Конспект занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель:
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Маша. Хотите поехать к ней в гости?
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колёса: - Тук-тук-тук!
Нам лениться – недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
- Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш – силач!
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Вижу домик у дорожки,
Он мне кажется знаком,
Пойду-ка я к окошку,
Посмотрю одним глазком.
Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес ипереодевается в бабушку).
Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Маша.
Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.
Бабушка: А я живу не одна, со мной живет
маленький дружок! Хотите с ним познакомиться?
Отгадайте загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки
На молоко глядит, мяу-мяу говорит
Кто это? ( Кошка)
Бабушка: Правильно, кошка. Послушайте стихотворение:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу»
Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
Мурр…, мурр…, мурр…
Бабушка: А хотите с кошечкой поиграть?
Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.
Игра с колокольчиками.
Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.
Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это?
(ответы детей. Собачка)
Бабушка: Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.
Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.
Вот лежит лохматый пес,
В лапки спрятав черный нос.
Тихо, тихо он лежит
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собачке подбежали:
-Жучка, жучка, ты вставай,
Наших деток догоняй!
Собачка:Гав!Гав!Гав!
Дети убегают к домику.
Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Кто это?
Бабушка: Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!
Давайте, порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
Бабушка: Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Бабушка:
Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.
Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
-Тесто мнём, мнём, мнём! (сжимаем руки
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
-Тесто мнём, мнём, мнём! (сжимаем руки в кулачки)
-Тёсто жмём, жмём, жмём!
-Оладушки мы испечем!
Вот и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!
Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Лизе-два, Наде-два,
Жене-два, Насте-два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли!
Бабушка. Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться
До свидания, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: У кого вы были в гостях?
Какие животные живут у бабушки ?
Вам понравилось в гостях у Бабушки?
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...