Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_povarenku_stat_povarom.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем поваренку стать поваром»
Цель: Цель занятия:
Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию
Ход НОД
1. Организационный момент – загадка:
Это что за волшебник
Приготовить быстро смог
Борщ, котлеты и компот?
- Ребята, а вы хотите стать настоящими поварами и участвовать в кулинарном поединке в волшебном городе поваров?
ДЕТИ: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: а для этого нам нужно отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде, где на каждой станции нас ждут интересные задания, которые помогут нам подготовиться к поединку и стать настоящими поварами! Ну что, отправляемся?
1.станция «познайка» : ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это?
- А как вы догадались, что это повар?
- Где мы можем встретить повара? (в столовой, кафе, ресторане)
- Чем занимается повар? (повар варит супы, компот, каши, готовит гарниры, жарит котлеты и т.д.)
- А это кто? (пекарь)
- Где мы можем встретить пекаря? (в пекарне)
- Что делает пекарь? (выпекает хлеб, булочки, батоны и т.д.)
- Узнали кто? (кондитер)
- Где он работает? (В кафетерии, кулинарии, кондитерской фабрике)
- Что он изготавливает? (конфеты, торты, пирожные)
Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше!
2 станция. Здесь нам предлагают изучить рецепты некоторых блюд, но кулинарные рецепты необычные, а загадочные. Отгадав загадки мы узнаем, что это за рецепты и какие продукты в них используются.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы справились с заданием.
А мы отправляемся на следующую станцию. На этой станции надо вспомнить стишок про веселых поварят. Давайте встанем в круг.
4. Физминутка.
Мы веселые поварята,
(топают)
Очень любим мы готовить.
(хлопают)
Мы котлеты вам пожарим,
Мы вам тортик испечем,
(показ)
А потом мы дружно сядем
(присаживаются на корточки)
И чаечку все попьем.
(показ)
- Молодцы!
Ну что, отправляемся на следующую станцию. Здесь нам нужно сказать что это за крупа и как называется каша из этой крупы (греча, рис, овсянка, манка, пшено, кукуруза)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, следующая станция будет конечная, мы наконец приехали в город поваров, чтобы принять участие в кулинарном поединке. Ребят, а кто может участвовать в этом поединке?
ДЕТИ повара
ВОСПИТАТЕЛЬ: значит нам нужно с вами превратиться в настоящих поваров. Давайте произнесём заклинание: …. Абра-кадабра, сим салабим, вокруг повертись, в повара превратись. Дети надевают фартуки и колпаки.
С заклинанием справились все друзья, теперь вы не дети, а повара! Пока вы превращались, я уже получила задание поединка, мы будем создавать из яйца такую очаровательную мышь, с помощью которой можно украшать любое блюдо. А что значит поединок?
ДЕТИ: соревнование
Правильно, но чтобы нам соревноваться, нужно разделиться на команды
А как можно разделиться на команды?
Правильно, посчитаться. На помидору и морковку рассчитайсь!
Перед тем, как приступить, давайте оботрём руки влажными салфетками и проговорим правила работы с ножом.
Перед каждой командой 2 подноса, на которых находиться всё необходимое для приготовления нашей мышки, давайте пересчитаем с вами, всё ли правильно? (счёт). Хорошо. Ребята, время в поединке тоже будет ограничено, мы будем его измерять песочными часами, а чем ещё можно измерить время? (ответы детей)
Приступим к нашей работе… время пошло!
Чистим яйца. Далее воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки и объясняет, как сделать мышей.
Победила дружба!
Воспитатель демонстрирует мышей и говорит, что мы стали настоящими поварами..
В конце раздаём сладости детям за участие в поединке.
Программное содержание:
продолжать формировать представление о профессии повара;
учить составлять алгоритм действий;
развивать логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, игровые умения;
воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
Словарная работа: пекарь, кондитер, кулинария.
Материалы:
Демонстрационный:
поваренок - плоскостная игрушка
раздаточный:
Яйца варёные и сырые, редис, укроп, лист салата, ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, ножницы. Изображение мыши из яйца
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. | Мы веселые поварята, Очень любим мы готовить. Мы котлеты вам пожарим, Мы вам тортик испечем, А потом мы дружно сядем И чаечку все попьем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят». ...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Детский сад».
Развивать фразовую речь, умение различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый), общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада....