Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ppd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения.

2. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Активизировать в речи детей слова: светофор, сигнал, переход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, остановка общественного транспорта.

Предварительная работа:

- беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Н. и С. Гордиенко «Азбука дорожного движения», М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

-разучивание стихов с детьми, аппликация «Светофорчик».

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, мягкие модули, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

 (1 СЛАЙД) Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло необычное письмо, в нем загадка, помогите мне пожалуйста разгадать ее:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(2 СЛАЙД) Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли.

(ЩЕЛЧЕК) Буратино: Здравствуйте ребята. Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем  Буратино!

Воспитатель: Скажите мне, в каком городе мы живем? (Самара).

Воспитатель: Для того, чтобы не бояться ходить по улицам,  мы с вами отправимся в маленькое путешествие на автобусе и познакомимся с правилами ДД.

1 правило Дорожного движения

Ребята, скажите пожалуйста когда мы садимся в автобус (мы садимся только при полной остановке автобуса после открытия дверей).

Наш автобус ждет нас на остановке, предлагаю вам пройти в него.

2 правило Дорожного движения

Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех.

 Я водитель, как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

(3 СЛАЙД) Пальчиковая гимнастика:

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (Изображаем, как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (Параллельные движения двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).

Двери открываются - двери закрываются (Ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом. (Вращаем сжатые кулачки).

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит би – би – би. (Нажимаем себе на нос, или соседу).

(4 СЛАЙД)Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Скажите: на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (На лошадях, на повозках).

(5 СЛАЙД) Воспитатель: правильно, ребята!  Прослушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали…. (Поезда, автомобили, самолеты и т. д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. (13 СЛАЙД)

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Дидактическая игра «Выложи светофор».

Воспитатель: Ребята, огоньки у светофора перепутались и нужно их расположить в нужном порядке.

Дети подбирают круги соответствующего цвета.

(14 СЛАЙД)

Что означает красный сигнал светофора?

Что означает желтый сигнал светофора?

Что означает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: Поиграем в игру «Будь внимательным».

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше.(15 слайд)

(16 слайд)Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

3 правило Дорожного движения

В автобусе Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю, загадки про дорожные знаки, а вы попробуйте отгадать?

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. Шли из сада мы домой,

видим знак над мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Игра «Повороты»

Подготовка к игре:

У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры:

Воспитатель показывает знак «Движение прямо», дети делают один шаг вперед, знак «Движение направо» - дети, делают шаг направо, знак «Движение налево» - дети, делают шаг налево.

Молодцы, все справились с заданием.

(17 СЛАЙД)Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше.

(18 СЛАЙД)Следующая остановка «Правила дорожного движения». Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора. Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности и т. д).

Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята интересно Буратино, знает как себя вести на улице?

(19 СЛАЙД)Буратино: спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.

Итог занятия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну Математики»

Области: познание, конструирование, коммуникация.Цель: выявить знания детей по математике. Программные задачи:1.    Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько...