Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Комнатные растения »

Воспитатель: Русскина Т.С.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

1.     Расширить представления детей о комнатных растениях

2.      Поддерживать интерес к опытно - исследовательской деятельности. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.

3.      Формировать навыки самоанализа и самооценки.

Социально - коммуникативное развитие:

1.     Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2.      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

Речевое развитие:

1      .Развивать способность у детей старшего дошкольного возраста высказываться по ходу беседы и наблюдений в форме сложносочиненных предложений при выполнении игровых заданий.

2      . Подбирать прилагательные и глаголы к существительному, используя в словаре новые понятия: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, тенелюбивые.

3      .Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками; выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.

Физическое развитие:

1.Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkina_rasteniya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)в старшей группе.

Тема: «Комнатные растения »

Воспитатель: Русскина Т.С.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Расширить представления детей о комнатных растениях
  2. Поддерживать интерес к опытно - исследовательской деятельности. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.
  3. Формировать навыки самоанализа и самооценки.

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.

Речевое развитие:

  1. .Развивать способность у детей старшего дошкольного возраста высказываться по ходу беседы и наблюдений в форме сложносочиненных предложений при выполнении игровых заданий.
  2. . Подбирать прилагательные и глаголы к существительному, используя в словаре новые понятия: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, тенелюбивые.
  3. .Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками; выслушивать высказывания товарищей, дополнять их.

Физическое развитие:

1.Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов презентации

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей

Игровые: создание игровой ситуации, физминутка.

Практические: исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: комнатные растения 6 -7 видов, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, горшочки с землёй, ростки растений.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети отгадывают загадку.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Беседа просмотр презентации: Ребята, все мы любим цветы, но знаете, что цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, которым мы дышим. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспоминаем название цветов. Воспитатель: Ребята, чем похожи эти растения, что у них общего?

Воспитатель: То есть общее строение, можно сказать, одним словом. А чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Для чего нужны листочки растениям?

Воспитатель: Для чего нужен стебель?

Воспитатель: Для чего нужны растению корни?

(воспитатель проводит физминутку)

Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Мы сегодня много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. Что для этого нужно?

Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?

Воспитатель. А какой водой нужно поливать?

Воспитатель. А что еще нужно для жизни и роста растениям?

Воспитатель. А еще нужно цветы пересаживать или посадить новые. (Если дети затрудняются, с ответами педагог направляет детей, помогает.)

Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка.

(Сажает каждый ребенок цветок в заранее подготовленную землю.)

Дети вспоминают названия растений.

Дети отвечают на вопросы, демонстрируют на растениях как ухаживать за растениями.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Формирование представлений о строении комнатных растений.

Совершенствование двигательных умений и навыков. Эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Умение анализировать, планировать этапы работы. Умение доводить дело до конца, не отвлекать своих товарищей.

3.

Игра. «Магазин цветов ».

Правила игры такие: покупатель описывает цветок, а продавец его называет и продаёт.

Дети играют в игру

Пополнение и активизация словаря

4.

Рефлексия: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы, анализируют проделанную деятельность, отвечают на вопросы.

Формирование умений анализировать проделанную деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «В гостях у «маленьких человечков» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей  в рамках совместной экспериментальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Познакомить с моле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...