«Магнит и его свойства».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита, систематизация знаний о магните.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г.Мурманска №73
Конспект
открытого занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей логопедической группе
на тему: «Магнит и его свойства».
Воспитатель
Христинченко С.М.
Март 2020
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель:
Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита, систематизация знаний о магните.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».
2. Сформировать представление о свойствах магнита.
3. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы».
5. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки.
6. Учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать познавательный опыт детей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать социальные навыки: умение работать вместе, договариваться, учитывать мнение других, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: предметы, карточки с картинками, простой карандаш - по количеству детей; лабиринт, ключи железные и из других материалов, материалы для опыта с песком, мнемотаблицы, сундучок с замком, в нем - магнитный планшет.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель ( Настрой детей на работу) У нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
(дети становятся в круг)
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг!
-Ребята, мне кажется, что у нас сегодня в мастерской кто- то побывал и что то нам оставил ( сундук)
-Интересно, что в нем и от кого он! Закрыт! Посмотрите, а какой замок на сундуке?- давайте его рассмотрим- из металла, значит он какой?- металлический! Как вы думаете , какой ключ к нему должен подойти?- металлический! Смотрите, ребята, я вижу письмо! Давайте я его прочту.
«Здравствуйте ребята! Я ученый и я слышал, что в этом детском саду воспитываются очень умные дети, в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но чтобы его открыть, вы должны найти один ключ». А я знаю, ребята, что нам поможет найти ключ- это магнит.
Я показываю магниты. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что такое магнит и где мы его можем встретить? (Магнит притягивает предметы. У меня дома на холодильнике есть магнитик. У нас на доске рисунки висят на магнитах).
- Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.
Рассмотрите внимательно свои магниты, потрогайте их, скажите, какой он? – ( твердый, блестящий, железный, тяжёлый).
Индивидуальные ответы:
- какой магнит? (блестящий).
- как ты думаешь, какой магнит? (Твердый).
- Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом, его свойствами. С магнитом надо быть очень осторожными, что бы нам случайно не примагнититься к чему нибудь! Поэтому у нас есть специальные мешочки, и в них мы будем хранить наши магниты. Доставать магниты из мешочков мы будем по команде: «Раз, два, три в руку магнит возьми!», а по команде « Раз, два , три магнит убери» мы будем убирать магниты обратно в мешочек.
Договорились?- -«раз,два,три, магнит убери»
-Мы с вами узнали, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Чтобы найти ключ, мы должны выполнить необычные задания.
Основной этап:
Идут к столу с первым заданием.
Посмотрите, ребята, что же у нас лежит на столах?- ( снимаю тряпки) –ой, как же много разных ключей!
Опыт 1: На 2 подносах лежат ключи из различных материалов
- Ребята, давайте их рассмотрим. Этот ключ сделан из чего? ( из бумаги, значит он какой?-бумажный)
-А давайте проверим, какие ключи притянуться к магниту? Нужно взять магнит, поднести его к предмету поближе и попробовать какой ключ притянет магнит.
-«Раз, два, три в руку магнит возьми!» ( притягиваем ключи).
-«Раз, два, три магнит убери»
Ребята, какие ключи притянулись к магниту? А какие не притянулись?
-Правильно! какой вывод можно сделать? (только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д. не притягиваются).
- Давайте с вами обозначим это свойство магнита с помощью схемы (Прикрепляется схема )–. На схеме предметы из какого материала? магнит притягивает изделия из металла)- повторили!!!
-Вот мы нашли металлические ключи, пойдемте попробуем, сможем ли мы ими открыть замок на сундуке. ( я пробую, не подходят)
- Что же делать? Надо искать еще ключ, может следующий ключ, который мы найдем подойдет к замку. Вижу, так легко нам не справиться! Давайте наберемся сил!
ФИЗМИНУТКА
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим ( бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого то, мы поищем там и тут ( наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах ( вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять.
- Отлично! Посмотрим, что же нас ждет впереди!
Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.
- Посмотрите, ребята, я вижу ключ, но он в воде— Ребята, мне интересно, а можно ли достать ключ и не замочить руки. Как вы думаете – как? (Индивидуальные ответы детей: 1-вылить воду, 2-надеть резиновые перчатки).
-у нас же есть помощник! -если вести магнитом по стенке стеклянной вазы, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через стекло и воду. Сначала, это попробую сделать я, а вы посмотрите, что получится!
-Получилось! А вы хотите попробовать достать железный предмет из воды? (Да).
У нас есть стеклянные стаканы с водой и металлические скрепки. Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать.
-«раз, два, три магнит в руку возьми!»
(Дети выполняют)
- «раз, два, три магнит убери!»
- Расскажите, что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх).
- Что же двигало скрепку? ( Магнит, Магнитная сила).
- Какой можно сделать вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через стекло и воду)
-Давайте с вами обозначим это свойство магнита.
(Прикрепляется схема – магнитная сила действует через стекло и воду)- повторили!!!
-Молодцы, у нас всё получилось, мы выполнили ещё одно задание и достали ключ. Проверим, подойдет ли он к замку!- не подходит(
Опыт 3: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».
- Давайте искать нужный ключ дальше! А искать мы его будем в песке! Но трогать песок мы будем не руками, что нам поможет искать предметы?- наш помощник магнит! Мы будем проводить магнитом близко-близко к песку, стараться не касаться его!
-Готовы попробовать? Тогда садитесь каждый за свой столик с песком.
« раз, два,три магнит в руки возьми»
-У всех получилось найти спрятанный предмет?
-«раз, два, три магнит убери»
Индивидуальные ответы:
- Что у тебя было спрятано в песке? (скрепка)
- А у тебя? (ключ)
- А у тебя что? (шуруп, гайка)
Это все предметы и металла!
-Какой можно сделать вывод? (Магнитные силы свободно проходят через песок.)
-Давайте с вами обозначим и это свойство магнита.
(Прикрепляется схема – магнит притягивает сквозь песок)- повторили!!!
- Мы нашли еще один ключ, идем проверять, подходит ли он к замку- не подходит(
Опыт 4: «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
- Ребята, а я увидела еще один ключ , пойдемте посмотрим!
-Посмотрите это настоящий лабиринт из пластика и в нём лежит ключ. Чтобы достать ключ из лабиринта, нам необходима помощь ( что нам поможет?- магнит!) Нам нужно провести магнит по лабиринту и тогда мы сможем достать ключ! У каждого из вас на сумочках изображена геометрическая фигура, у кого красный квадрат?- начинай! Проводить ключ мы будем по очереди, каждый по своей дорожке!
-«раз, два , три магнит в руку возьми»
Дети проводят ключ по лабиринту. Достали ключ!
-«раз, два, три магнит убери»
-У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему ключ двигался?
Вывод: потому что магнитные силы проходят через пластик, магнит передвигает ключ силой притяжения.
- Давайте с вами обозначим это свойство магнита.
(Прикрепляется схема – магнитные силы проходят через пластик)
- вот мы достали последний ключ
Возвращаемся к сундуку.
- Давайте же поскорей попробуем открыть замок! Ура, ключ подошел, посмотрите, что нас ждет в сундуке ( Что это? (магнитный планшет для рисования)
- Ну вот, все задания выполнены, у нас все получилось. А знаете почему?
Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу, а еще у нас был замечательный помощник ( какой?)- магнит!
Заключительный этап:
- Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Вам понравилось? (ответы детей)
-А что вы узнали сегодня нового о магните. Давайте подойдем к доске.
Индивидуальные ответы детей: скажи, что ты сегодня узнал о магните? … (Магнит притягивает железные предметы, действует через стекло, воду, песок, пластик.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...