Конспект занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки". Расширять знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о домашних животных.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Формировать  умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Воспитатель:

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель:  Дети, а у вас есть бабушки? Вы её любите? Какая она? Дети, нас в гости пригласила бабушка Маша. Хотите поехать к ней в гости?

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали.

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

 Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

 А колёса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться – недосуг!

 Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

 - Кач-кач, кач-кач,

Паровозик наш – силач!   

 Воспитатель. Вот мы и приехали.

Вижу домик у дорожки,

Он мне кажется знаком,

Пойду-ка я к окошку,

Посмотрю одним глазком.

Вы подождите меня здесь. А я посмотрю, дома ли бабушка. ( Воспитатель заходит за занавес ипереодевается в бабушку).

Бабушка: Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Маша.

Я вас с утра жду в гости. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Стол, а на столе стоит самовар.

Бабушка: А я живу не одна, со мной живет

маленький дружок! Хотите с ним познакомиться?
Отгадайте загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки

На молоко глядит, мяу-мяу говорит

Кто это? ( Кошка)

Бабушка: Правильно, кошка. Послушайте стихотворение:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила:

«Мяу, мяу, мяу»

Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр…, мурр…, мурр…

Бабушка: А хотите с кошечкой поиграть?

Бабушка: Кошечка наша глазки закрыла, спит. Давайте мы ее разбудим.

Игра с колокольчиками.

 

Бабушка: Ой, какие шустрые ребятки. Быстро убежали, никого кошка не поцарапала.

Кто же еще живет у меня во дворе? Слушайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это?

(ответы детей. Собачка)

Бабушка:  Правильно ребята. А мою собачку зовут Жучка. Она сторожит мой дом.

Бабушка: Собачка очень вам рада и хочет с вами поиграть.

Вот лежит лохматый пес,

В лапки спрятав черный нос.

Тихо, тихо он лежит

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к собачке подбежали:

-Жучка, жучка, ты вставай,

Наших деток догоняй!

Собачка:Гав!Гав!Гав!

Дети убегают к домику.

Бабушка: Ребятки, угадайте, кто еще у меня во дворе живет?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает...

Ку-ка-ре-ку!

Кто это?

Бабушка Правильно ребята. Хотите познакомиться? Тогда давайте подойдем к плетню. Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост!

Давайте,  порадуем его потешкой: «Петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?!

Бабушка Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Бабушка:

Я вас очень ждала к себе в гости и хотела вас угостить оладушками, но не успела испечь, ой – ой – ой, что же мне делать? Может вы мне поможете испечь оладушки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята!

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

 -Тесто мнём, мнём, мнём!  (сжимаем руки 

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

 -Тесто мнём, мнём, мнём!  (сжимаем руки в кулачки)

-Тёсто жмём, жмём, жмём!

-Оладушки мы испечем!      

Вот  и тесто подошло. Сейчас мы из этого теста испечём оладушки!

Звучит музыка. Дети танцуют и поют потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Лизе-два, Наде-два,

Жене-два, Насте-два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли!

Бабушка.  Не хотелось бы нам расставаться, но уж поздно пора нам прощаться

До свидания, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: У кого вы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки ?

Вам понравилось в гостях у Бабушки?

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...