Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
проект (старшая группа)
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим для старшей группы.
«Искусство создания книги»
Автор: Серебряная ЕВ
Участники проекта: воспитатели и воспитанники старшей группы.
Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
- пробудить желание к чтению книг;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
7. Предполагаемый результат:
- Повышение у детей интереса к книге.
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-самоделок» по сказкам), участие в акции «Подари книгу детям!»
1. Методические продукты
- Создан проект «Книга - твой лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи»;
- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по проекту;
- Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»,
Памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю»
2. Информационно-практические продукты
- Создан видеофильм: «Такие разные книги!», презентация «История создания книги».
Социальный эффект
Родители:
- Поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
8. Продукт проектной деятельности:
Книжки - самоделки, закладки для книг, памятки: 1. «Советы юному читателю»,
2. «Правила обращения с книгами», 3. «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; развлечение «Праздник книги».
9. Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническая база
- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;
- костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;
- фонотека: аудиодиск с записями детских произведений .
- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей.
- книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Магнитофон;
- Телевизор;
- Ноутбук;
- Мультимедийная установка.
Этапы работы по проекту
1.Организационный этап
(15.01-28.01)
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
2. Практический этап.
(29.01-21.02)
1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
3. Провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
4. Осуществить контроль реализации проекта.
Заключительный этап.
(24.02-28.02)
1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
2. Обработать результаты реализации проекта.
3. Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
4. Провести презентацию проекта в ДОУ.
Перспективное планирование работы с детьми
по проекту.
Дата Мероприятие Форма проведения
15.01 Беседа с детьми, выявление их интересов, объёма знаний по теме «Книга». (педагогическая диагностика на начальном этапе работы над проектом) Беседа
30.01 Беседа об истории создания книг
(с презентацией) НОД
31.01 «Книжкина больничка».
(ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам). Трудовые поручения, беседа
3.02 Чтение басни Крылова
«Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром – басней). НОД
4.02 Беседа о профессии библиотекарь
(подготовка к сюжетно-ролевой игре «библиотека») Беседа
5.02 Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
Коллективная аппликация
«Тридцать три богатыря» (по сказке)
Экскурсия в библиотеку
«В гости к книжкам»
НОД
экскурсия
6.02 Организация сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Игра
7.02 Что за прелесть - эти сказки!»
(показ кукольного спектакля)
«Морозко»
Театрализованная игра
10.02 Чтение р.н.с. «Белая уточка» НОД
11.02 Беседа воспитателя « Книга и кто ее создает».
П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Беседа, просмотр фильма
12.02 Сочинение собственных сказок и рассказывание их в группе Рассказывание
13.02 Изготовление книжек-малышек
для детей 2 младшей группы Продуктивная деятельность
14.02 «Подарок для малышей» - дети подготовительной группы дарят малышам свои книжки-самоделки. Посещение 2 мл. группы
17.02 Выставка детских рисунков
«Мои любимые сказки»
Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки по рисункам сказкам (домашнее задание) выставка
18.02 Викторина по сказкам К.И. Чуковского Викторина
19.02 Писатели мира детям - знакомство с творчеством зарубежных писателей. Беседа, рассматривание книг, иллюстраций.
20.02 Изготовление памятки
«Советы юному читателю» Беседа
21.02 Итоговая педагогическая диагностика по проекту Беседа
24.02 Праздник книги Развлечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
Цель – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят». ...
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе
Тема: «Комнатные растения »Воспитатель: Русскина Т.С.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «...