Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели; Дикие животные и их детеныши.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Дикие животные и их детеныши День недели, дата 13.11.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Кто где живет?» «Кто чем питается?» | Д/и «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать разные слова | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей. | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности. Предложить детям раскраски по теме. |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа Дикие животные и их детеныши 2. Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погодные изменения в природе. П/и «Медведь пчелы» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. П/и «Мышеловка». Цель: развитие внимания, ловкости. | Д/и «Закончи предложение» по теме «Цель: развитие умения правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения. | Дидактическая игра «Чьи детки?» | Предложить детям убрать мусор на участке. Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. |
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | |||
II половина дня | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. 15:30-16:00 ОО «Речевое развитие» Занятие с логопедом. (По плану учителя - логопеда) | Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал). | Предложить штриховки с изображением животных. «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?» |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи. | П/и ”На весеннем на лугу”.Выполнять имитационные движения, произносить звукоподражания ; На весеннем на лугу паслись гуси , и щепали на лугу травку гуси, дружно все они кричали «га-га-га» Д/и «Кто что услышит?» Цель: развивать слуховое внимание, фразовую речь, пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными. | Вынос оборудования для труда на участке: лопатки, ведерки. |
Вечер | Рассматривание картины «Заяц с зайчатами» Весной у зайцев появляются детеныши. Маленькие, пушистые, серые зайчата. Мама зайчиха кормит их молоком. Кто это? Какой заяц ? большой, а зайчонок-маленький. Что делает большой заяц? а что делает маленький зайчонок? К нам в гости тоже пришел заяц со своим зайчонком. (воспитатель показывает большого и маленького зайца). Это какой зайчик (большой), а это? (маленький). | Д/и «Кто где живет?» | П/И «Зайчата и лиса» Мы веселые зайчата Любим прыгать и играть А ты рыжая лисичка нас попробуй ты поймать! 1,2,3, лови! (2 раза) П/и «Зайчик в домике» Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу: Серый волк! Зайчики бегут в свои домики – обручи. | Внесение дидактической игры: Д\и «Заяц и медведь» Д\и «Где чей хвост» Д\и «В лесу» Д\и «Один, много» Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Дикие животные и их детеныши День недели, дата 14.11.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о животных. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. | Д/и «Кто у кого?» Цель: учит употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. | Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. |
НОД |
2-МУЗО 3-Развитие речи 1-ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья.. Русская народная игра «Волк». П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: развитие внимания, скоростных качеств. | «Рисование на песке». Цель: развитие мелкой моторики. Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Экспериментирование с песком. Цель: расширение представлений детей о свойствах песка. | Труд – уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Как правильно накрыть стол». Цель: закрепление навыков сервировки стола. Просмотр мультфильм «Заюшкина избушка» | |||
II половина дня | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках. | Д/и «Посчитай». Цель: учить считать в заданном направлении. | ТРИЗ-игра « Да - нет» Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. | В центре природы поместить модели следов зверей. Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк» Работа в прописях. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | П\и «Убегаю от детей». Учить бегать в прямом направлении. | Д\г «Ветерок»-развитие речевого дыхания Д/и «Кто как говорит и ходит» - развивать детей слух, навыки звук Д\г «Ветерок»-развитие речевого дыхания Д/и «Кто как говорит и ходит» - развивать детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. прыжки на двух ногах, двигаться в полуприседе вперед. | Труд – уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер | Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Приучать детей слушать потешку, сопровождая чтение показом игрушек. Бежала лесочком лиса с кузовочком. | Пальчиковая игра «Сидит белка не тележке». Сидит белка не тележке Продает она орешки: Лисичке- сестричке Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. У Белки весной появляются детеныши маленькие детки- бельчата. Как они называются? (Бельчата) | Рассматривание картины «Белка с бельчатами» Весной у белки появляются детеныши. Как они называются? Бельчата. Какая белка? (большая)Какие бельчата(маленькие) Рассматривание белки и бельчонка в сравнении (большой хвост, ушки, маленький хвостик, ушки) Где живет белка? (В дупле) Что умеет делать белочка? (бегать, прыгать, скакать, грызет) Давайте поиграем с белочкой. | Книжный уголок: Альбом «Дикие животные и их детеныши. Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выносной материал: санки, лопатки |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Дикие животные и их детеныши День недели, дата 15.112023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Зоопарке». Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста. Артикуляционная гимнастика Ситуативный разговор «Животные занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой. | Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. |
НОД |
3. ФИЗО на улице | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами на участке детского сада. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П\и: «Ловишки». Цель: развитие скоростных качеств. | Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах. | Беседа с детьми на тему «Здоровая пища». Цель: формирование представлений о полезных продуктах. | Уборка участка от веток. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы. | |||
II половина дня | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Водные процедуры. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развитие умения передавать образ персонажа сказки. | Д/и «Чей хвост?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. |
Прогулка | Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость,умение соблюдать правила. | повторить пальчиковую гимнастику «Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с Это лисёнок, это волчонок, мизинца А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. | П/и «Медведь и дети» учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. П\и «Птицы и автомобиль» . Учить детей действовать по сигналу. Труд. Расчистить дорожку для игрушечной машины. | Уборка участка от снега. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер | Развивающий тренажер «Шишки для белки» развивать мелкую моторику рук, умение закручивать пробки (шишки) для белочки Д/и “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражания. | Д/и «Где, чья мама» - закреплять знания и представления о диких животных и их детенышах, умение подбирать к картинкам детенышей – картинки их мам (диких зверей), называя их. | Д/и « Опусти игрушку в свой домик» -вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Дикие животные и их детеныши День недели, дата 16.112023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие дома у диких животных» Артикуляционная гимнастика. | Практические упражнения с ножницами: разрезание круга, квадрата на части. Цель: закрепление умения преобразовывать готовые формы путем разрезания на 2, 4 части. | Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» (кубики Никитина), «Танграмм».
|
НОД | 1-Логопедическое- по плану
3-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. | Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве. Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку. | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Внести в театральный центр различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||
II половина дня | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие. КВН «В мире животных». Цель: Закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта. | Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Прыжки через скакалку. Цель: формирование умения прыгать через скакалку на двух ногах. | Дидактическая игра «Широкий или узкий ручеек». Уточнять представления детей о величинах. П\и «Карусели» - ходить по кругу, взявшись за руки. П/и «Беги ко мне» - учить действовать в соответствии с текстом Труд: Уборка игрушек на участке. | Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик |
Вечер | Д/и “Накорми животного”формировать умение подбирать корм для животного, называя его | Х/и «Карусель»- учить детей ходить по кругу взявшись за руки. | Д/и «Нанизывание на стержень колец убывающих по величине» - продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами большой, маленький. Д/и «Разрезные картинки»- учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое» развивать наглядно-действенное мышление. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Дикие животные и их детеныши День недели, дата 17.11.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай по описанию» Артикуляционная гимнастика. | Д/у «Измени слово», «Один-много». Цель: формирование умения разными способами образовывать новые слова. | Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер. Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. | Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах. Настольно-печатная игра «Животные в лесу» |
НОД | 1-Логопедическое 2-Конструирование 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Д/и с мячом «Живое-неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. Прыжки на скакалке. Цель: развивать умение прыгать на скакалке на двух ногах. | Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха. | Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | |||
II половина дня | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Дидактическая игра «Кто спрятался?» | Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать | Д/и « Кто как кричит?» Продолжать учить характерные звуки домашних животных, развивать слуховое внимание. | Д\и «Назови, что покажу» - называть предметы и части одежды (обогащение активного словаря). П\и «Найди» развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве своего участка. П/и «Паровоз» - учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь. Труд. Предложить детям собрать игрушки в корзину. | Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Вечер | Пальчиковая игра «Пальчики и зайчики» - развитие мелкой моторики Д/и «Меховые шубки» развивать познавательную активность, тактильные ощущения (потрогать шубку диких животных, их характерные особенности. Ежик – колючий, заяц – мягкий,серый, белка –рыжая и т.д.) П/и « Проползи в ворота» Х/и «Пузырь» - развивать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять действия по показу. | Д/Игра “Угадай, кто в домике живет?” Цель: учить дифференцировать звукоподражания. | Беседа: «Игрушки в порядке» Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама», Д/и «Большой, маленький» -продолжать учить детей находить и называть предметы по величине. | Книжный уголок сюжетные картинки на тему «Зима», Снеговик Физкультурный уголок веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики Игрушка кошка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...