Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Комнатные растения »
Воспитатель: Русскина Т.С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширить представления детей о комнатных растениях
2. Поддерживать интерес к опытно - исследовательской деятельности. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
3. Формировать навыки самоанализа и самооценки.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
Речевое развитие:
1 .Развивать способность у детей старшего дошкольного возраста высказываться по ходу беседы и наблюдений в форме сложносочиненных предложений при выполнении игровых заданий.
2 . Подбирать прилагательные и глаголы к существительному, используя в словаре новые понятия: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, тенелюбивые.
3 .Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками; выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.
Физическое развитие:
1.Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkina_rasteniya.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе.
Тема: «Комнатные растения »
Воспитатель: Русскина Т.С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о комнатных растениях
- Поддерживать интерес к опытно - исследовательской деятельности. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
- Формировать навыки самоанализа и самооценки.
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
Речевое развитие:
- .Развивать способность у детей старшего дошкольного возраста высказываться по ходу беседы и наблюдений в форме сложносочиненных предложений при выполнении игровых заданий.
- . Подбирать прилагательные и глаголы к существительному, используя в словаре новые понятия: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, тенелюбивые.
- .Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками; выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.
Физическое развитие:
1.Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдов презентации
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей
Игровые: создание игровой ситуации, физминутка.
Практические: исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: комнатные растения 6 -7 видов, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, горшочки с землёй, ростки растений.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. | Дети отгадывают загадку. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Беседа просмотр презентации: Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, которым мы дышим. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Воспитатель: Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов. Воспитатель: Ребята, чем похожи эти растения, что у них общего? Воспитатель: То есть общее строение, можно сказать, одним словом. А чем они отличаются друг от друга? Воспитатель: Для чего нужны листочки растениям? Воспитатель: Для чего нужен стебель? Воспитатель: Для чего нужны растению корни? (воспитатель проводит физминутку) Физминутка Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Воспитатель: Мы сегодня много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. Что для этого нужно? Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать? Воспитатель. А какой водой нужно поливать? Воспитатель. А что еще нужно для жизни и роста растениям? Воспитатель. А еще нужно цветы пересаживать или посадить новые. (Если дети затрудняются, с ответами педагог направляет детей, помогает.) Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. (Сажает каждый ребенок цветок в заранее подготовленную землю.) | Дети вспоминают названия растений. Дети отвечают на вопросы, демонстрируют на растениях как ухаживать за растениями. Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Формирование представлений о строении комнатных растений. Совершенствование двигательных умений и навыков. Эмоционально-положительное отношение к физической активности. Умение анализировать, планировать этапы работы. Умение доводить дело до конца, не отвлекать своих товарищей. |
3. | Игра. «Магазин цветов ». Правила игры такие: покупатель описывает цветок, а продавец его называет и продаёт. | Дети играют в игру | Пополнение и активизация словаря |
4. | Рефлексия: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось? | Дети отвечают на вопросы, анализируют проделанную деятельность, отвечают на вопросы. | Формирование умений анализировать проделанную деятельность . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «В гостях у «маленьких человечков» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей в рамках совместной экспериментальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Познакомить с моле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Путешествие в удивительный лес»
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников....
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме: «Ремёсла древнего Новгорода»
Работа по ознакомлению детей с родным краем, в рамках проекта....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...