Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 2 «14» сентября 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «16» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.21 г. №232 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
«Делки - рукоделки»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Итальянцева Иллона Александровна,
воспитатель
г. Нягань
2021
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям от младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. |
Цель и задачи | Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: Обучающие: Создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо, создавать при этом выразительные образы (мячики, яблоки). Развить у детей умение прикреплять готовую форму на плоскость, путем равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие. Воспитательные: Воспитывать интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 3 – 4 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционной техники работы с пластилином. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционная техника работы с пластилином (Пластилинография). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети: - Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. - В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. - Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Мухомор | 1 | 1 | выставка | |
2. | Созрели яблочки в саду | 1 | 1 | выставка | |
3. | Воздушные шарики | 1 | 1 | выставка | |
4. | Звездное небо | 1 | 1 | выставка | |
5. | Бусы для Люси | 1 | 1 | выставка | |
6. | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | 1 | 1 | выставка | |
7. | Апельсины и бананы в вазе | 1 | 1 | выставка | |
8. | Черепаха | 1 | 1 | выставка | |
9. | Новогодняя игрушка | 1 | 1 | выставка | |
10. | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | 1 | 1 | выставка | |
11. | Зимняя сказка | 1 | 1 | выставка | |
12. | Золотая рыбка | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
13. | Клубочки | 1 | 1 | наблюдение | |
14. | Клубочки для котенка | 1 | 1 | выставка | |
15. | Снеговик | 1 | 1 | выставка | |
16. | Вот такое лакомство! | 1 | 1 | выставка | |
17. | Улитка, улитка, выпусти рога | 1 | 1 | выставка | |
18. | Вкусные ягоды | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19. | Самолет летит | 1 | 1 | выставка | |
20. | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | 1 | 1 | выставка | |
21. | Мышка-норушка и золотое яичко | 1 | 1 | выставка | |
22. | Уточка с утятами | 1 | 1 | выставка | |
23. | Радуга-дуга | 1 | 1 | выставка | |
24. | Бабочки | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
25. | Морковка для зайки | 1 | 1 | выставка | |
26. | Цветок | 1 | 1 | выставка | |
27. | Цветущий сад | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28. | Клумба с цветами | 1 | 1 | самостоятельная работа |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол. часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 04 | 10 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | беседа, инструктаж, практическая работа | 1 | Мухомор | группа | выставка |
2 | 11 | 10 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Созрели яблочки в саду | группа | выставка |
3 | 18 | 10 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Воздушные шарики | группа | выставка |
4 | 25 | 10 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Звездное небо | группа | выставка |
5 | 01 | 11 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Бусы для Люси | группа | выставка |
6 | 08 | 11 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | группа | выставка |
7 | 15 | 11 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Апельсины и бананы в вазе | группа | выставка |
8 | 22 | 11 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Черепаха | группа | выставка |
9 | 29 | 11 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Новогодняя игрушка | группа | выставка |
10 | 06 | 12 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | группа | выставка |
11 | 13 | 12 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Зимняя сказка | группа | выставка |
12 | 20 | 12 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Золотая рыбка | группа | самостоятельная работа |
13 | 27 | 12 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | теоретическое | 1 | Клубочки | группа | наблюдение |
14 | 10 | 01 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Клубочки для котенка | группа | выставка |
15 | 17 | 01 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | выставка |
16 | 24 | 01 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Вот такое лакомство! | группа | выставка |
17 | 31 | 01 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Улитка, улитка, выпусти рога | группа | выставка |
18 | 07 | 02 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Вкусные ягодки | группа | самостоятельная работа |
19 | 14 | 02 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Самолет летит | группа | выставка |
20 | 21 | 02 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | группа | выставка |
21 | 28 | 02 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Мышка-норушка и золотое яичко | группа | выставка |
22 | 14 | 03 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Уточка с утятами | группа | выставка |
23 | 21 | 03 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Радуга-дуга | группа | выставка |
24 | 28 | 03 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Бабочки | группа | самостоятельная работа |
25 | 04 | 04 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Морковка для зайки | группа | выставка |
26 | 11 | 04 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Цветок | группа | выставка |
27 | 18 | 04 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Цветущий сад | группа | самостоятельная работа |
28 | 25 | 04 | 2022 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа | практическая работа | 1 | Клумба с цветами | группа | самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж:19 Педагогический стаж:15 Категория: первая |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - картон с контурным рисунком; - набор пластилина; - салфетка для рук; - стеки; - бросовый и природный материалы. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по педагогическим наблюдениям, что фиксируется в Таблице оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие творческой активности (приложение).
Список литературы
1. Давыдова Г.Н. Пластилинография - 1,2. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 2017.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство
«Скрипторий 2003г», 20018.
3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 2018г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Авторская программа «Цветные ладошки».
5. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. - М., 2008 г.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Осенний лес | Обучение правилам безопасной работы с пластилином. | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развитие образного восприятия. |
2 | Созрели яблочки в саду | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развитие образного восприятия. | |
3 | Воздушные шарики | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания. | |
4 | Звездное небо | Воспитание умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. | |
5 | Бусы для Люси | Развитие умения скатывать небольшие шарики, и прикреплять их к ниточке, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. | |
6 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Закрепление умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
7 | Апельсины и бананы в вазе | Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания ( в разных направлениях). | |
8 | Черепаха | Закрепление умений работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
9 | Новогодняя игрушка | Уточнение знаний детей о круглой форме предметов. Закрепление знаний о цвете, развитие чувства ритма. Закрепление умения раскатывать колбаски, жгутики одной длины. Развитие мелкой моторики рук. | |
10 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | Развитие творческого воображения детей при украшении елочки. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки). | |
11 | Зимняя сказка | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова. Обучение лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать). | |
12 | Золотая рыбка | Продолжение обучения приёму размазывания ( в разных направлениях). Обучение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Побуждение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | |
13 | Клубочки | Закрепление правил безопасной работы с пластилином. Закрепление правил подготовки и уборки рабочего места. Развитие интереса к новым способам лепки. | |
14 | Клубочки для котенка | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
15 | Снеговик |
| Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. |
16 | Вот такое лакомство! | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
17 | Улитка, улитка, выпусти рога | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
18 | Вкусные ягодки | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
19 | Самолет летит | Закрепление умений детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. | |
20 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Закрепление приемов раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепление умений детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Обучение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | |
21 | Мышка-норушка и золотое яичко | Обучение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Обучение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепление умений передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развитие сюжетно-игрового замысла. | |
22 | Уточка с утятами | Обучение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепление умения преобразовывать шарообразную форму в овальную. Освоение некоторых операций: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка). Развитие чувства формы и композиции. | |
23 | Радуга-дуга | Обучение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Обучение использования стеки для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развитие чувства прекрасного (красивая разноцветная радуга). | |
24 | Бабочки | Знакомство с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствование умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширение знания о возможностях данного материала. Обучение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |
25 | Морковка для зайки | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Совершенствование умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином. | |
26 | Цветок | Закрепление умений детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. | |
27 | Цветущий сад | Развитие творческого воображения детей при украшении деревьев. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |
28 | Клумба с цветами | Развитие творческого воображения детей при украшении деревьев. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
Диагностика
Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками:
Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности (чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»
Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...
Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик»
Рабочая программа по рисованию (младшая группа)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...