Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppd.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения.
2. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта.
Предварительная работа:
- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- конструирование «Наша улица»
-разучивание стихов с детьми, аппликация «Светофорчик».
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, мягкие модули, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко.
(1 СЛАЙД) Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло необычное письмо, в нем загадка, помогите мне пожалуйста разгадать ее:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
(2 СЛАЙД) Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли.
(ЩЕЛЧЕК) Буратино: Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино!
Воспитатель: Скажите мне, в каком городе мы живем? (Самара).
Воспитатель: Для того, чтобы не бояться ходить по улицам, мы с вами отправимся в маленькое путешествие на автобусе и познакомимся с правилами ДД.
1 правило Дорожного движения
Ребята, скажите пожалуйста когда мы садимся в автобус (мы садимся только при полной остановке автобуса после открытия дверей).
Наш автобус ждет нас на остановке, предлагаю вам пройти в него.
2 правило Дорожного движения
Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех.
Я водитель, как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)
(3 СЛАЙД) Пальчиковая гимнастика:
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)
Едет, едет наш автобус
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).
Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу).
(4 СЛАЙД)Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».
Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках).
(5 СЛАЙД) Воспитатель: правильно, ребята! Прослушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. (13 СЛАЙД)
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Дидактическая игра «Выложи светофор».
Воспитатель: Ребята, огоньки у светофора перепутались и нужно их расположить в нужном порядке.
Дети подбирают круги соответствующего цвета.
(14 СЛАЙД)
Что означает красный сигнал светофора?
Что означает желтый сигнал светофора?
Что означает зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: Поиграем в игру «Будь внимательным».
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше.(15 слайд)
(16 слайд)Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».
3 правило Дорожного движения
В автобусе Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю, загадки про дорожные знаки, а вы попробуйте отгадать?
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Шли из сада мы домой,
видим знак над мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Игра «Повороты»
Подготовка к игре:
У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры:
Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, делают шаг направо, знак «Движение налево» - дети, делают шаг налево.
Молодцы, все справились с заданием.
(17 СЛАЙД)Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше.
(18 СЛАЙД)Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности и т. д).
Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята интересно Буратино, знает как себя вести на улице?
(19 СЛАЙД)Буратино: спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.
Итог занятия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят». ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики»
Области: познание, конструирование, коммуникация.Цель: выявить знания детей по математике. Программные задачи:1. Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько...