Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «12» сентября 2019 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 1 «18» сентября 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 25.09.2019 №229 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платной образовательной услуги
художественно-эстетической направленности
«Волшебная бумага»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Итальянцева Иллона Александровна,
воспитатель
г. Нягань
2019
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага известна всем с раннего детства – это первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к конструированию из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично изобретательным человеком, приобретает новое современное направление. Новизна программы: использование нетрадиционных техник работы с бумагой. |
Цель и задачи | Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой; - формировать навыки сотрудничества; - развивать творческие способности детей средствами бумажной пластики; - развивать мелкую моторику рук; - создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников; - воспитывать у детей интерес к работе с бумагой; - прививать интерес к ручному труду. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 6-7 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционных техник работы с бумагой. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники работы с бумагой (техника мозаики, объемная аппликация, бумажная пластика). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок: - владеет различным приемам работы с бумагой; - самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; - использует свои конструктивные решения в процессе работы; - выполняет работу по замыслу, показывая уровень воображения и фантазии. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Осенний лес | 1 | 1 | наблюдение | |
2. | Дары осени – фрукты | 1 | 1 | выставка | |
3. | Осенняя ветка | 1 | 1 | выставка | |
4. | Зонтик | 1 | 1 | выставка | |
5. | Астры | 1 | 1 | выставка | |
6. | Ежик | 1 | 1 | выставка | |
7. | Матрешка | 1 | 1 | выставка | |
8. | Веточка ели | 1 | 1 | выставка | |
9. | Елка | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
10. | Елочная игрушка | 1 | 1 | выставка | |
11. | Карнавальные очки | 1 | 1 | выставка | |
12. | Снеговик и елочка | 1 | 1 | выставка | |
13. | Снегурочка | 1 | 1 | выставка | |
14. | Снежинка | 1 | 1 | выставка | |
15. | Звезда | 1 | 1 | выставка | |
16. | Зимняя сказка | 1 | 1 | выставка | |
17. | Подснежники | 1 | 1 | выставка | |
18. | Алые паруса | 1 | 1 | выставка | |
19. | Мимоза | 1 | 1 | выставка | |
20. | Мать-и-мачеха | 1 | 1 | выставка | |
21. | Букет из веток вербы и березы в воде | 1 | 1 | выставка | |
22. | Букет сирени | 1 | 1 | выставка | |
23. | Гвоздика | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
24. | Золотая рыбка | 1 | 1 | выставка | |
25. | Райские птички | 1 | 1 | выставка | |
26. | Лягушонок «Квак» | 1 | 1 | выставка | |
27. | Зайка «Прыг» | 1 | 1 | выставка | |
28. | Цветочная поляна | 1 | 1 | самостоятельная работа |
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 02 | 10 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | теоретическое | 1 | Осенний лес | группа | наблюдение |
2. | 09 | 10 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Дары осени – фрукты | группа | выставка |
3. | 16 | 10 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Осенняя ветка | группа | выставка |
4. | 23 | 10 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Зонтик | группа | выставка |
5. | 30 | 10 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Астра | группа | выставка |
6. | 06 | 11 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Ёжик | группа | выставка |
7. | 13 | 11 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Матрешка | группа | выставка |
8. | 20 | 11 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Веточка ели | группа | выставка |
9. | 27 | 11 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Елка | группа | самостоятельная работа |
10. | 04 | 12 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Елочная игрушка | группа | выставка |
11. | 11 | 12 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Карнавальные очки | группа | выставка |
12. | 18 | 12 | 2019 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик и елочка | группа | выставка |
13. | 15 | 01 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Снегурочка | группа | выставка |
14. | 22 | 01 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Снежинка | группа | выставка |
15. | 29 | 01 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Звезда | группа | выставка |
16. | 05 | 02 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Зимняя сказка | группа | выставка |
17. | 12 | 02 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Подснежники | группа | выставка |
18. | 19 | 02 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Алые паруса | группа | выставка |
19. | 26 | 02 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Мимоза | группа | выставка |
20. | 04 | 03 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Мать-и-мачеха | группа | выставка |
21. | 11 | 03 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Букет из веток вербы и березы в воде | группа | выставка |
22. | 18 | 03 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Букет сирени | группа | выставка |
23. | 25 | 03 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Гвоздика | группа | самостоятельная работа |
24. | 01 | 04 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Золотая рыбка | группа | выставка |
25. | 08 | 04 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Райские птички | группа | выставка |
26. | 15 | 04 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Лягушонок «Квак» | группа | выставка |
27. | 22 | 04 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Зайка «Прыг» | группа | выставка |
28. | 29 | 04 | 2020 | 17.00-17.30 I подгруппа 17.40-18.10 II подгруппа | практическая работа | 1 | Цветочная поляна | группа | самостоятельная работа |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 17 Педагогический стаж: 13 Категория: первая |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - цветная бумага, - картон белый и цветной, - клей, - бумажные салфетки, - ножницы, - кисточки для клея, - демонстрационный материал (образцы изделий) |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Т.Н. Зинченко и А.Г. Соловьевой.
Список литературы
1. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка. – Москва: «Карапуз», 2009.
2. Грушина Л.В. Что имеем, то храним. Мастерилка. – Москва: «Карапуз», 20016.
3. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2015.
4. Корнева Г.М. Поделки из бумаги. – СПб.: Изд. дом «Кристалл», 2012.
5. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России. – СПб.: «Паритет», 2015.
6. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт. – Москва: ООО изд. «Росмэн-пресс», 2012.
7. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – пресс», 2018.
8. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – Москва: Айрис-Пресс, 2007.
9. http:/stranamasterov.ru.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | Осенний лес | Повторение правил безопасной работы с ножницами. Повторение правил подготовки и уборки рабочего места, последовательности выполнения аппликации. | |
2. | Дары осени - фрукты | Изготовление аппликации с фруктами. Развитие мелкой мускулатуры рук. Воспитание интереса к бумажной пластике. | |
3. | Осенняя ветка | Знакомство с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжка» и «гармошка». | |
4. | Зонтик | Изготовление зонтика способом объемной аппликации. | |
5. | Астра | Изготовление цветка астры. способом многослойности. | |
6. | Ежик | Изготовление объемной аппликации, используя способ многослойности. Закрепление навыка складывания бумаги «юбочка». | |
7. | Матрешка | Изготовление объёмной аппликации способом складывания бумаги «гармошка». Воспитание интереса к бумажной пластике. | |
8. | Веточка ели | Изготовление веточки ели. Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. | |
9. | Елка | Изготовление елки способом объёмной аппликации. | |
10. | Елочная игрушка | Изготовление елочных игрушек способами многослойности, объёмной аппликации. | |
11. | Карнавальные очки | Изготовление карнавальных очков способом склеивания из полосок. Воспитание интереса к бумажной пластике. | |
12. | Снеговик и елочка | Изготовление снеговика и елочки посредством способа склеивания из полосок шаров. Создание праздничного настроения и украшение группы. | |
13. | Снегурочка | Создание объемной аппликации «Снегурочка» из бумаги и ваты. Показ детям нового способа аппликации. | |
14. | Снежинка | Изготовление снежинок способом деления круга на 6 и 12 частей. Знакомство с новым способом аппликации. | |
15. | Звезда | Изготовление звездочки способом деления круга. Развитие навыков конструирования. | |
16. | Зимняя сказка | Изготовление объёмной аппликации разными способами. | |
17. | Подснежники | Изготовление корзины с подснежниками способом деления круга. | |
18. | Алые паруса | Изготовление корабля с парусами способом объёмной аппликации. Развитие навыков конструирования. | |
19. | Мимоза | Создание открытки с весенним цветком – мимозой способом скатывания бумаги. | |
20. | Мать-и-мачеха | Изготовление цветка мать-и-мачеха способом скатывания и скручивания бумаги. Развитие мелкой мускулатуры рук. | |
21. | Букет из веток вербы и березы в воде | Создание букета из веток вербы и березы из рваной бумаги. Развитие моторики пальцев. | |
22. | Букет сирени | Изготовление объёмной аппликации. | |
23. | Гвоздика | Изготовление гвоздики способом объёмной аппликации. | |
24. | Золотая рыбка | Знакомство с понятием «интерьер». Показ приема изготовления игрушки на палочке. Знакомство с новым способом объемной аппликации. Использование выкройки при создании аппликации по образцу. | |
25. | Райские птички | Изготовление игрушки – птички. Закрепление навыка работы с выкройками. | |
26. | Лягушонок «Квак» | Показ нового вида объемной аппликации и способа ее изготовления. Изготовление динамической игрушки из бумаги. | |
27. | Зайка «Прыг» | Изготовление динамической игрушки. | |
28. | Цветочная поляна | Выявление уровня развития продуктивной деятельности. |
Диагностика
Цветочная поляна
Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.
№ | Ф.И ребенка | Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности | |||
Владеет приемами работы | Самостоятельно определяет последователь ность выполнения работы | Использует свои конструктив ные решения в процессе работы | Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу |
2 балла – низкий уровень развития.
3 балла – удовлетворительный уровень развития.
4 балла – средний уровень развития.
5 баллов – высокий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499046-1413362643.jpg)
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).
Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373915-1640193578.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/13/picture-1255052-1726219685.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...