ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
рабочая программа (младшая группа)
Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача педагога - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_umelye_ruchki_gr.kolokolchik.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ
НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 6
«РЯБИНКА»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 31.08.2021 № |
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги естественно-научной направленности
«Умелые ручки»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Садикова Расима
Ахматовна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Нягань, 2021
Раздел 1. Пояснительная записка | |
Актуальность и новизна | Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности. Ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача педагога - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Новизна программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов. |
Цель и задачи | Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи: - формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством различных техник; - обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, пластилином, нитками, природным материалом; знакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами; - создать условия для детского творчества; - обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер и творчества детей в процессе деятельности с различным материалом; - развивать творческие способности воспитанников; - предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности; - способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия; - воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: естественно-научной направленности |
Категория воспитанников | Воспитанники 3-4 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 27 Срок освоения: 7 месяцев |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, творческой активности. |
Отличительные особенности | Творческая работа даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого- педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети знают, умеют: -различные виды нетрадиционного рисования, основные приемы в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу; -согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира; –разнообразные способы практических действий с бумагой, пластилином, нитками, природным материалом; - инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами; - действовать по образцу в определенной последовательности; -создавать изображения, используя разные изобразительные материалы; -создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм; -ииспользовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения; -передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями; -разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. |
Раздел 2. Содержание программы Учебный план | |||||
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (рисование ватными палочками) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
2. | «Яблоки в корзине» (объёмная аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
3. | «Петушок – золотой гребешок» (техника бумагопластики) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
4. | «Цыплята» (рисование воздушными шарами) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
5. | «Звездное небо» (фотокопия) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
6. | «Украшение рукавичек» (рисование оттисками) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
7. | «Домашние животные» «Ниткографика» | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
8. | «Ах, ты зимушка - зима» (объёмная аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
9. | «Дерево в инее» (рисование в технике «Манная краска») | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
10. | «Елочка пушистая, нарядная, душистая» (техника ниткографики с элементами бумагопластики) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
11. | «Мы слепили снеговика» (объёмная аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
12. | «По страницам любимых сказок» (объемная аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
13. | «Кудрявый барашек» (бумагопластика) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
14. | «Рябинка» (рисование пальчиками) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
15. | «Встреча с колобком» (пластилинографика) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
16. | «Покормим птичек» (обрывная аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
17. | «Смайлик для папы» (лепка из соленого теста и рисование на нем) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
18. | «Галстук для папы» (аппликация из кусочков ткани) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
19. | «Корзина с цветами» (пластинографика) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
20. | «Бусы для куклы» (моделирование из макарон и соломок) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
21. | «Оранжевая песенка» (в технике линогравюра) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
22. | «Вылечим зайчонка» (пальчиковая живопись) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
23. | «Белые кораблики» (мозаика из яичной скорлупы) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
24. | «Ракета летит в космос» (торцевание на пластилине) | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
25. | «Явления природы» | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
26. | «Дикие звери» | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение за детьми в процессе работы |
27. | «Деревья» | 1 | 0,5 | 0,5 | Выставка творческих работ |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график | |||||||||
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма проведения занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 06 | октябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (рисование ватными палочками) | Групповая комната | Самостоятельная работа |
2. | 13 | октябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Сюжетная | 1 | «Яблоки в корзине» (объёмная аппликация) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
3. | 20 | октябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Петушок – золотой гребешок» (техника бумагопластики) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
4. | 27 | октябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Цыплята» (рисование воздушными шарами) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
5. | 03 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Сюжетная | 1 | «Звездное небо» (фотокопия) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
6. | 10 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Украшение рукавичек» (рисование оттисками) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
7. | 17 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Беседа, просмотр презентации | 1 | «Домашние животные» «Ниткографика» | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
8. | 24 | ноябрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Совместная творческая деятельность | 1 | «Ах, ты зимушка - зима» (объёмная аппликация) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
9. | 01 | декабрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Дерево в инее» (рисование в технике «Манная краска») | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
10. | 08 | декабрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Елочка пушистая, нарядная, душистая» (техника ниткографики с элементами бумагопластики) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
11. | 15 | декабрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Сюжетная | 1 | «Мы слепили снеговика» (объёмная аппликация) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
12. | 22 | декабрь | 2021 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «По страницам любимых сказок» (объемная аппликация) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
13. | 12 | январь | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Кудрявый барашек» (бумагопластика) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
14. | 19 | январь | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Рябинка» (рисование пальчиками) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
15. | 26 | январь | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Встреча с колобком» (пластилинографика) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
16. | 2 | февраль | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Сюжетная | 1 | «Покормим птичек» (обрывная аппликация) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
17. | 9 | февраль | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Смайлик для папы» (лепка из соленого теста и рисование на нем) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
18. | 16 | февраль | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Совместная творческая деятельность | 1 | «Галстук для папы» (аппликация из кусочков ткани) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
19. | 2 | март | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Беседа, просмотр презентации | 1 | «Корзина с цветами» (пластинографика) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
20. | 9 | март | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Бусы для куклы» (моделирование из макарон и соломок) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
21. | 16 | март | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Оранжевая песенка» (в технике линогравюра) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
22. | 23 | март | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Вылечим зайчонка» (пальчиковая живопись) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
23. | 30 | март | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Белые кораблики» (мозаика из яичной скорлупы) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
24. | 6 | апрель | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | Творческая | 1 | «Ракета летит в космос» (торцевание на пластилине) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
25 | 13 | апрель | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Явления природы» | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
26 | 20 | апрель | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Дикие звери» (рисование ладошками) | Групповая комната | Наблюдение за детьми в процессе работы |
27 | 27 | апрель | 2022 | 17.00-17.15 I подгруппа 17.25 – 17.40 II подгруппа | С использованием частичного показа | 1 | «Деревья» (рисование ладошками) | Групповая комната | Выставка творческих работ |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия | |
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 22 лет Педагогический стаж: 22 лет Категория: высшая квалификационная категория |
Материально- технические условия | Помещение: группа № 12 «Колокольчик» Оборудование: интерактивная доска, столы, стулья, мольберт, ноутбук. |
Учебно- методические условия | Цветная бумага, краски, кисточки, салфетки, клей-карандаш, клей ПВА, природный материал, цветной картон, нитки, пластилин, гуашь, фломастеры, ватные палочки, дощечки, стеки. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике художественно – творческого развития у детей 3-4 лет по методике И. А. Лыковой.
Список использованной литературы
- Вовикова А. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет. –М.: Стрекоза, 2010.
- Гришина Н. Н., Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги. – М.: Оникс, 2009.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М.: Скрипторий, 2003.
- Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 3– 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре -М.: Просвещение, 1992.
- Дубровская Н. В. Яркие ладошки. - М.: «Детство– пресс», 2004.
- Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – М.: «Детство– пресс», 2003.
- Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2006. – 126 с.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с.
- Невилько Н. Волшебные салфетки. - Обруч, 2003, №1
- «От простого к сложному. Учимся лепить и рисовать». - Санкт– Петербург: «Кристалл», «Валери СПб», 1997.
- Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика. Учебно-практическое пособие». – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Изд.: Академия развития, 2007. – 98 с.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (рисование ватными палочками) | Познакомить детей с рисованием капель дождя с помощью ватных палочек. Развивать художественное восприятие. Доставить радость о созерцания своей творческой работы. | Обучение рисованию ватными палочками. |
2. | «Яблоки в корзине» (объёмная аппликация) | Обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что яблоки растут на дереве в саду. | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развивать сенсоматорику. |
3. | «Петушок – золотой гребешок» (техника бумагопластики) | Уточнить и расширить представления детей о домашней птице. | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). |
4. | «Цыплята» (рисование воздушными шарами) | Познакомить с техникой рисования воздушными шарами. Воспитывать аккуратность, любовь к животным. | Учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования |
5. | «Звездное небо» (фотокопия) | Формировать элементарные представления детей о звёздах, | Продолжать формировать интерес к нетрадиционному рисованию, умение передавать в рисунке предметы окружающей действительности. Учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью в одном направлении-слева направо. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. |
6. | «Украшение рукавичек» (рисование оттисками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – оттиски различных форм. | Составлять узор, развивать фантазию, воспитывать аккуратность. |
7. | «Домашние животные» «Ниткографика» | Познакомить с новой техникой ниткографики. Освоение новых изобразительных приёмов. | Учить изображать силуэт животного с использованием нити и красок. |
8. | «Ах, ты зимушка - зима» (объёмная аппликация) | Расширять знания о временах года. | Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на основу кусочки ваты (на крону деревьев, на землю, дома), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. |
9. | «Дерево в инее» (рисование в технике «Манная краска») | Расширять знания детей о зимних деревьях и их особенностях. | Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево. |
10. | «Елочка пушистая, нарядная, душистая» (техника ниткографики с элементами бумагопластики) | Расширять знания о елке и ее особенностях. Закрепление техники «Ниткографика». | Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить отрывать небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение. |
11. | «Мы слепили снеговика» (объёмная аппликация) | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. | Учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. |
12. | «По страницам любимых сказок» (объемная аппликация) | Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развивать сенсоматорику. |
13. | «Кудрявый барашек» (бумагопластика) | Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. | Упражнять в умении отрывать от листа салфетки кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. |
14. | «Рябинка» (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Расширять знания о дереве «Рябина» и её особенностях. | Учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать |
15. | «Встреча с колобком» (пластилинографика) | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в технике пластилинографики. | Закреплять умение катать шарики между ладошками или на дощечке. |
16. | «Покормим птичек» (обрывная аппликация) | Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, воспитывать сопереживание к птицам, желание их покормить; | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. |
17. | «Смайлик для папы» (лепка из соленого теста и рисование на нем) | Развивать воображение; воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели. | Учить лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью. |
18. | «Галстук для папы» (аппликация из кусочков ткани) | Обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей. | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. |
19. | «Корзина с цветами» (пластинографика) | Знакомство с пластилинографикой. Научить некоторым приемам и правилам для работы с пластилином. | Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии, располагать пластилин по центру картона. |
20. | «Бусы для куклы» (моделирование из макарон и соломок) | Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. | Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. |
21. | «Оранжевая песенка» (в технике линогравюра) | Учить детей получать оранжевый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: красный и желтый. | Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу. |
22. | «Вылечим зайчонка» (пальчиковая живопись) | Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. | Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания. |
23. | «Белые кораблики» (мозаика из яичной скорлупы) | Формировать у детей представления о водном транспорте, их внешнем виде, их назначениях, о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. | Учить составлять изображение кораблика из яичной скорлупы. Формировать умение размещать скорлупу на пластилин. |
24. | «Ракета летит в космос» (торцевание на пластилине) | Формировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах | Учить детей, создавать образ ракеты с помощью торцевания. |
25 | «Явления природы» | Расширение представлений детей о весне. Формирование у детей представления о весенних природных явлениях. | Продолжать учить детей выполнять работы в технике пластилинографика. |
26 | «Дикие звери» (нетрадиционное рисование) | Формировать у детей представления о диких животных. | Обучение рисованию пальчиками. |
27 | «Деревья» (нетрадиционное рисование) | Расширять знания о деревьях и их особенностях. | Обучение детей нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками). |
Диагностика | ||
Уровень развития ребенка | Умение правильно выполнить поделку по образцу, схеме | Умение правильно выполнить поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов поделки относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название материала, его назначение). Самостоятельно работает над поделкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает материал, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему поделки ребенок определяет заранее с незначительной помощью воспитателя. Поделку, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет «читать» схему, ошибается в выборе материала и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с материалами. Создаваемые поделки нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ выполнения ребенок не может. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно - эстетической направленности "Волшебная бумага " (6 - 7 лет)
срок реализации 1 год...
Дополнительна общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Пластилиновая живопись " ( 4 - 5 лет)
Срок реализации 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»
Дополнительная общеразвивающая программа платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Маленький живописец»...