календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4_nedelya_oktyabrya.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь
Тема недели: «Дикие животные»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 23 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Айдаром, Светой, Софией. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных |
Групповая (подгрупповая) | 1. Беседа: "Как я провел выходные?" цель: развивать диалогическую речь. 2.Д/И: "Чей домик" цель: учить детей узнавать животных и называть их. 3.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1 (обр.область) Познавательное развитие Тема: «Дикие животные» Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных; Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу; Способствовать развитию связной речи; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Планируемые результаты: узнавать и различать диких животных. Средства реализации: презентация Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др. Ребята ,к нам в группу пришло письмо 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1.просмотр презентации 2. загадки по теме 3. Физминутка Создание условий 3. заключительная (подведение итогов) |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Предложить детям собрать на участке сухие листья. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. |
Подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». |
Индивидуальная работа | С Яной, Глебом, Пашей упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | С Аленой, Алиной, Айдаром Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. 2.Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. 3.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ВТОРНИК ДАТА: 24 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Аней, Наилей, Глебом Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Оборудование: проектор, флэшка с презентацией. 2.Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. 3.Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 (обр.область) ХЭР рисование Тема: ««Иголочки для ёжика».» Задачи: знакомство детей с дикими животными; воспитывать любовь к животному миру; учить детей рисовать прямые линии; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; Планируемые результаты: продолжать учиться рисовать прямые линии. Средства реализации: клубок ниток. гуашь; бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без иголочек); баночки с водой; кисточки; тряпочки. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы. 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. физминутка 2. загадки 3. рисование иголок Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________ 3. заключительная (подведение итогов) Рассмотреть готовые рисунки, обратить внимание ребят на то, тсколько иголок у ежат. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за погодой Цель: закреплять представления о характерных изменениях в природе. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Кормление птиц Цель: побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; – двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; – учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
Индивидуальная работа | С Тимофеем, Димой, Костя по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | С Ариной, Софией, Аней. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» |
Групповая (подгрупповая) | 1.Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. 2.Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. 3.С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. 4.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
СРЕДА ДАТА: 25 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | С Мариной, Эльвирой, Софией. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. 2.Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА: 26 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1.С Тимофеем, Светой, Витей По математике Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. 2.Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1 (обр.область) ФЭМП Тема: Занятие № 6
Средства реализации. Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и ма-ленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пла¬стилин), дощечки для лепки, салфетки. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Подготовить на полу имитацию огорода. 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». 2. Игра «Чудесный мешочек». 3. Игровое упражнение «Испечем оладушки». Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________ 3. заключительная (подведение итогов) Подвести итоги занятия. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ) Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Покормить птиц. |
Подвижные игры | «Птичка в гнездышке» Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу. «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» |
Индивидуальная работа | с Айдаром, Аленой, Кирой. Игровое упражнение «Поезд» Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | С Эльвирой, Софией, Наилей, Мариной. Развитие мелкой моторики Шнуровка – волшебные веревочки. Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия |
Групповая (подгрупповая) | 1.Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. 2. Конструирование: «Теремок» Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
ПЯТНИЦА ДАТА: 27 октября
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство(общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | С Наилей, Глебом. Д.И «Чьи детки» - закрепить название детенышей диких животных |
Групповая (подгрупповая) | 1.Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. 2. Д/и по природному миру: «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. 3.Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) | |
Занятие 1 (обр.область) ХЭР аппликация Тема: «Заяц» Задачи: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Развивать умение сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту словами. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. Планируемые результаты: научиться работать в коллективе. Средства реализации: игрушечные зайцы, листы картона голубого цвета, вырезанные из белой бумаги детали, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки, фломастеры. Ход занятия (этапы): 1.Орг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) В гости пришел заяц. 2. Основная часть(методы и приемы, формы) ________________________ 1 чтение стихотворения «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять». 2. разделить детей на команды. 3. методика проведения аппликации. Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.______________________________________________ Самостоятельный выбор детей цвета пластилина. 3. заключительная (подведение итогов) Похвалить детей за старание. | |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | За птицами во время кормления Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Кормление птиц Цель: побуждаем к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. |
Подвижные игры | «лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движение, бегать стараясь не попадаться к «водящему» |
Индивидуальная работа | Прыжки на месте. С Наилей, Мариной, Пашей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Д/и «Расскажи, кто такой» с Алиной, Софией, Пашей Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. |
Групповая (подгрупповая) | 1.Хозяйственно – бытовой труд: Наведение порядка в группе Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. 2.Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. 3. Игра-имитация «Заяц» Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...