. Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. | |
20 | Радуга-дуга | Закреплять у детей умение рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. | |
21 | Моя любимая игрушка | Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Развивать интерес к результату своей работы. | |
22 | Воздушные шарики | Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет. | |
23 | Клумба с цветами | Познакомить детей с техникой – кляксография, формировать у детей умение дуть в трубочку и делать разводы. | |
24 | Пасхальное яйцо | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой ватными палочками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Развивать речь, мышление, мелкую моторику. | |
25 | Рыбки плавают в пруду | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | |
26 | Бабочка красавица | Закреплять у детей умение аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. | |
27 | Одуванчик | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«тычкованием». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Развивать ритм и цветовосприятие. | |
28 | Здравствуй, лето | Выявить умения ребёнка различать цвета по принципу «Такой же-не такой, называть их цвет (красный. Жёлтый, зелёный, синий). |
Диагностика
Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками:
Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности (чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...