Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Формировать навыки словообразования. Развивать речевые умения и лексические навыки устной бурятской речи. Расширить знания о здоровом питании. Развивать представление детей о важности разнообразия в рационе питания человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Выполнил: воспитатель старшей группы МБДОУ
«Барагханский детский сад «Хараасгай» Базарова Г.Б-М
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Формировать навыки словообразования. Развивать речевые умения и лексические навыки устной бурятской речи. Расширить знания о здоровом питании. Развивать представление детей о важности разнообразия в рационе питания человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).
Уточнить знания детей о времени приема пищи. Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Прививать интерес к получению знаний. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видеороликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений, загадок и пословиц.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, доска магнитная, картинки с изображением вредных и полезных продуктов.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит девочка (в роли Ириски Мармеладкиной воспитатель или помощник воспитателя) в руках у нее пакет чипсов и бутылка «Кока-колы».
Девочка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Кто ты и откуда?
Девочка: Меня зовут Ириска Мармеладкина, я шла мимо и решила заглянуть в ваш садик.
Воспитатель: Проходи, Ириска! А что это у тебя в руках?
Ириска: Я всегда прошу свою маму, чтобы она мне покупала чипсы и колу, ведь они такие вкусные! А еще я съедаю много конфет и печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А еще меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит?
Воспитатель:- Ребята, а хотите помочь Ириске?
-Тогда давайте разбираться, почему у нее болят зубы и живот и она не может есть кашу.
-Скажите, ребята, она правильно питается?
Ответы детей: Она ест много сладкого… Вредного.
Воспитатель: Поэтому Ириска и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими как надо питаться, какую кашу кушать? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы расти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Ириску правильно питаться. Согласны?
Воспитатель: Ириска любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?
Воспитатель: Да, оказывается большинство наших детей, как Ириска сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество полезных продуктов.
А где мы берем продукты?
Хотите отправиться в магазин за продуктами?
Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другая вредные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, приклеивают под зеленым флажком- полезные, под красным- вредные продукты и аргументируют, чем вреден или полезен данный продукт.
Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укреплений костей, поэтому все молочные продукты полезные.
Воспитатель: Ребята, расскажите Ириске, какие эксперименты мы проводили с ее любимыми «кока-колой» и чипсами.
Показ слайдов на экране. 1 Ребенок: Для опыта мы взяли ржавый гвоздь, положили в кока-колу. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, гвоздь отчистился от ржавчины. Вывод: Кока- кола разъедает даже ржавчину, значит, она вредна для желудка.
2Ребенок: Для опыта, мы взяли яйцо. Положили в стакан с кока- колой, Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело. Вывод: Кока–кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.
3Ребенок: Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Гэрэлма Бато-Мунхоевна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.
4.Ребенок: Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много, а много жира вредно для организма.
Воспитатель: Ириска, ты теперь поняла, почему «Кока-колу» и чипсы называют мусорной едой.
Ириска: Да, мне теперь не жалко их выкинуть в мусорное ведро.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковер. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты- вы показываете (соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).
-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Каша- это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши?
Отгадайте загадки на бурятском языке:
Шэнгэн аад уhан бэшэ,
Сагаан аад саhан бэшэ. (hун)
Жидкое, но не вода, белое, но не снег (молоко)
Шара хубуун уhанда шэнгэдэггуй. (тоhон)
Желтый мальчик в воде не тонет. (масло)
Уhанhаа гараад, тэрээнайдаг. (дабhан)
В воде родился, ее и боится. (соль)
Сагаан шулуун уhан соо хайлаба. (сахар)
Белый камень в воде расстаял. (сахар)
Воспитатель: -Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам какой продукт нужен?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Давайте, ребята и с вами сварим кашу.
(встают в круг) Подвижная игра
Про кашку
1.Кашка- малашка
Ты так хороша (мизинец левой руки согнут, указательным пальцем правой руки делаем круговые движения, мешаем кашу)
Если добавить чуть-чуть молока,
Сахар и соль и изюмчик клади (пальцы правой руки вместе и приставляем к мизинцу левой руки-3 раза)
Кашку- малашку мы гномам дадим (изображаем движение- кормление)
2.Кашка- малашка
Ты так хороша (левая ладонь изображает миску, указательным пальцем правой руки делаем круговые движения, «мешаем» кашу)
Если добавить стакан молока,
Сахар и соль понемножку клади (пальцы правой руки согнуты в «стаканчик» изображая горсть приставляем к левой руке)
Кашку- малашку мы детям дадим (изображаем движение-кормление)
3.Кашка- малашка
Ты так хороша (левая рука согнута в логте, кисть с грудью- «большая миска» изображает миску, правой «мешаем» кашу)
Если добавить ведро молока,
Сахар и соль мы горстями кладем (правая рука согнута в логте изображая ведро, изображая горсть, приставляем к левой руке)
Кашку –малашку великанам дадим (изображаем движение- кормление)
Воспитатель: -Вот мы приготовили кашу на завтрак.
Воспитатель: -А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят? Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)
Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?
А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?
-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?
-Хотите я научу вас его готовить?
Тогда приготовьте ваши руки!
Пальчиковая игра.
Мы капусту рубим-рубим, (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения)
Мы капусту солим-солим (движения пальцами)
Мы капусту трем-трем (Ладони трутся друг о друга)
Мы капусту жмем-жмем (Пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту)
Воспитатель: И так подведем итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, чтобы оно было в порядке?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь Ириска, что ты нам скажешь? Ириска читает стихотворение:
В жизни необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
А вот чипсы, кола- знай всегда
Это вредная еда!
Обещаю вам, ребята, что я больше никогда не буду есть вредные продукты.
Спасибо вам за добрые советы, до свидания!
Рефлексия: Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Ириску в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то хлопните, если нет, то топните.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ириска: «Я очень люблю чипсы и «Коку –колу»
Игра «Полезное- неполезное»
Игра «Полезное- неполезное»
Кока –кола очистила гвоздь от ржавчины. Кока –кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.
Яйцо в кока-коле потемнело. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.
Чипса загорелась. Вывод: В чипсах много жира, а много жира вредно для организма.
Чипсы оставили жирный след
Ириска: «Теперь я поняла, почему Кока –колу и чипсы называют «мусорной» едой. И мне жалко выбросить их в мусорную корзину.»
Ириска: «До свидания, ребята! Обещаю вам что больше не буду есть вредные продукты.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...
Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа Тема: «Пернатые друзья»
Программное содержание:Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «В гостях у Сказки»Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:• Развивать речь детей, расширять...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Цыпленок в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Цыпленок в гостях у ребят»....